г. Казань |
|
14 февраля 2022 г. |
Дело N А65-6315/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Тюриной Н.А., Арукаевой И.В.,
при участии представителей:
истца - Бегишева Х.Р. (директор), Гарафова И.Р. (доверенность от 27.09.2021 N 17),
ответчика - Ахатовой А.М. (доверенность от 10.01.2022 N 2), Ахметовой Д.Р. (доверенность от 10.01.2022 N 1),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ТЦ "Омега"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.10.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2021
по делу N А65-6315/2021
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ТЦ "Омега" (ОГРН 1161650056842, ИНН 1650328658) к обществу с ограниченной ответственностью "Гринта" (ОГРН 1161650054719, ИНН 1650326509) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ТЦ "Омега" (далее - ООО "УК ТЦ "Омега", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Гринта" (далее - ООО "Гринта", ответчик) об урегулировании разногласий, возникших между сторонами при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО), в редакции ООО "УК ТЦ "Омега" от 16.02.2021.
Истец просил суд утвердить следующую редакцию условий договора:
- пункт 3 раздела 1 договора: "Способ складирования ТКО: - в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерной площадке, в том числе КГО - на специальных площадках складирования крупногабаритных отходов. ТКО складируются потребителем в шесть контейнеров, из которых один контейнер объемом 8 куб.м., предоставлен региональным оператором, а 5 контейнеров объемом 1,1 куб.м. каждый принадлежат потребителю";
- пункт 5 раздела 2 договора: "Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора: в соответствии с Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам N 11-54/ТКО от 19.12.2019 единый тариф на услугу регионального оператора: - в период с 01.01.2020 по 30.06.2020 составляет 365,86 руб./куб.м без учета НДС, - в период с 01.07.2020 по 30.06.2021 составляет 380,52 руб./куб.м без учета НДС, - в период с 01.07.2021 до 30.06.2022 составляет 407,16 руб./куб.м без учета НДС; - в период с 01.07.2022 составляет 417,75 руб./куб.м без учета НДС.";
- абзац 2 пункта 6 раздела 2 договора: "Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора на основании выставленного счета и подписанного сторонами акта выполненных работ";
- абзац 4 пункта 7 раздела 2 договора: "Стороны обязуются не позднее до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО, подписать акт выполненных работ. Акт выполненных работ подписывается уполномоченными представителями потребителя и регионального оператора, скрепляется печатями сторон. В случае, если потребитель не осуществил сверку объемов отходов и не подписал акты оказанных услуг, данный акт высылается потребителю почтой или иным способом. Потребитель в течение 3 рабочих дней с момента получения обязан рассмотреть и направить региональному оператору подписанный акт, либо предоставить мотивированный отказ в письменной форме. В противном случае услуги считаются оказанными, акты - подписанными";
- исключить подпункты д), е), ж), и) пункта 9 раздела 3 договора;
- пункт 12 раздела 4 договора: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правила N505), следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов";
- добавить пункты 21.1 и 21.2 раздела 6 договора: "21.1. Недостатки оказанных услуг, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены региональным оператором в течение 1 рабочего дня со дня предъявления требования потребителя. 21.2. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также иных сроков выполнения обязательств, установленных настоящим договором, потребитель вправе потребовать от регионального оператора уплаты неустойки (пени) в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от цены неоказанных услуг за каждый день просрочки";
- исключить 22, 24, 25 раздела 6 договора;
- пункт 28 раздела 8 договора: "Настоящий договор заключается на срок до 31.12.2021. Действие настоящего договора распространяется на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2021".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.10.2021, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2021, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "УК ТЦ "Омега" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с несоответствием выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением ими норм права и дело направить на новое рассмотрение.
Заявитель жалобы настаивает на верности предложенной им редакции условий договора в части разногласий о порядке коммерческого учета ТКО, и полагает, что суды неправильно установили фактические обстоятельства дела. Отрицает возможность установления порядка коммерческого учета ТКО исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Также считает, что возникший между сторонами спор неправомерно остался неразрешенным.
Подробнее доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Гринта" просило оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители истца поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, представители ответчика возражали против ее удовлетворения.
Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, ООО "Гринта" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по Восточной зоне на территории Республики Татарстан, в которую входят г. Набережные Челны и 22 муниципальных района Республики Татарстан.
ООО "УК ТЦ "Омега" является собственником площадки накопления ТКО в зоне деятельности данного регионального оператора.
Между сторонами имелся договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который стороны посчитали необходимым перезаключить на 2021 год и последующее время.
28 декабря 2020 года ООО "УК ТЦ "Омега" направило ООО "Гринта" заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
ООО "Гринта" в срок, установленный Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), подписанный со своей стороны проект договора не направило.
