Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 г. N 1440-ПП
Методика
формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы (далее - Методика) предназначена для применения государственными заказчиками при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
1.2. В Методике представлены рекомендации по определению начальной (максимальной) цены государственных контрактов при размещении заказов:
- на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ;
- на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства;
- на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы (далее - на выполнение подрядных работ);
- на поставку оборудования;
- единого заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства, выполнение подрядных работ и поставку оборудования.
2. Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ (далее по тексту - заказчика).
2.1. Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ производится государственным заказчиком.
2.2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ определяется:
С проект. Работ - стоимость проектных работ, которая определяется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.".
С упр.проект - стоимость затрат по оказанию услуг по исполнению функций заказчика по сопровождению проекта на период проектирования, которая определяется в размере 5% от стоимости проектных работ (от С проект.работ)
С непредвид. - резерв на непредвиденные работы и затраты который исчисляется в процентах от суммы (С упр.проект + С проект. Работ) в зависимости от вида объектов строительства.
2.3. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении государственного заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ оформляется протоколом (приложение А).
3. Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика (далее по тексту - заказчика) на период строительства.
3.1. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства определяется государственным заказчиком.
3.2. Основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства, является сметная стоимость работ в текущем уровне цен, рассмотренная ГАУ "Мосгосэкспертиза" и утвержденная в установленном порядке постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1142-ПП.
Для объектов, в отношении которых, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, государственная экспертиза проектной документации не является обязательной, основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта является сметная стоимость работ в текущем уровне цен, в отношении которой имеется положительное заключение Москомэкспертизы и утвержденная в установленном порядке.
3.3. В начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства включаются следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства:
- разработка рабочей документации;
- вынос трассы в натуру;
- контрольная геодезическая и топографическая съемка (далее-геосъемка);
- транспортные расходы (1,5 % от отпускной стоимости оборудования);
- заготовительно-складские расходы (1,2% от стоимости оборудования франко-склад назначения);
- затраты на услуги военизированных горноспасательных отрядов (ВГСО);
- перевозка негабаритных грузов;
- затраты, связанные с использованием "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железной дороге("железнодорожные окна");
- страхование строительных рисков;
- обследование зданий;
- мониторинг зданий, сооружений;
- научное сопровождение;
- технологический регламент;
- компенсационное озеленение (по решению государственного заказчика);
- охрана окружающей среды;
- экспертиза промышленной безопасности (далее - промбезопасность);
- услуги заказчика;
- авторский надзор;
- ввод объекта;
- прочие работы и затраты, производимые организацией, оказывающей услуги по выполнению функций заказчика;
- резерв на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы затрат, производимых организацией, оказывающей услуги по исполнению функций заказчика, в размере в зависимости от вида строительства).
3.4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства определяется в следующем порядке.
Показатели сметной стоимости по главам сводного сметного расчета, утвержденные в составе проектно-сметной документации в текущем уровне цен корректируются на прогнозный индекс инфляции на период строительства. Прогнозные индексы инфляции (прогнозные коэффициенты инфляции) утверждаются распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы на соответствующий период.
Прогнозный индекс инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между прогнозными индексами инфляции на месяц начала и окончания работ (независимо от нормативного срока строительства).
3.5. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства объектов оформляется протоколом (приложение Б).
4. Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы
4.1. Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы, осуществляется государственным заказчиком.
4.2. Основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, поручаемых генеральному подрядчику, является сметная стоимость работ в текущем уровне цен, рассмотренная ГАУ "Мосгосэкспертиза" и утвержденная в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1142-ПП.
Для объектов, в отношении которых, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, государственная экспертиза проектной документации не является обязательной, основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта является сметная стоимость работ в текущем уровне цен, имеющая положительное заключение Москомэкспертизы и утвержденная в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы.
4.3. В начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы, следует включать следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства:
- стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1- 9;
- прочие затраты, относящиеся к деятельности генерального подрядчика, поручаемые государственным заказчиком;
- стоимость инженерного оборудования;
- стоимость охранных услуг;
- пусконаладочные работы;
- компенсационное озеленение (по решению государственного заказчика);
- резерв на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы работ и затрат, поручаемых генеральному подрядчику в зависимости от вида строительства).
4.4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы, определяется в следующем порядке.
Показатели сметной стоимости по главам сводного сметного расчета, утвержденные в составе проектно-сметной документации в текущем уровне цен корректируются на прогнозный индекс инфляции на период строительства.
Прогнозный индекс инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между прогнозными индексами инфляции на месяц начала и окончания работ. Прогнозные индексы инфляции (прогнозные коэффициенты инфляции) утверждаются распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы на соответствующий период.
4.5. В случае если нормативный срок строительства объекта согласно проекту организации строительства составляет до 3-х лет (включительно) начальная (максимальная) цена государственного контракта Снач(макс) определяется в соответствии с нормативными или директивными сроками строительства:
, , - сметная стоимость работ, подлежащих выполнению генеральным подрядчиком соответственно в 1-й, 2-й и 3-й годы согласно адресной инвестиционной программе.
