г. Казань |
|
06 октября 2021 г. |
Дело N А12-3037/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2021 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллин Л.Ф.,
судей Мухаметшина Р.Р., Ольховикова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Галяутдиновым М.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Волгоградской области представителей:
Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области - Недохлебова В.В., доверенность от 08.11.2019, Зуевой Е.Н., доверенность от 08.11.2019,
Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - Литвинова Р.А., доверенность от 28.12.2020,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" - Крыхтиной Е.В., доверенность от 15.03.2021, Ковалевой Е.В., доверенность от 21.01.2019,
общества с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг" - Силиной В.А., доверенность от 17.03.2021,
в отсутствие иных лиц, участвующих деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.04.2021 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2021,
по делу N А12-3037/2021
по заявлению Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании незаконным и отмене решения и предписания от 03.02.2021 по делу N 034/06/105-59/2021, третьи лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" (ОГРН 1023402977575, ИНН 3443901345); общество с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг" (ОГРН 1147746381683, ИНН 7743922449); общество с ограниченной ответственностью "Компания Медснаб-групп" (ОГРН 1177746728191, ИНН 7724415676),
УСТАНОВИЛ:
комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными и отмене решения, предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 03.02.2021 по делу N 034/06/105-59/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" (далее - учреждение, ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер"), общество с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг", общество с ограниченной ответственностью "Компания Медснаб-групп" (далее - общество "Компания Медснаб-групп").
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.04.2021 решение и предписание антимонопольного органа признаны незаконным и отменены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неполное исследование судом фактических обстоятельств дела и на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Комитетом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0129200005320002286 о проведении электронного аукциона с наименованием объекта закупки "Поставка модуля медицинского климатизированного (чистое помещение) в "Лечебно-консультационный центр ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1"".
Заказчик - учреждение, начальная (максимальная) цена контракта - 347 107 333,34 руб.
Протоколом подведения итогов аукциона от 22.01.2021 N 38-234.3ЭА заявка общества "Компания Медснаб-групп" признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду наличия в заявке недостоверных сведений. Общество отстранено от участия в аукционе.
Общество "Компания Медснаб-групп" обратилось в антимонопольный орган с жалобой, ссылаясь на неправомерное отклонение заказчиком его заявки по результатам рассмотрения вторых частей.
Решением антимонопольного органа от 03.02.2021 по делу N 034/06/105-59/2021 жалоба признана обоснованной. В действиях Областной единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области (далее - Единая комиссия) выявлены нарушения части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон).
На основании указанного решения Единой комиссии, уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки выдано предписание от 03.02.2021 по делу N 034/06/105-59/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с вынесенным решением и предписанием антимонопольного органа, комитет обратился в арбитражный суд.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного закона.
Частью 7 статьи 69 Закона установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно аукционной документации заказчику требуется модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) в здание "Лечебно-консультационный центр ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1".
Вместе с тем, согласно материалам дела предлагаемый обществом "Компания Медснаб-групп" "Модуль медицинский ММ "ММ-ИННОВА МТ" по ТУ 9452-002-85779611-2009 имеет вид климатического исполнения 01 по ГОСТ 15150-69.
Согласно таблице 1 ГОСТ 15150-69, климатическое исполнение изделий с буквенным обозначением О - соответствует для всех макроклиматических районов на суше, кроме климатического района с антарктическим холодным климатом; согласно таблице 2 ГОСТ 15150-69 цифровое обозначение 1 означает: предназначен для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района), также, Модуль предназначен для создания зданий высотой не более трех уровней (этажей). Согласно ТУ 9452-002-85779611-2009 габаритные размеры Модулей не могут превышать размеры 9,0x4,5-м. Размеры помещений на 7-м этаже (помещение 7.11) превышают заявленные в ТУ размеры".
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что предлагаемый участником - (обществом "Компания Медснаб-групп") "Модуль медицинский ММ "ММ-ИННОВА МТ" по ТУ 9452-002-85779611-2009 имеет вид климатического исполнения 01 по ГОСТ 15150-69 и согласно требованиям данного ГОСТа предназначен для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района), предназначен для создания зданий высотой не более трех уровней (этажей).
