г. Казань |
|
12 декабря 2022 г. |
Дело N А55-3526/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2022 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Закировой И.Ш., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
акционерного общества "Сызранский нефтеперерабатывающий завод" - Шароновой Ю.В., доверенность от 25.03.2022,
Самарской таможни - Игнатьевой Е.Н., доверенность от 21.12.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Сызранский нефтеперерабатывающий завод",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.05.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022
по делу N А55-3526/2022
по заявлению акционерного общества "Сызранский нефтеперерабатывающий завод", (ОГРН 1026303056823, ИНН 6325004584), г. Сызрань, Самарская область, к Самарской таможне, г. Самара, Самарская область, об оспаривании уведомления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Сызранский нефтеперерабатывающий завод" (далее - общество, АО "СНПЗ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании уведомления Самарской таможни от 03.11.2021 N 10412000/У2021/0003853 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в части начисления и обязания уплатить пени в размере 1 146 554,54 руб., об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО "СНПЗ" путем возврата заявителю уплаченных по спорному уведомлению денежных средств.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.05.2022 по делу N А55-3526/2022, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе АО "СНПЗ" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Представители общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители Таможни в судебном заседании отклонили кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, решением Самарской таможни от 13.06.2019 N 10412000/210/130619/Т000004 (акт камеральной таможенной проверки от 25.04.2019 N 10412000/210/250419/А000004) АО "СНПЗ" доначислены таможенные платежей в размере 18 179 239,59 рублей.
В соответствии со статьей 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), статьей 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) в адрес общества направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 14.06.2019 N 10412000/У2019/0000123 на общую сумму 18 374 918,91 руб., в том числе таможенные платежи - 18 179 239,59 руб., пени - 195 679,32 руб. Срок добровольной уплаты по уведомлению установлен до 16.07.2019.
Указанная задолженность погашена обществом добровольно в установленный в уведомлении срок.
Решение Самарской таможни от 13.06.2019 N 10412000/210/130619/Т000004 оспорено обществом в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2020 по делу N А55- 31601/19 удовлетворено заявление АО "СНПЗ", а именно, признано незаконным решение Самарской таможни по результатам таможенного контроля от 13.06.2019 N 10412000/210/130619/Т000004 и уведомление Самарской таможни от 14.06.2019 N 10412000/У2019/0000123, принятые в отношении АО "СНПЗ". Также, суд обязал Самарскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО "СНПЗ".
Постановлением Одиннадцатого арбитражного суда от 11.06.2020 решение Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2020 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Самарской таможни без удовлетворения.
На основании вступивших в законную силу судебных актов по делу N А55-31601/19 Самарской таможней 07.08.2020 осуществлен возврат денежных средств на единый лицевой счет АО "СНПЗ" в размере 18 374 918,91 руб., в том числе таможенные платежи - 18 179 239,59 руб., пени -195 679,32 руб.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16.11.2020 решение Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2020 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2021 при повторном рассмотрении заявления АО "СНПЗ", в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2021 решение Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2021 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба АО "СНПЗ" - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 03.12.2021 решение Арбитражного суда Самарской области от 24.04.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2021 оставлены без изменения.
В соответствии со статьей 55 ТК ЕАЭС, статьей 73 Закона N 289-ФЗ в адрес общества направлено Уведомление от 03.11.2021 N 10412000/У2021/0003853 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней на общую сумму 19 325 794,13 руб., в том числе по таможенным платежам в размере 18 179 239,59 руб. и пеней - 1 146 554,54 руб.
Пени в размере 1 146 554,54 руб. начислены в соответствии со статьей 72 Закона N 289-ФЗ. Пени рассчитаны со дня, следующего за днем осуществления возврата денежных средств на единый лицевой счет участника ВЭД (07.08.2020) в связи со вступлением в законную силу первоначального решения Арбитражного суда Самарской области от 11.06.2020 по делу NА55-31601/2019 и до даты направления уведомления, в связи с восстановлением задолженности (вступило в законную силу постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 30.07.2021 по делу А55-31601/2019).
Срок исполнения уведомления, установленный ч. 19 ст.73 Закона N 289-ФЗ, составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность). Срок добровольной уплаты по уведомлению - 07.12.2021.
Письмом от 24.11.2021 ИСХ-ИК-09728-21 АО "СНПЗ" уведомило таможню о том, что с уведомлением о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 03.11.2021 N 10412000/У2021/0003853, как и с полученным ранее уведомлением о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 14.06.2019 N 10412000/У2019/0000123 АО "СНПЗ" (обжалуется в рамках дела N А55-31601/2019) не согласно, считает их противозаконными и нарушающими права Общества.
