г. Казань |
|
24 января 2023 г. |
Дело N А06-3959/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Арукаевой И.В., Тюриной Н.А.,
при участии представителей:
истца - Гречишниковой И.А. (директор), Амбурцевой И.В. (доверенность от 12.01.2023),
ответчика - Утешовой Ж.С. (доверенность от 08.02.2022),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт - Сервис"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 21.04.2022 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2022
по делу N А06-3959/2021
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт - Сервис" (ИНН 3015091905, ОГРН 1103015003090) к публичному акционерному обществу "Астраханская энергосбытовая компания" (ИНН 3017041554, ОГРН 1053000000041) об обязании заключить договор энергоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт - Сервис" (далее - ООО УК "Комфорт-Сервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к публичному акционерному обществу "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "АЭСК", ответчик) об урегулировании разногласий, возникших у сторон при заключении договора энергоснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
До принятия судебного акта по существу заявленного спора истцом был заявлен отказ от согласования ряда пунктов договора, который был принят Арбитражным судом Астраханской области в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 21.04.2022, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2022, прекращено производство по делу в части требований об урегулировании разногласий по пунктам 5.2, 7.1.1, 7.2, 7.4, 7.6, 8.2, 8.3, 8.4.2, 8.4.4, 8.4.5, 8.4.6, 8.5.1, 8.5.3, 8.5.4 в связи с отказом истца от иска в указанной части. Разногласия, возникшие между ПАО "АЭСК" и ООО УК "Комфорт-Сервис" по договору энергоснабжения для целей содержания общего имущества в МКД урегулированы в следующей редакции:
пункт 1.1.: Гарантирующий поставщик обязан осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии для целей СОИ и представления иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии исполнителя, за исключением представления коммунальной услуги гражданам, а исполнитель обязан принимать электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме, компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях) и оплачивать приобретаемую электрическую энергию для целей СОИ в сроки и на условиях определенных настоящим договором.
пункт 1.3.: Стороны при исполнении настоящего договора определили следующие способы направления уведомлений, при использовании которых уведомление считается надлежащим:
а) посредством направления исполнителю короткого текстового сообщения (смс-сообщение) на номер его мобильного телефона: 8-964-884-99-41. При этом уведомление считается полученным с момента его направления.
б) посредством направления исполнителю сообщения (уведомления) на адрес электронной почты: komfortservic.inna@yandex.ru. При этом уведомление считается полученным с момента его направления.
в) посредством направления исполнителю уведомления факсимильной связью на номер стационарного телефона: +7(8512)49-47-60. При этом уведомление считается полученным с момента его направления.
г) посредством направления исполнителю уведомления заказным почтовым отправлением на адрес: г. Астрахань ул. Белгородская, д. 11 корпус 1. При этом уведомления, направленные по указанному адресу, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу, по истечении контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции.
д) посредством направления исполнителю уведомления с использованием электронного документооборота (ЭДО) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
пункт 2.1.: Стороны договорились понимать используемые в договоре термины в следующем значении:
"гарантирующий поставщик электрической энергии" (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым потребителем электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию;
"сетевая организация" - организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющая заключение договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
"исполнитель коммунальной услуги" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
"потребитель" - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
"максимальная мощность" - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах (киловаттах);
"коммерческий учет электрической энергии (мощности)" - процесс измерения количества электрической энергии и определения объема мощности, сбора, хранения, обработки, передачи результатов этих измерений и формирования, в том числе расчетным путем, данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии (мощности) для целей взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги;
"безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны исполнителя, выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме вторичными цепями, через которые приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), системы учета, компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в случаях нарушения целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов, нарушения (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета), когда в соответствии с настоящим документом прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, система учета, компоненты интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) установлены в границах балансовой принадлежности исполнителя и (или) в границах земельного участка, принадлежащего такому исполнителя на праве собственности или ином законном основании, на котором расположены энергопринимающие устройства исполнителя (далее - границы земельного участка) или, если обязанность по обеспечению целостности и сохранности прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов (системы учета) возложена на исполнителя, а так же нарушением указанного порядка, обнаруженным в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) подключения энергопринимающих устройств до точки измерения прибором учета или в границах земельного участка исполнителя подключения до точки измерения прибором учета энергопринимающих устройств, расположенных в границах этого земельного участка;
"интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности)" - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Правительством Российской Федерации;
"коммунальный ресурс" - электрическая энергия, используемая для предоставления потребителям коммунальной услуги, а так же электрическая энергия, потребляемая при содержании общего имущества в многоквартирном доме;
"Внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг";
"индивидуальный прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладения;
"коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;
"норматив потребления коммунальной услуги" - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме;
"централизованные сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам.