Сопроводительным письмом от 16.02.2021 N 02/03 ООО "УК ТЦ "Омега" направило в адрес ООО "Гринта" два экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора.
ООО "Гринта" 03.03.2021 направило свой проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2021 N МУБП-024141.
ООО "УК ТЦ "Омега" 15.03.2021 отклонило данный проект договора и потребовало заключения договора на условиях, изложенных в собственном проекте.
Несогласие ООО "Гринта" с предложением ООО "УК ТЦ "Омега" послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Разрешая исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 421, 422, 426, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 8, 13.4, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами N 1156, пунктом 180 Правил благоустройства территории муниципального образования города Набережные Челны, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2016 N 922 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Республике Татарстан", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2016 N 922 (в ред. от 26.11.2018, с изм. от 11.12.2020) "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Республике Татарстан", пунктами 3, 6, 7, 11 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), и установив, что предлагаемые истцом условия договора противоречат нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и фактическим обстоятельствам по настоящему делу, пришли к выводу об отсутствии оснований для спорного урегулирования.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов.
Статьей 426 ГК РФ, статьями 24.6 и 24.7. Закона N 89-ФЗ и пунктом 4 Правил N 1156 предусмотрены обязанности заключения потребителями и региональными операторами договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, оплаты соответствующих услуг потребителями, обязанность регионального оператора производить сбор, принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.
Согласно пункту 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами N 1156, которыми регламентированы порядок заключения и реализации договора с региональным оператором.
Согласно пункту 8.4 Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8 (10) Правил N 1156 в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем.
Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Отклоняя доводы заявителя кассационной жалобы, о том, что суды, отказав в удовлетворении иска, не учли положения статьи 173 АПК РФ, статей 426, 445, 446 ГК РФ, правовую позицию, приведенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2012 N 11657/11, и не разрешили по существу возникший между сторонами спор, судебная коллегия суда округа считает возможным согласиться с указанием судов на то, что отказ в иске не повлек неразрешения спора, поскольку в силу положений действующего законодательства договор между сторонами признается заключенным в силу закона и является действующим и заключенным на условиях типового договора в соответствии с пунктом 8.15 Правил N 1156.
Отказывая в удовлетворении иска в части разногласий по порядку коммерческого учета ТКО, суды исходили из следующего.
Из материалов дела следует, что при подготовке редакции условий проекта договора с ответчиком истец исходил из того, что контейнерная площадка ТЦ "Омега" постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 29.10.2020 N 5633 включена в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Набережные Челны, также истец в соответствии с пунктами 2.15, 2.16 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Татарстан", утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2018 N 1202, осуществляет раздельное накопление твердых коммунальных отходов по дуальной схеме, в связи с чем заявитель предложил заключить договор с условиями о том, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов будет осуществляться расчетным путем исходя из количества и объема установленных на контейнерной площадке контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.
Выводы судов первой и апелляционной инстанции по существу спора соответствуют следующим положениям.
Согласно пункту 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2016 N 505 (далее - Правила N 505) в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, согласно которому коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
На основании статьи 6 Закона N 89-ФЗ принят Порядок N 1202, устанавливающий правила накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории Республики Татарстан.
Согласно пунктам 8.4, 8.10 Порядка N 1202 количество и объем контейнеров, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 180 Правил благоустройства территории муниципального образования города Набережные Челны предписано, что контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Согласно пункту 6 СанПиН 2.1.3684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
Нормативы накопления ТКО на территории Республики Татарстан утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2016 N 922.
Применяя установленный норматив накопления, судами определено, что на территории площадки накопления твердых коммунальных отходов ТЦ "ОМЕГА" площадью 29 469 куб.м. может ежедневно скапливаться 66,20 куб.м. ТКО, соответственно, учитывая определенные СанПиН 2.1.3684-21 сроки временного накопления ТКО и предусмотренный законом порядок организации вывоза, на контейнерной площадке истца следует расположить 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
При этом согласно пункту 7 СанПиН 2.1.3684-21 в случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.
СанПиН 2.1.3684-21 также предусмотрено, что контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В Заключении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан о соответствии/несоответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов N 7 от 25.09.2020 было предусмотрено количество размещенных на площадке ТЦ контейнеров: 2 контейнера по 8 куб.м., 3 контейнера по 1,1 куб.м.
Однако, в материалы дела представлен заверенный нотариусом Гайнетдиновым В.Ш. протокол осмотра доказательств 16 АА 6389261 от 04.06.2021, в котором отражено, что, даже несмотря на нормативно определенное количество контейнеров, вместо утвержденных к установке Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан 2 контейнеров по 8 куб.м. и 3 контейнеров по 1,1 куб.м., ТЦ использует 1 контейнер на 8 куб.м. и 1 контейнер по 1,1 куб.м.
