г. Казань |
|
13 апреля 2021 г. |
Дело N А57-12987/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Савкиной М.А., Кормакова Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц - связи помощником судьи Михайловой М.Д.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Саратовской
области представителей:
Индивидуального предпринимателя Ашихмина Сергея Васильевича - Васильева К.И., доверенность от 14.07.2020,
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области - Курганова А.В., доверенность от 01.10.2020,
Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области - Уткина Д.И., доверенность от 04.04.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ашихмина Сергея Васильевича
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020
по делу N А57-12987/2020
по заявлению Индивидуального предпринимателя Ашихмина Сергея Васильевича (ОГРНИП 304644114500172, ИНН 644100041634) заинтересованные лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области (ОГРН 1046415400338, ИНН 6454071860, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24), Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (ОГРН 1046415400338, ИНН 6454071860, 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24), о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии и обязании повторно рассмотреть заявление; о признании незаконным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Ашихмин Сергей Васильевич (далее - ИП Ашихмин С.В., заявитель) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области (далее - инспекция) в предоставлении ИП Ашихмину С.В. субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, за апрель 2020 года; о признании решения УФНС России по Саратовской области от 19.06.2020 года N 15-17/011626 незаконным; об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Саратовской области повторно рассмотреть заявление ИП Ашихмина С.В. о предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 года N 576, за апрель 2020 года.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Саратовской области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27.10.2020 признан незаконным отказ Межрайонной ИФНС России N 3 по Саратовской области в представлении ИП Ашихмину Сергею Васильевичу субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, за апрель 2020 года. На Межрайонную ИФНС России N 3 по Саратовской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ИП Ашихмина Сергея Васильевича о предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, за апрель 2020 года. В части признания незаконным решения управления от 19.06.2020 N 15-17/011626 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020 решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.10.2020 по делу N А57-12987/2020 отменено в части удовлетворения заявленных требований о признании незаконным отказа Межрайонной ИФНС России N 3 по Саратовской области в представлении ИП Ашихмину Сергею Васильевичу субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, за апрель 2020 года; обязания Межрайонной ИФНС России N 3 по Саратовской области повторно рассмотреть заявление ИП Ашихмина Сергея Васильевича о предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, за апрель 2020 года; взыскания с Межрайонной ИФНС России N 3 по Саратовской области в пользу ИП Ашихмина Сергея Васильевича расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В отмененной части принят новый судебный акт, которым заявителю отказано в удовлетворении требований о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области в предоставлении ИП Ашихмину С.В. субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, за апрель 2020 года и обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области повторно рассмотреть заявление ИП Ашихмина С.В. о предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, за апрель 2020 года.
Заявитель не согласился с постановлением суда апелляционной инстанции и обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, указанным в жалобе.
В судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Саратовской области, явившиеся в Арбитражный суд Саратовской области представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представители инспекции, управления, возражали против ее удовлетворения.
В судебном заседании 30.03.2021 в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 06.04.2021 в 11 часов 15 минут, судебное заседание после перерыва проведено в обычном режиме.
После перерыва лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей заявителя, инспекции, управления, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, приходит к нижеследующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Ашихмин Сергей Васильевич обратился в Межрайонную ИФНС России N 3 по Саратовской области с заявлением о предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", за апрель 2020 года. Указанное заявление получено налоговым органом 07.05.2020.
На данное заявление предпринимателем было получено сообщение N 37450 об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, за апрель 2020 года. В качестве основания отказа в сообщении указано, что отрасль, в которой ведется деятельность получателя субсидии, не относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434.
Не согласившись с указанным отказом Межрайонной ИФНС России N 3 по Саратовской области, ИП Ашихмин С.В., обжаловал его в Управление ФНС России по Саратовской области.
По результатам рассмотрения жалобы ИП Ашихмина С.В., Управлением ФНС России по Саратовской области был направлен ответ N 15-17/011626@ от 19.06.2020, в котором содержится вывод Управления о том, что Инспекцией обоснованно направлено заявителю сообщение N 37450 об отказе в предоставлении субсидии за апрель 2020 года.
Не согласившись с отказом в предоставлении субсидии, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о правомерности заявленных требований, поскольку предприниматель по состоянию на 01.03.2020 помимо иных групп, входящих в подкласс 45.3 ОКВЭД 2, осуществлял также деятельность - розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (группа 45.32), которая включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и, как следствие, имеет право на получение субсидии в рамках Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 года N 576.
При принятии судебного акта, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 (ред. от 20.06.2020) "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление N 576) утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Правила).