Иные, используемые в настоящем договоре понятия, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об электроэнергетике" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики.
пункт 3.1.2.: Поставлять исполнителю электрическую энергию (мощность) по точкам поставки, в соответствии с предметом договора для целей СОИ в соответствии с 3-й категорией надежности - "для населения".
Присоединенная мощность (кВА) и максимальная мощность (кВт) по точкам поставки исполнителя, в отношении которых заключен настоящий договор, определена в приложении N 1 (оформление приложения N 1 обязательно, если технологическое присоединение многоквартирного дома осуществлено после 28.02.2006 года, если до - приложение N 1 оформляется при наличии документов, подтверждающих факт технологического присоединения многоквартирного дома к энергоснабжению.
пункт 3.1.3.: Поставлять исполнителю электрическую энергию (мощность) в каждом расчетном периоде по точкам поставки, в отношении которых заключен настоящий договор, в объеме фактического потребления электрической энергии (мощности) для целей СОИ за расчетный период энергопринимающими устройствами исполнителя.
пункт 3.1.6.: Руководствоваться актами разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон о технологическом присоединении и (или) актами разграничения балансовой принадлежности электросетей (приложение N 3).
В случае, если граница балансовой принадлежности находится за пределами границ, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, такие акты должны быть в обязательном порядке согласованы с полномочным на данные действия представителем собственников МКД и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства), к сетям которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителей.
В случае отсутствия актов разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, руководствоваться пунктами 2, 7, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
пункт 3.1.7.: Осуществлять коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в отношении расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика многоквартирных домов, включая установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, в том числе путем приобретения, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). В ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках гарантирующий поставщик в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии обязан осуществлять контроль соблюдения требований, обеспечивающих коммерческий учет, а также извещать исполнителя электрической энергии (мощности) об их нарушении.
В случае если в отношении ветхого и (или) аварийного объекта ранее не был допущен в эксплуатацию прибор учета, реализация обязанностей Гарантирующего поставщика - в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета), предусмотренных настоящим пунктом, в отношении точек поставки таких объектов осуществляется не ранее проведения реконструкции, в результате которой будут устранены обстоятельства, являющиеся причиной технической невозможности установки прибора учета и получения обращения от исполнителя об установке прибора учета.
пункт.3.1.12.: Передавать исполнителю сведения о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электроэнергии и (или), при наличии, иной информации, используемой для определения коммунального ресурса в срок не позднее 5-ти рабочих дней с момента поступления письменного запроса исполнителя.
пункт.3.1.14.: Производить по требованию исполнителя (не реже одного раза в квартал) сверку расчетов с оформлением в письменном виде актов сверки по форме, установленной гарантирующим поставщиком.
пункт. 3.1.15. Самостоятельно сформировать перечень объектов и электроустановок, а также общедомовых приборов учета электрической энергии, а в случае наличия, перечня приборов учета юридических лиц, электроустановки которых расположены в многоквартирном доме, с приложением документов в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов РФ (приложение N 1, 2).
