Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 ноября 2009 г. N 1274-ПП
Административный регламент
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда
28 июня 2016 г.
1. Настоящий Административный регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель независимо от прав на земельные участки и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы (далее - объекты недвижимости).
2. Основными задачами взаимодействия являются:
- координация деятельности по защите государственных и общественных интересов в сфере имущественно-земельных отношений, а также прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;
- обеспечение соблюдения принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправные действия в области использования объектов недвижимости;
- повышение эффективности использования объектов недвижимости;
- организация информационного обмена в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости.
3. Правовой основой осуществления взаимодействия являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве", иные законы и нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие деятельность органов исполнительной власти по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений.
4. Основными направлениями взаимодействия являются:
- планирование мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости;
- подготовка материалов, необходимых для проведения мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости и привлечения виновных лиц к административной и иной ответственности;
- совместное проведение органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), плановых проверок использования объектов недвижимости;
- совершенствование форм и методов обмена информацией по вопросам использования объектов недвижимости;
- подготовка информационно-аналитических материалов и ежегодных докладов о состоянии законности в сфере имущественно-земельных отношений и принимаемых мерах по предупреждению и пресечению нарушений в использовании объектов недвижимости;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы имущественно-земельных отношений, контрольно-инспекционной деятельности и ответственности за нарушения в области использования объектов недвижимости;
- определение ущерба (вреда), причиненного правонарушениями в сфере использования объектов недвижимости.
- проведение совместных совещаний по проблемам обеспечения соблюдения установленных требований по использованию объектов недвижимости;
- осуществление информационно-разъяснительной работы среди жителей города Москвы по вопросам использования объектов недвижимости и ответственности за правонарушения в области имущественно-земельных отношений.
5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
- законность;
- объективность;
- приоритетность мер по предупреждению правонарушений в области использования объектов недвижимости;
- комплексное использование правовых, экономических и иных мер по предупреждению и пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости;
- взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости;
- гласность с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Госинспекция по недвижимости:
6.1. Разрабатывает ежегодные планы проведения плановых проверок по вопросам использования объектов недвижимости с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы и направляет их:
- до 1 октября текущего года в Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы на согласование в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства;
- до 1 ноября текущего года в Прокуратуру города Москвы для формирования сводного плана проверок в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.2. По обращениям органов исполнительной власти города Москвы и их территориальных подразделений в административных округах:
- проводит внеплановые проверки в порядке и случаях, установленных законодательством (по нарушениям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью граждан или окружающей среде либо возникновением угрозы причинения такого вреда);
- осуществляет визуальное обследование объектов недвижимости, не требующее взаимодействия с их пользователями;
- предоставляет информацию о проверках объектов недвижимости;
- осуществляет подготовку заключений об использовании объектов недвижимости в случаях, установленных законами и иными правовыми актами города Москвы.
6.3. В соответствии со своей компетенцией, определенной Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, привлекает в установленном порядке к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения в области использования земель и объектов нежилого фонда, а также за невыполнение ими в срок выданных предписаний об устранении указанных правонарушений.
6.4. Направляет в Департамент земельных ресурсов города Москвы (по земельным участкам), Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (по земельным участкам, расположенным на особо охраняемых природных территориях) и Департамент имущества города Москвы (по объектам нежилого фонда) материалы проверок, необходимые для определения размера вреда (ущерба), причиненного правонарушениями в области использования объектов недвижимости.