Между тем согласно аукционной документации заказчику требуется модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) в здание Лечебно-консультационного центра ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1", то есть медицинское изделие, подлежащее установке внутри помещения готового (построенного) здания.
Кроме того, в техническом задании документации об аукционе предусматривается, что оборудование должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации.
Согласно ТУ 9452-002-85779611-2009 габаритные размеры Модулей не могут превышать размеры 9,0x4,5-м., а также в соответствии с данным правовым актом создаются здания с внутренними помещениями площадью 40,5 кв.м. При этом размеры помещений на 7-м этаже (помещение 7.11) превышают заявленные в ТУ размеры и составляют 53,5 кв.м. (л. 6 экспликации помещений на 7 этаже здания).
Однако представленное обществом "Компания Медснаб-групп" оборудование не соответствует указанным требованиям, что свидетельствует о несоответствии заявки документации об аукционе, а также о предоставлении данным юридическим лицом недостоверных сведений, так как в момент дачи согласия на поставку товара, выполнения работ на условиях аукциона участник подтвердил соответствие оборудования нормативно-техническим документам. Однако при оценке и сопоставлении технических характеристик предлагаемого данным участником оборудования и технических характеристик, отраженных в нормативных документах (ТУ 9452-002-85779611-2009), выявлены их несоответствия. В частности, по указанным Техническим условиям создаются здания с внутренними помещениями, при этом размеры модуля ограничены площадью 40,5 кв.м.
Суды пришли к выводу о том, что данные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии заявки документации об аукционе (пункт 1 Инструкции, пункт 7 Раздела 3 Технического задания), а также о предоставлении недостоверных сведений (пункт 1 Раздела 3 Технического задания, пункт 6 Экспликации помещений), поскольку, подавая согласие на поставку товара, выполнения работ на условиях аукциона, участник подтвердил соответствие оборудования нормативно-техническим документам, однако при сопоставлении выяснилось, что оно не соответствует Техническим условиям.
Следовательно, заявка общества "Компания Медснаб-групп" обоснованно признана Единой комиссией несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Суды правомерно пришли к выводу о том, что решение антимонопольного органа не соответствует нормами действующего законодательства и подлежит отмене.
Отклоняя довод антимонопольного органа о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм процессуального права, выраженных в не привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Инновационные медицинские технологии" (производителя заявленного обществом "Компания Медснаб-групп" товара), суды исходили из того, что в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечение к участию в деле в качестве третьего лица является правом, а не обязанностью суда. Как указали суды, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что судебный акт по рассматриваемому делу мог повлиять на права и обязанности названного юридического лица по отношению к одной из сторон.
Довод управления о неправомерном отказе судом первой инстанции в удовлетворении ходатайства об исключении из числа доказательств материалов регистрационного досье, полученных, по мнению антимонопольного органа, с нарушением закона, был рассмотрен судами и ему дана надлежащая правовая оценка.
Судебная коллегия считает, что дело рассмотрено полно и всесторонне, все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены. Суды правомерно пришли к выводу о том, что решение антимонопольного органа не соответствует нормами действующего законодательства и подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.04.2021 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2021 по делу N А12-3037/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
Р.Р. Мухаметшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что предлагаемый участником - (обществом "Компания Медснаб-групп") "Модуль медицинский ММ "ММ-ИННОВА МТ" по ТУ 9452-002-85779611-2009 имеет вид климатического исполнения 01 по ГОСТ 15150-69 и согласно требованиям данного ГОСТа предназначен для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района), предназначен для создания зданий высотой не более трех уровней (этажей).
...
Суды пришли к выводу о том, что данные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии заявки документации об аукционе (пункт 1 Инструкции, пункт 7 Раздела 3 Технического задания), а также о предоставлении недостоверных сведений (пункт 1 Раздела 3 Технического задания, пункт 6 Экспликации помещений), поскольку, подавая согласие на поставку товара, выполнения работ на условиях аукциона, участник подтвердил соответствие оборудования нормативно-техническим документам, однако при сопоставлении выяснилось, что оно не соответствует Техническим условиям.
Следовательно, заявка общества "Компания Медснаб-групп" обоснованно признана Единой комиссией несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 6 октября 2021 г. N Ф06-9459/21 по делу N А12-3037/2021