Самостоятельно сформировать в соответствии с приложением N 5:
а) перечень индивидуальных приборов учета, как по жилым, так и по нежилым помещениям МКД,
б) информацию о количестве проживающих граждан в жилых помещениях МКД на момент заключения настоящего договора с последующим внесением в него информации о произошедших изменениях.
пункт.3.1.16.: Инициировать и проводить съем (сверку) показаний индивидуальных приборов учета 1 раз в 6 месяцев в многоквартирных домах, в которых индивидуальные приборы учета расположены вне индивидуальных помещений, а также ежегодно в многоквартирных домах, в которых индивидуальные приборы учета расположены в индивидуальных помещениях, если решениями общих собраний собственников помещений в МКД не установлен иной срок снятия показаний индивидуальных приборов учета исполнителем коммунальной услуги электроснабжения в силу подпункта е (1) пункта 31; 84 Постановления Правительства Российской Федерации N 354.
пункт 3.2.2. Производить прекращение или частичное ограничение режима потребления электрической энергии на общедомовые нужны предварительно уведомив об этом исполнителя, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N 354, в случае:
а) в отношении общего имущества в МКД при наличии задолженности у управляющей организации в размере, превышающим стоимость потребленной электрической энергии в целях СОИ за два расчетных периода, в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг, а также электроэнергии для целей СОИ, не должно приводить:
а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими Помещениями в этом многоквартирном доме, в том числе через МОП, и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
пункт 4.1.1.: Представить гарантирующему поставщику перечень своих объектов и электроустановок, а так же коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а в случае наличия, перечня приборов учета юридических лиц, электроустановки которых расположены в многоквартирном доме, с приложением документов в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов РФ (приложение N 1, 2).
пункт 4.1.2. исключить.
пункт 4.1.3.: Нести ответственность за действия, в том числе действия подключенных к внутридомовой сети потребителей, которые могут повлечь нарушение установленных настоящим договором показателей качества электрической энергии, предоставляемой для целей СОИ.
пункт 4.1.4. исключить
пункт 4.1.6.: Обеспечить передачу по запросу гарантирующего поставщика в течение 10 дней со дня получения запроса документы и информацию, обязанность по предоставлению которых предусмотрена законодательством РФ, в том числе указанные в пункте 18.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 124, в том числе информацию о сроках эксплуатации, истечении срока поверки коллективных (общедомовых) приборов учета.
пункт 4.1.7.: Производить в период с 23-го до окончания 25-го расчетного месяца, а также по состоянию на 00 часов 00 минут дня расторжения (заключения) договора энергоснабжения снятие показаний расчетных коллективных (общедомовых) приборов учета активной энергии, установленных в границах объектов исполнителя и не присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности) и до окончания 26-го дня расчетного месяца предоставлять гарантирующему поставщику сведения о потребленной электроэнергии (срочное донесение) по форме приложения N 4 к настоящему договору. Допускается представление срочного донесения с использованием электронной почты, факсимильной связи или иных способов, позволяющих подтвердить факт его получения, указанным в договоре, а также в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
пункт 4.1.8. исключить.
пункт 4.1.9.: Ежеквартально согласовывать акт сверки расчетов за электроэнергию по представлению гарантирующим поставщиком, при условии выполнения гарантирующим поставщиком обязанности по контролю за показаниями ИПУ, установленной пунктом 3.1.16 договора.
пункт 4.1.12. Обеспечивать сохранность и целостность приборов учета, и (или) коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также пломб и (или) знаков визуального контроля, принадлежащих гарантирующему поставщику, сетевой организации, находящихся в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств исполнителя, путем установки запирающих устройств на щитках дома, расположенных в местах общего пользования.