Правилами определено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
Пунктом 3 Правил определены основные условия для получения субсидии, а именно:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2:
б) включение получателя субсидии в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей, при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 (далее - Постановление N 434) (с учетом изменений и дополнений).
В Перечне содержится раздел 11 "Розничная торговля непродовольственными товарами", в котором указана отрасль деятельности 45.32 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями".
Судом апелляционной инстанции обоснованно установлено, что согласно выписке из ОГРНИП, свидетельству о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Ашихмин С.В. был поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя 15.10.1998 Администрацией Вольского муниципального образования Саратовской области, регистрационный номер до 01.01.2004 01151, ОГРНИП 304644114500172, дата присвоения 24.05.2004.
Согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020 основным видом деятельности ИП Ашихмина С.В. являлось 45.3 "Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями" (запись 304644114500172, дата внесения записи 24.05.2004). Сведения об основном виде деятельности - 45.32 торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, внесены в ЕГРИП 03.07.2020.
"ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
В соответствии с введением ОКВЭД 2 используется при решении задач, в том числе, связанных с классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации; определения основного и дополнительного видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами; для разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности.
В целях Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности (ОКВЭД), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 года.
Как установлено судом апелляционной инстанции и не оспаривается сторонами, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРИП, основным видом деятельности ИП Ашихмина С.В. по состоянию на 01.03.2020 являлся код ОКВЭД - 45.3 "Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями", который законодательно не отнесен к сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Определение для целей предоставления мер государственной поддержки вида деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с кодом основного вида деятельности, информация о котором содержится в государственных реестрах по состоянию на 1.03.2020, осуществляется в силу прямого указания Постановления N 576, не предусматривающего иного порядка определения основного вида деятельности.
Поскольку вид деятельности согласно ЕГРИП, заявленный как основной по состоянию на 01.03.2020 (45.3 - "Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями"), не поименован в вышеуказанном постановлении Правительства РФ N 434, то условия для включения в реестр на предоставление субсидии, определенные Постановлением N 576, не выполнены, что исключает возможность получения субсидии.
При этом, налоговые органы не вправе принимать решения о выплате субсидий по основаниям, не поименованным в Постановлении N 576.
В соответствии с абзацем 2 пункта 5 Правил налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе.
Как указано в разделе 4 "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, правила предоставления в 2020 г. из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576) к актам законодательства о налогах и сборах не относятся.
Таким образом, инспекция в соответствии с положениями Правил, не вправе осуществлять какие-либо иные формы определения получателя субсидии, не предусмотренные пунктом 3, в том числе формы налогового контроля.
Суд апелляционной инстанции обоснованно отметил, что законодатель не устанавливает правовых механизмов получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Также, законодатель не наделяет правом потенциальных получателей субсидии перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД 2 на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРИП или в ЕГРЮЛ.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД 2, который определен и заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРИП и в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
В Письме ФНС России от 07.08.2020 N БС-4-11/12712 также разъяснено, что в случае, если осуществляемый юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) вид деятельности по коду ОКВЭД не является основным видом экономической деятельности согласно ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года, установлено невыполнение требований абзаца второго пункта 1 Правил, что исключает возможность получения указанным юридическим лицом субсидии.
При этом Постановлением N 576 определены конкретные условия для получения субсидии, при соблюдении или несоблюдении которых делается вывод уполномоченным органом о наличии или отсутствии оснований для предоставления субсидии, то есть имеет место установление императивных норм, подлежащих неукоснительному соблюдению, тем самым не допускается толкование условий, установленных Правилами, которое противоречит буквальному содержанию положений Постановления N 576.
В этой связи суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 1 Правил, утв. Постановлением N 576 в соответствии с которыми получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020.
Поскольку на 01.03.2020 в ЕГРИП в отношении ИП Ашихмина С.В. основным видом деятельности является код ОКВЭД - 45.3 "Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями", следовательно, установлено невыполнение требований абзаца второго пункта 1 Правил, что исключает возможность получения субсидии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, внесен вид экономической деятельности с кодом 45.32 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями".
Таким образом, волеизъявление законодателя направлено на адресную поддержку конкретной подгруппы осуществляющей розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Из этого следует, что субсидии предоставляются субъектам экономической деятельности, у которых в качестве основного вида осуществляемой деятельности в ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020 указаны непосредственно группа - 45.32 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями", а также подгруппы - 45.32.1 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах", 45.32.2 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями прочая" и виды - 45.32.21 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет", 45.32.22 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями по почтовым заказам", 45.32.29 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями прочая, не включенная в другие группировки".