- прогнозный коэффициент инфляции за первый год строительства объекта, определяемый как среднее арифметическое между коэффициентом инфляции на начало производства работ и коэффициентом инфляции на декабрь первого года строительства объекта.
- прогнозный коэффициент, учитывающий инфляцию за первый и второй годы строительства. Рассчитывается как произведение прогнозного коэффициента инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь первого года выполнения работ и прогнозного коэффициента инфляции на второй год производства работ, определенного как среднее арифметическое между коэффициентом инфляции на январь второго года производства работ и коэффициентом инфляции на декабрь второго года производства работ.
- прогнозный коэффициент, учитывающий инфляцию за три года строительства объекта. Рассчитывается как произведение прогнозного коэффициента инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь второго года выполнения работ и прогнозного коэффициента инфляции на третий год производства работ, определенного как среднее арифметическое между коэффициентом инфляции на январь третьего года производства работ и коэффициентом инфляции на месяц окончания работ в третьем году.
4.6. Государственные заказчики обеспечивают разработку сменной документации объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, составленной на основе территориальных сметных нормативов для Москвы (ТСН-2001) в двух уровнях цен - со сметной стоимостью, определенной в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. и текущем уровне цен.
Период между рассмотрением сметной документации в текущем уровне цен ГАУ "Мосгосэкспертиза" и согласованием протокола начальной (максимальной) цены не должен превышать шести месяцев.
В тех случаях, когда данный период не превышает шести месяцев, государственные заказчики обеспечивают пересчет сметной стоимости объекта в текущий уровень цен на момент формирования начальной (максимальной) цены с применением прогнозных индексов инфляции, утверждаемых распоряжениями Департамента экономической политики и развития города Москвы.
В тех случаях, когда данный период превышает шесть месяцев, государственные заказчики или заказчики обеспечивают пересчет сметной стоимости объекта в текущий уровень цен на момент формирования начальной (максимальной) цены с применением соответствующих коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ, утверждаемых распоряжениями Департамента экономической политики и развития города Москвы.
4.7. После пересчета сметной стоимости объекта в текущий уровень цен на момент формирования начальной (максимальной) цены с применением соответствующих коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ:
4.7.1. Государственные заказчики утверждают пересчитанную сметную стоимость работ по строительству типовых объектов (независимо от стоимости работ) с внутриплощадочными инженерными коммуникациями (детские дошкольные учреждения, школы, физкультурно-оздоровительные комплексы, жилые дома, объекты здравоохранения и пр.) и других объектов, стоимостью работ в текущем уровне цен до 500 млн. руб.
4.7.2. Москомэкспертиза проводит проверку и согласовывает сметную документацию объектов при стоимости работ в текущем уровне цен свыше 500 млн. рублей.
4.8. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы, оформляется протоколом (приложение В).
5. Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на поставку оборудования
5.1. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на поставку оборудования определяется на основании стоимости оборудования, определенной в составе утвержденного сметного расчета строительства.
5.2. В тех случаях, когда период между моментом согласования протокола начальной (максимальной) цены и утверждения стоимости оборудования в составе сводного сметного расчета превышает шесть месяцев, стоимость оборудования подлежит пересчету на основе анализа рыночной цены указанного оборудования, определенной в сопоставимых экономических условиях, и утверждается государственным заказчиком.
5.3. При представлении протоколов начальной (максимальной) цены государственного контракта на поставку оборудования, сформированных на основе анализа рыночной цены (п. 5.2.), для согласования в Департамент экономической политики и развития города Москвы анализ рыночной цены указанного оборудования должен осуществляться на основе предложений не менее чем трех поставщиков данного оборудования.
5.4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на поставку оборудования оформляется протоколом (приложение Г).
6. На объектах строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, нормативы резерва средств на непредвиденные работы и затраты определены распоряжением заместителя премьера Правительства Москвы от 6 мая 1996 г. N 551-РЗП.
Порядок учета непредвиденных работ и затрат в начальной (максимальной) цене государственных контрактов на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период проектирования, на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства и на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы, определяется Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
7. Государственные заказчики по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы по отдельным объектам, строительство которых осуществляется по типовым проектам (с одностадийным проектированием), вправе проводить единые торги на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства, выполнение подрядных работ и поставку оборудования.
7.1. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении единого заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства, выполнение подрядных работ и поставку оборудования определяется путем сложения стоимости затрат, рассчитанных по пунктам 3, 4 и 5 настоящей Методики и оформляется протоколом (приложение Д).
7.2. Торги на размещении единого заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства, выполнение подрядных работ и поставку оборудования провести по объектам Адресной инвестиционной программы на 2010 год.
Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы в декабре 2010 года проанализировать результаты проведенных торгов на размещение единого заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства, выполнение подрядных работ и поставку оборудования и внести предложения по сохранению данной практики или отказа от проведения указанных конкурсов в дальнейшем.
8. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении государственного заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, подлежит согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы".
9. Стоимость строительства объекта оформляется протоколом (приложение Е). .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.