В отношении оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности), обязательства по сохранности указанного оборудования возникают с момента предоставления Гарантирующим поставщиком оборудования, необходимого для предоставления минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) в порядке, установленном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
пункт 4.2.5.: Производить в период с 23-го до окончания 25-го дня расчетного месяца снятие показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета, приборов учета, установленных в нежилых помещениях и подключенных после коллективного (общедомового) прибора учета, и до окончания 26-го дня расчетного месяца представлять гарантирующему поставщику сведения в виде реестра в электронном виде в формате MS Excel или dbf на e-mail: ____________и на бумажном носителе за подписью руководителя, заверенном печатью. Такой реестр должен содержать наименование потребителя, адрес (номер квартиры, наименование нежилого помещения), тип и номер прибора учёта, показания прибора учёта, дату фиксации показаний прибора учёта.
пункт 4.2.6. исключить.
Раздел 5 договора "Учет электроэнергии и контроль электропотребления".
пункт 5.1.: Объем электроэнергии, поставляемый исполнителю на общедомовые нужны в целях содержания общего имущества МКД по настоящему договору в отношении многоквартирного дома оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний такого прибора учета, указанного в приложении N 2 к настоящему договору "Перечень регистрируемых электросчетчиков исполнителя" и приложении N 5 к настоящему договору "Перечень жильцов, проживающих в жилых помещениях, с расшифровкой по площади жилых помещений и установленных индивидуальных приборов учета в жилых помещениях многоквартирного жилого дома" за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vд = Vодпу - Vпотр,
где: Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учет за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Употр превышает или равна величине Уодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате Исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0. При этом, величина, на которую Vпотр превышает V одпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах).
пункт 5.20. исключить.
пункт 6.5.: Стоимость электрической энергии (мощности) безучетного потребления рассчитывается и взыскивается гарантирующим поставщиком с исполнителя на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии. Стоимость объема безучетного потребления включается в выставляемый исполнителю счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по настоящему договору, за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления. Потребитель обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в Договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности). С даты составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии до даты допуска прибора учета объем потребления электрической энергии (мощности) определяется в порядке, предусмотренном пунктом 5.3. настоящего договора.
пункт 6.8.: При поступлении платежа с неопределенным назначением, поступившие средства относятся в счет оплаты ранее возникших обязательств исполнителя, при условии не поступления в дальнейшем от исполнителя заявления о назначении либо периода зачета платежа.
пункт 7.1.2.: При обнаружении гарантирующим поставщиком факта нарушения качества коммунальных услуг всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе централизованных сетей инженерно-технического обеспечения гарантирующий поставщик обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов, дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если гарантирующему поставщику такие причины не известны, то он обязан принять меры к их выявлению.
В течение суток с момента обнаружения фактов он обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества Гарантирующий поставщик обязан зарегистрировать в электронном и(или) бумажном журнале учета таких фактов.
пункт 7.3.: Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службами сторон в рамках своих полномочий. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы сторон обязаны сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
пункт 7.5.: В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы исполнителя обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить гарантирующего поставщика, у которого исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, о дате и времени проведения проверки.
Время проведения проверки - по согласованию с гарантирующим поставщиком, если с потребителем не согласовано иное время.
Не позднее 2-х часов с момента получения от потребителя сообщения Исполнитель проводит проверку внутридомовых сетей энергоснабжения на готовность к принятию коммунального ресурса.
пункт 7.7.: Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и сторонами, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных Правилами предоставления коммунальных услуг параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и стороны в рамках своих полномочий, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, гарантирующий поставщик, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет гарантирующий поставщик. Если будет установлено, что нарушение качества коммунальной услуги связано с ненадлежащим содержанием системы электроснабжения, относящейся к общему имуществу МКД, расходы на проведение экспертизы несет исполнитель.
Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить гарантирующему поставщику расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных Правилами предоставления коммунальных услуг параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
пункт 7.8. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения сторонами факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные сторонами в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы;
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым) прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
пункт 7.9.: Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления сторонами факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы любой из сторон сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым) прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
пункт 7.10.: После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги стороны в рамках своих полномочий обязаны удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если стороны в рамках своих полномочий не имеют возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги, то стороны в рамках своих полномочий обязаны провести проверку устранения причин качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу сторон с составлением акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.