В реестре мест (площадок) накопления ТКО на территории города Набережные Челны также указано количество контейнеров на территории ТЦ "ОМЕГА" - 1 объемом 1,1 куб.м. и 1 объемом 8 куб.м.
Более того, согласно фотоматериалу, поступившему от перевозчиков, вывозящих ТКО с контейнерной площадки ТЦ "ОМЕГА", которые таким образом отчитываются об оказанной услуге, фактически ТЦ открывает для вывоза ТКО только контейнерную площадку, где стоит 1 бункер объемом 8 куб.м., то есть вместо имеющихся у истца двух контейнеров фактически используется только один. Данный контейнер переполнен, установка и использование для складирования мусора дополнительных бункеров и контейнеров является необходимым.
При этом фотографии содержат дату, время и адрес, которые выставляются автоматически, так как каждая машина снабжена системой ГЛОНАСС/GPS.
Также согласно представленным суду доказательствам на контейнерной площадке истца отсутствует уклон для отведения талых и сточных вод, под контейнером даже после небольшого дождя образуется лужа.
С учетом установленных обстоятельств суды пришли к верному выводу, что представленными в материалах дела доказательствами подтверждено, что истец не только не выдерживает нормативно определенный, но и нарушает установленный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан объем используемых контейнеров. Фактически мусора объективно скапливается и вывозится больше, чем составляет объем реально установленных и используемых истцом контейнеров.
При этом также истцом не доказано, что им производится раздельное накопление мусора с предъявляемыми к такому порядку требованиями. Вопреки доводам кассационной жалобы, результаты проверки с участием нотариуса данное обстоятельство не подтверждают.
Соответственно, выводы судов об отсутствии оснований требовать от ответчика осуществления коммерческого учета ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных на контейнерной площадке ТЦ "Омега", признаются обоснованными.
Доводы представителей заявителя жалобы о готовности увеличить количество контейнеров, что будет осуществлено в ходе реализации договорных отношений, не изменяют верности выводов судов применительно к периоду действия договора и действительных фактических обстоятельств.
Следует отметить, что в случае приведения контейнерной площадки в соответствие с условиями, позволяющими изменить порядок расчета на заявляемый истцом, последний вправе инициировать изменение условий договора.
Ссылки в жалобе на условия договоров, заключенных ответчиком с другими потребителями услуг по обращению с ТКО, и согласие регионального оператора на учет вывозимого от данных потребителей объема и (или) массы твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, не могут быть учтены при рассмотрении настоящего спора, ввиду различий правоотношений и фактических обстоятельств, складывающихся с другими субъектами.
Также о необходимости применения в расчетах сторон по настоящему спору способа расчета исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО не свидетельствуют и доводы жалобы о признании недействующими решением Верховного суда Республики Татарстан от 04.06.2021 применяемых ответчиком нормативов накопления ТКО на территории Республики Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2016 N 922 (в ред. от 26.11.2018, с изм. от 11.12.2020) "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Республике Татарстан".
Как правильно указано судами, решение Верховного суда Республики Татарстан вступило в силу 31.08.2021, тогда как отношения сторон возникли в январе 2021 года. Поскольку иные нормативы для спорного и последующих периодов не утверждены, осуществление расчета с использованием примененных ответчиком исходных данных признается правомерным.
Относительно выводов судов по другим спорным условиям договора кассационная жалоба доводов не содержит, и в указанной части обжалуемые судебные акты об отказе в удовлетворении иска с указанием на противоречие предлагаемых редакций условиям договора по типовой форме и положениям действующего законодательства, пересмотру не подлежат.
При таком положении суд кассационной инстанции полагает, что судами установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 АПК РФ).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом округа не установлено.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.10.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2021 по делу N А65-6315/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
Н.А. Тюрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Применяя установленный норматив накопления, судами определено, что на территории площадки накопления твердых коммунальных отходов ТЦ "ОМЕГА" площадью 29 469 куб.м. может ежедневно скапливаться 66,20 куб.м. ТКО, соответственно, учитывая определенные СанПиН 2.1.3684-21 сроки временного накопления ТКО и предусмотренный законом порядок организации вывоза, на контейнерной площадке истца следует расположить 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
При этом согласно пункту 7 СанПиН 2.1.3684-21 в случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.
СанПиН 2.1.3684-21 также предусмотрено, что контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14 февраля 2022 г. N Ф06-14402/22 по делу N А65-6315/2021