Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 октября 2020 г. N Ф06-64929/20 по делу N А12-31985/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются: между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования; между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика; между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика.

В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории.

Данная правовая позиция, подтверждается выводами, содержащимися в постановлении Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 10728/12, определении Верховного Суда РФ от 08.06.2015 N 306-ЭС15-3761, которыми разъяснено, что если стороны не достигли соглашения о заключении договора на оказание услуг по пропуску железнодорожного подвижного состава по железнодорожным путям необщего пользования, этот договор не может заключаться в обязательном порядке, а также определением Верховного Суда Российской Федерации, которым обращено внимание на то, что статьей 60 Устава железнодорожного транспорта РФ определено, что договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договоры на подачу и уборку вагонов, регулирующие отношения между котрагентом и перевозчиком при обслуживании железнодорожного пути, могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования.

...

Доводы кассационной жалобы о том, что представленный истцом проект договора обладает всеми признаками договора, заключаемого в обязательном порядке в соответствии с положениями статьи 445 ГК РФ, статьи 60 Устава железнодорожного транспорта, Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и соответствующих разъяснений, изложенных в пункте 3 постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонены, поскольку основаны на неверном толковании указанных норм материального права."