При этом равнозначная по ОКВЭД 2 группа - 45.31 "Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями" и вышестоящие в ОКВЭД 2 группировки, такие как подкласс 45.3 "Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями" не включены в Перечень.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции заключил, что ИП Ашихмин С.В. с основным видом деятельности с кодом 45.3 "Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями" не вправе претендовать на получение субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, ввиду отсутствия указанного вида в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Суд кассационной инстанции также соглашается с приведенными в обжалуемом судебном акте выводами.
Довод заявителя о том, что в силу иерархического метода классификации примененного в ОКВЭД 2 он имеет право на предоставление субсидии, поскольку указанная в Перечне группа 45.32 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями" включена в подкласс 45.3 "Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями" заявленный им как основной вид экономической деятельности в ЕГРИП по состоянию на 01.3.2020, не основан на положениях Перечня и Правил.
Система построения ОКВЭД 2, использующая иерархичный метод классификации, трактуется заявителем как содержащая нормы права, регулирующие правоотношения по предоставлению субсидий, что является неверным.
Как следует из введения в ОКВЭД 2, он предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них. Объектами классификации в ОКВЭД 2 являются виды экономической деятельности. В соответствии с введением ОКВЭД 2 используется при решении задач, в том числе, связанных с классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации; определения основного и дополнительного видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами; для разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности.
Таким образом, ОКВЭД 2 не содержит норм права регулирующих правоотношения связанные с предоставлением субсидии. Содержащаяся в нем классифицированная и кодированная информация о видах экономической деятельности используется при разработке нормативно - правовых актов. В данном случае, классифицированная и кодированная информация о видах экономической деятельности содержащаяся в ОКВЭД 2 использована при разработке Перечня, правовые нормы которого непосредственно регулируют правоотношения, связанные с предоставлением субсидий. В Перечне перечислены конкретные коды и виды экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2, которые признаны законодателем как сферы деятельности в наибольшей степени пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, указанный Заявителем иерархичный метод классификации информации, применяемый при построении ОКВЭД 2, при определении получателя субсидии имеет исключительно ограниченное значение.
Применительно к рассматриваемому спору, в Перечень включен не класс - 45 или подкласс - 45.3, а только группа - 45.32. Из этого следует, что субсидии предоставляются субъектам экономической деятельности, у которых в качестве основного вида осуществляемой деятельности в ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020 указаны непосредственно группа - 45.32 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями", а также подгруппы - 45.32.1 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах", 45.32.2 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями прочая" и виды - 45.32.21 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет", 45.32.22 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями по почтовым заказам", 45.32.29 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями прочая, не включенная в другие группировки".
Из включенных в Перечень в рамках рассматриваемого подкласса 45.3 ОКВЭД 2 группировок, следует, что в данном случае волеизъявление законодателя направлено на поддержку наиболее мелких сегментов экономической деятельности - экономических субъектов, осуществляющих исключительно розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что ИП Ашихмин С.В. с основным видом деятельности с кодом 45.3 "Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями" не вправе претендовать на получение субсидии.
Выводы арбитражного суда апелляционной инстанции постановлены при правильном применении норм права, в связи с чем возражения заявителя не опровергают позицию суда и не свидетельствуют о неправильном применении им норм права или допущенной ошибке.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов суда апелляционной инстанции, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020 по делу N А57-12987/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
М.А. Савкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, внесен вид экономической деятельности с кодом 45.32 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями".
Таким образом, волеизъявление законодателя направлено на адресную поддержку конкретной подгруппы осуществляющей розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Из этого следует, что субсидии предоставляются субъектам экономической деятельности, у которых в качестве основного вида осуществляемой деятельности в ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020 указаны непосредственно группа - 45.32 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями", а также подгруппы - 45.32.1 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах", 45.32.2 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями прочая" и виды - 45.32.21 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет", 45.32.22 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями по почтовым заказам", 45.32.29 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями прочая, не включенная в другие группировки".
При этом равнозначная по ОКВЭД 2 группа - 45.31 "Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями" и вышестоящие в ОКВЭД 2 группировки, такие как подкласс 45.3 "Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями" не включены в Перечень.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции заключил, что ИП Ашихмин С.В. с основным видом деятельности с кодом 45.3 "Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями" не вправе претендовать на получение субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, ввиду отсутствия указанного вида в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 апреля 2021 г. N Ф06-2365/21 по делу N А57-12987/2020