При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки сторонами в рамках их полномочий, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги одна из Сторон в рамках своей компетенции в отношении той услуги которую он оказывает потребителю составляет такой акт, который подписывается данным сторонами и не менее 2 заинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых предается потребителю (или его представителю). При проведении указанной проверки и составления акта могут участвовать, также, представители сетевой организации, государственной жилищной инспекции РФ, общественного объединения потребителей в установленном законом порядке.
пункт 8.1.: В рамках исполнения настоящего договора ответственность исполнителя и сетевой организации за состояние и обслуживание объекта электросетевого хозяйства, определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и общего имущества МКД и фиксируется в акте о технологическом присоединении и (или) в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей, являющегося приложением N 3 к настоящему договору, а в случае отсутствия актов разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, руководствоваться пунктами 2, 7, 8 Постановления Правительства Российской Федерации N 491 в соответствии с пунктом 3.1.6 договора.
пункт 8.4.3.: Выполнять требования сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике об ограничении режима потребления в соответствии с утвержденными графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в качестве основания для введения полного или частичного ограничения режима потребления в соответствии с 3-й категорией надежности (население);
пункт 8.5.5.: Уведомляет об аварийных ограничениях гарантирующего поставщика и исполнителя в соответствии с 3-й категорией надежности (населения).
пункт 9.5.: Исполнитель несет ответственность за несвоевременную и (или) неполную оплату электрической энергии в порядке и размере, установленном статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в части исключения пункта 4.2.6 договора (добавленным в договор путем переноса существенного для истца условия в порядке уточнения из 2-й и 3-й части пунктов 5.1 и 5.2 договора в подраздел "Права исполнителя" с присвоением нумерации 4.2.6 и приведения его формулировки в полное соответствие с пунктом 2 статьи 328 ГК РФ), а также в части подпункта "д" пункта 1.3, пункта 3.1.14 договора.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и несоответствие выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Ответчик представил отзыв на кассационную жалобу, просит оставить ее без удовлетворения, принятые по делу судебные акты без изменения.
В судебное заседание суда кассационной инстанции явились представители сторон.
Арбитражный суд Поволжского округа, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела и проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 АПК РФ, только в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе и дополнении к ней, а также проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО УК "Комфорт-Сервис" осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: г. Астрахань, ул. Бориса Алексеева, д. 16, 65 к.1, 67, 51, 36, 61/1, ул. Белгородская, д. 9, 9 к.1, 9 к.2 А, д. 11 к.1, д. 15 к.2, д. 15 к.1, ул. Герасименко, д. 6 к.1, 6 к.2, 8 к.1, ул. К.Маркса, д. 23, 33 к.1, ул. Кооперативная, д. 45 А, ул. Куликова, д. 42 к.2, 42 к.3, 48 к.1, 50, 64, 77, 47, 13 к.1, 13 к.2, ул. Калинина, д. 47, ул. Минусинская, д. 2, 5, 14 к.1, 14 к.2, 14 к.3, ул. Победы, д. 52 к.1, 54 к.5, ул. Полякова, д. 18, ул. С. Перовской, д. 94 к.1 А, ул. Яблочкова, д. 4, 27, 27 к.1, ул. 11-ой Красной Армии, д. 8, ул. Студенческая, д. 1, ул. 1-ая Перевозная, д. 131 б.
15 февраля 2021 года ООО УК "Комфорт-Сервис" в адрес ПАО "АЭСК" для заключения был направлен подписанный истцом проект договора энергоснабжения для целей содержания общего имущества МКД от 01.01.2021.
Ответчик, со своей стороны, полученный от истца договор энергоснабжения для целей содержания общего имущества не подписал, 11.03.20221 направил в адрес истца протокол разногласий.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая исковые требования, суды первой и апелляционной инстанции правомерно руководствовались положениями статей 421, 422, 426, 445, 446, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 44, 46, 157, 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года N 124 (далее - Правила N 124), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 (далее - Правила N 354), письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 20.07.2019 N 7087-01704 "О правилах предоставления коммунальных услуг собственникам МКД".