Вместе с тем, во избежание нарушения таможенного законодательства и негативных последствий для производственной деятельности завода, исключения перебоев с поставками ГСМ на внутренний рынок, Общество вынуждено было исполнить уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 03.11.2021 N 10412000/У2021/0003853 путем подачи откорректированного заявления об использовании авансовых платежей в связи получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей.
Письмо от 24.11.2021 ИСХ-ИК-09728-21 ( т.1 л.д. 13-14) с заявлением (приложение к письму от 24.11.2021 ИСХ-ИК-09728-21 - т.1 л.д. 15) получены таможенным органом 29.11.2021, что подтверждается представленным в материалы дела почтовым уведомлением.
Несмотря на фактическое исполнение уведомлений, Общество не согласно с ними, считает их незаконными.
Уведомление от 14.06.2019 N 10412000/У2019/0000123 как и решение Самарской таможни обжалуется Обществом в рамках дела N А55-31601/2019.
АО "СНПЗ" считает уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 03.11.2021 N 10412000/У2021/0003853 незаконным в части начисления и обязании уплаты пеней в размере 1 146 554,54 руб.
В обоснование заявленных требований общество указывает, что 09.12.2021 письмом от 03.12.2021 N 03-07-15/21556 Обществом от Приволжского таможенного управления получен отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых А55-3526/2022 4 платежей. Из указанного отчета следует, что на 01.01.2020 входящий остаток денежных средств на лицевом счете АО "СНПЗ" составлял 18 073 253,89 руб. 07.08.2020 года на лицевой счет Общества дополнительно поступили 18 179 239,59 руб. и 195 679,32 руб. На дату начала периода начисления пеней на лицевом счете ОАО "СНПЗ" имелись денежные средства в размере 36 448 172,80 руб., что значительно превышает взыскиваемые Самарской таможней по спорному уведомлению суммы.
По мнению общества, основания для начисления АО "СНПЗ" пеней отсутствуют, поскольку на момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей в федеральном бюджете находились авансовые платежи, поступившие от заявителя, превышающие по своему размеру величину указанной в уведомлении Самарской таможни задолженности, то есть состояние расчетов свидетельствовало об отсутствии потерь бюджета. Поскольку потерь казны, вызванных несвоевременным поступлением таможенных пошлин и требующих компенсации, в этом случае не имеется, основания для взимания пеней отсутствуют
Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, при этом исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 48 ТК ЕЭС авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении конкретных товаров, если внесение таких авансовых платежей устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов. Денежные средства (деньги), внесенные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, иных платежей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, до тех пор, пока лицо, внесшее авансовые платежи, не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации или заявления на возврат сумм авансовых платежей либо совершение в соответствии с законодательством государств-членов иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (пункт 4 статьи 48 ТК ЕЭС).
В пункте 8 части 19 статьи 72 Закона N 289-ФЗ установлено, что пени не подлежат начислению при направлении уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, дополнительно начисленных по результатам принятия после выпуска товаров решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, касающиеся таможенной стоимости, в случае наличия авансовых платежей участника внешнеэкономической деятельности при условии, что таможенному органу дано право на распоряжение указанными авансовыми платежами, в том числе право на их безакцептное списание.
Судами отмечено, что иных случаев не начисления пеней при наличии авансовых платежей на лицевом счете плательщика ч. 19 ст. 72 Закона N 289-ФЗ не предусмотрены.
На основании изложенного, суды, проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу фактическими обстоятельствами, пришли к выводу о законности и обоснованности оспариваемого уведомления Самарской таможни от 03.11.2021 N 10412000/У2021/0003853 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в части начисления и обязания уплатить пени в размере 1 146 554,54 руб., и правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
При этом суды отклонили ссылку заявителя на судебные акты по иным делам, указав, что принятие судебных актов по другим спорам не свидетельствует о преюдициальном значении этих судебных актов применительно к рассматриваемому спору.
Арбитражный суд при рассмотрении дела не связан выводами судов о правовой квалификации рассматриваемых спорных отношений и толковании правовых норм.
Судами также признана несостоятельной ссылка общества на ст.75 Федерального закона N ;289-ФЗ, пункт.29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Российской Федерации от 26.11.2019 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", п. 39 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации Российской Федерации N 4 (2019), на дачу таможенному органу распоряжения об использовании денежных средств (письмо от 24.11.2021 N исх-ик-09728-21), что нашло свое отражение в судебном акте.