6.5. Представляет информацию:
- ежеквартально в порядке, установленном регламентами об информационном взаимодействии, в Департамент земельных ресурсов города Москвы - по земельным правонарушениям, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - по фактам захламления земельных участков, а также земельным правонарушениям, выявленным на особо охраняемых природных территориях, Департамент имущества города Москвы - по правонарушениям в области использования объектов нежилого фонда, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы - по правонарушениям, допущенным предприятиями потребительского рынка и услуг, для принятия мер в соответствии со своей компетенцией в отношении виновных лиц, не устранивших допущенные правонарушения в установленные сроки и продолжающих противоправные действия после привлечения их к административной ответственности;
- ежеквартально в Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, префектуры административных округов о правонарушениях в области использования объектов недвижимости, не устраненных в установленные сроки;
дефис третий утратил силу
См. текст дефиса третьего пункта 6.5
- ежеквартально в Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы о проведенных проверках, выявленных нарушениях и примененных штрафных санкциях для осуществления мониторинга деятельности по контролю за использованием объектов недвижимости, находящихся в пользовании субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о выявленных фактах незаконного занятия земельных участков под объекты, обладающие признаками самовольного строительства, для включения соответствующих сведений в Систему учета и мониторинга объектов самовольного строительства.
6.6. Информирует в установленном порядке Прокуратуру города Москвы о:
- незаконном использовании объектов недвижимости, нарушающем государственные и общественные интересы, законные права граждан, в случае непринятия мер по оформлению прав на самовольно используемые объекты недвижимости либо их освобождению после выдачи предписания должностным лицом Госинспекции по недвижимости о прекращении противоправных действий и наложения административного взыскания за его невыполнение;
- правонарушениях в области использования объектов недвижимости, содержащих признаки уголовно-наказуемых деяний, а также административных правонарушениях, возбуждение дел по которым не входит в компетенцию Госинспекции по недвижимости;
- нарушениях законных прав субъектов малого предпринимательства, а также коррупционных правонарушениях, ставших известными сотрудникам Госинспекции по недвижимости в связи с исполнением ими своих обязанностей;
- применении насилия либо угрозы применения насилия в отношении должностного лица Госинспекции по недвижимости или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- количестве проведенных проверок по вопросам использования объектов недвижимости, выявленных правонарушениях и принятых мерах по их устранению и привлечению виновных лиц к административной ответственности (ежегодно по полугодиям и в целом за год).
6.7. Направляет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в случае его неуплаты в установленные сроки.
6.8. Вносит в Департамент земельных ресурсов города Москвы предложения о прекращении в установленном порядке прав на земельные участки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.9. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля за использованием объектов недвижимости.
6.10. Осуществляет ведение банка данных о выявленных правонарушениях в области использования объектов недвижимости и принятых мерах по их устранению, в том числе другими органами исполнительной власти города Москвы.
7. Департамент имущества города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике, префектуры административных округов и другие заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы:
7.1. В порядке, установленном регламентами об информационном взаимодействии, представляют Госинспекции по недвижимости сведения, необходимые для осуществления проверок объектов недвижимости, а также доступ ее сотрудников к соответствующим базам данных, содержащим информацию, необходимую для осуществления возложенных на них функций.
7.2. Ежегодно в срок до 1 июля с учетом требований, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, представляют предложения по проведению Госинспекцией по недвижимости плановых проверок на следующий год.
7.3. Вносят предложения по проведению Госинспекцией по недвижимости внеплановых проверок в случаях, установленных федеральным законодательством, с предоставлением соответствующих материалов, подтверждающих наличие признаков причинения вреда жизни и здоровью граждан или окружающей среде либо возникновением угрозы причинения такого вреда нарушениями в использовании объектов недвижимости.
8. Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), принимают участие в совместных мероприятиях по контролю за использованием объектов недвижимости, проводимых в соответствии с годовыми планами проверок Госинспекции по недвижимости.
9. Департамент имущества города Москвы и Департамент земельных ресурсов города Москвы:
- обеспечивают в соответствии со своей компетенцией защиту интересов города Москвы в судах, в том числе путем направления исковых заявлений от своего имени или от имени Правительства Москвы об освобождении незаконно занимаемых объектов недвижимости и в других случаях, установленных законодательством и договорами аренды;
- в порядке, установленном Правительством Москвы, определяют размер вреда (ущерба), причиненного правонарушениями в области использования объектов недвижимости;
10. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы предъявляет в суды иски от своего имени или Правительства Москвы об освобождении незаконно занимаемых земельных участков на особо охраняемых природных территориях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1274-ПП "О взаимодействии и координации деятельности органов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.