Судами отмечено, что пенями в силу части 1 статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что при определении наличия оснований для применения таможенными органами статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ и начисления пеней по определенным данной нормой правилам судам необходимо учитывать, что нахождение в федеральном бюджете авансовых платежей, излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей, превышающих по своему размеру величину произведенных декларанту доначислений, может свидетельствовать об отсутствии потерь бюджета, требующих компенсации посредством взимания пеней, если иное не следует из представленных таможенным органом доказательств, в том числе сведений таможенного органа об использовании (возврате) авансовых и таможенных платежей за соответствующие периоды начисления пеней, информации об иных причитавшихся к уплате таможенных платежах, относящихся к этому же периоду.
В пункте 39 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019, указывается на незаконность начисления пени на задолженность по уплате таможенных пошлин, если у декларанта имелись перечисленные авансовые платежи, превышающие произведенные ему доначисления, и таможенный орган имел возможность самостоятельно зачесть их в счет уплаты таможенных пошлин и налогов.
Согласно ст.35 Федерального закона N 289-ФЗ авансовые платежи, внесение которых предусмотрено статьей 48 Кодекса Союза, могут быть использованы в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, денежного залога, таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также уплаты иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
Информация о денежных средствах, поступивших на счет Федерального казначейства в качестве авансовых платежей, отражается на лицевом счете плательщика не позднее четырех часов с момента поступления главному администратору доходов федерального бюджета банковской выписки.
Согласно части 3 статьи 35 Закона N 289-ФЗ в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается, в том числе: подача заявления о возврате авансовых платежей или заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога (подпункт 3 части 3 статьи 35 Закона N 289-ФЗ), подача заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней ( подпункт 4 части 3 статьи 35 Закона N 289-ФЗ).
Как установлено судами и не опровергается сторонами, на основании решения Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2020 и Постановления Одиннадцатого арбитражного суда от 11.06.2020 по делу N А55-31601/19 Самарской таможней 07.08.2020 был осуществлен возврат Обществу денежных средств на единый лицевой счет АО "СНПЗ" в размере 18 374 918,91 руб., в том числе таможенные платежи - 18 179 239,59 руб., пени - 195 679,32 руб.
Пени, указанные в оспариваемом уведомлении от 03.11.2021 года начислены за период с 08.08.2020 по 03.11.2021 года. В указанный период какого-либо распоряжения об использовании (о зачете) денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, от общества в таможенный орган не поступало.
Доводы общества о том, что заявителем таможенному органу дано распоряжение об использовании денежных средств (письмо от 24.11.2021 N исх-ик-09728-21), признаны несостоятельными, поскольку распоряжение дано обществом 24.11.2021, то есть позднее периода начисления пени, и дано на использование авансовых платежей в связи с получением от таможенного органа уведомления N 10412000/У2021/0003853 от 03.11.2021 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, в том числе в спорной сумме 1146554,54 руб. (на что указано в самом заявлении Общества), и не может быть расценено как заявление о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей.
Кроме того, взыскание бесспорном порядке в соответствии с нормами ст.75 названного закона производится таможенным органом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении срока, указанного в частях 19 и 19.1 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Статья 73 "Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" предусматривает, что Уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Части 19 и 19.1 регулируют сроки/специальные сроки исполнения Уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Таким образом, взыскание в бесспорном порядке производится таможенным органом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей после истечения срока, указанного в Уведомлении о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней
Из материалов дела следует и судами установлено, что в рассматриваемом случае обществом 24.11.2021, дано распоряжение (заявление) на использование авансовых платежей в связи с получением от таможенного органа уведомления N 10412000/У2021/0003853 от 03.11.2021 года о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, оно было реализовано таможенным органом, следовательно, суды обоснованно пришли к выводу, что взыскание в бесспорном порядке не производится, положения ст.75 Закона N 289-ФЗ к рассматриваемой ситуации неприменимы.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов в указанной части соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи, с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не содержат доводов, опровергающих сделанные судами выводы. Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. В соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий исследовать и устанавливать новые обстоятельства дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Иных выводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы, в кассационной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 23.05.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 по делу N А55-3526/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 3 статьи 35 Закона N 289-ФЗ в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается, в том числе: подача заявления о возврате авансовых платежей или заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога (подпункт 3 части 3 статьи 35 Закона N 289-ФЗ), подача заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней ( подпункт 4 части 3 статьи 35 Закона N 289-ФЗ).
...
Из материалов дела следует и судами установлено, что в рассматриваемом случае обществом 24.11.2021, дано распоряжение (заявление) на использование авансовых платежей в связи с получением от таможенного органа уведомления N 10412000/У2021/0003853 от 03.11.2021 года о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, оно было реализовано таможенным органом, следовательно, суды обоснованно пришли к выводу, что взыскание в бесспорном порядке не производится, положения ст.75 Закона N 289-ФЗ к рассматриваемой ситуации неприменимы."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 декабря 2022 г. N Ф06-26529/22 по делу N А55-3526/2022