Статьей 446 ГК РФ предусмотрено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В силу пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения (статья 422 ГК РФ).
Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Задача суда при разрешении преддоговорного спора заключается в создании между сторонами договорной связи, при которой часть условий, о редакции которых стороны не могут договориться путем свободного согласования своих автономных воль, определяется властью суда на основании судебного понимания должного баланса интересов сторон через призму императивных и диспозитивных норм права, регулирующих спорные отношения. Разрешение судом спора сторон при возникновении разногласий по конкретным условиям договора имеет своей целью внесение определенности в правоотношения сторон и установление условий договора в соответствии с требованиями действующего законодательства (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2012 N 11657/11).
Принимая подпункт "д" пункта 1.3 в редакции ответчика (стороны при исполнении настоящего договора определили следующие способы направления уведомлений, при использовании которых уведомление считается надлежащим, в том числе, посредством направления исполнителю уведомления с использованием электронного документооборота (ЭДО) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи), суды обеих инстанций исходили из того, что дополнение указанного пункта договора условием о наличии возможности достоверно установить от кого исходило сообщение и кому оно адресовано не относится к существенным условиям договора. Кроме того, предложенная ответчиком редакция подпункта "д" не нарушает прав истца, в связи с чем необходимость урегулирования пункта договора в такой редакции истцом в нарушение положений статей 65 АПК Российской Федерации, не обоснована.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов о том, что предложенная ответчиком редакция подпункта "д" не нарушает баланса интересов сторон, а также охраняемых законом прав истца в частности.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) - цифровой аналог собственноручной подписи. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равнозначную ценность. УКЭП - это файл, в котором хранится зашифрованная информация, подтверждающая личность человека и подлинность подписанного документа.
Дополняя условия договора подпунктом "д" пункта 1.3. (в проекте договора, направленного истцом в адрес ответчика, указанный пункт отсутствовал), ответчик установил необходимость применения усиленной квалифцированной подписи, ужесточив требования к порядку подписания документов, против чего истец не возражал.
При этом положениями пункта 8.1 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, императивно установлены способы вручения (направления) уведомления лицу, которому оно адресовано, в том числе, посредством факсимильной или других телекоммуникационных каналов, связи в связи с чем, наличие указанного порядка, установленного законом, не является обязательным для включения его в договор.
Принимая пункт 3.1.14 в редакции ответчика, суды также правомерно исходили из того, что данная редакция не противоречит нормам действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы истца.
Пункт 3.1.14 в редакции ответчика (в редакции истца указанный пункт отсутствовал) содержит следующие условия - производить по требованию исполнителя (не реже одного раза в квартал) сверку расчетов с оформлением в письменном виде актов сверки по форме, установленной гарантирующим поставщиком.
Истец заявил о необходимости урегулирования названного пункта договора в следующей редакции: производить по требованию исполнителя (не реже одного раза в квартал) сверку расчетов с оформлением в письменном виде актов сверки по форме, содержащей сведения, полученные гарантирующим поставщиком (как исполнителем коммунальной услуги электроснабжения) обязанности по контролю за показаниями ИПУ, установленной пунктом 3.1.16. договора на день контрольного съема показаний ОДПУ.
Как указано судами, условие по исполнению гарантирующем поставщиков обязанности по контролю за показаниями ИПУ оговорено в пункте 3.1.16 и не требует дополнительного включения в пункт 3.1.14.
Заявляя о необходимости указания гарантирующим поставщиком в акте сверки, составленном не реже одного раза в квартал сведений, полученных гарантирующим поставщиком при исполнении обязанности по контролю за показаниями ИПУ, установленной пунктом 3.1.16. договора на день контрольного съема показаний ОДПУ, истец ссылается на обязанность ответчика отражать в акте сверки показания по каждому индивидуальному прибору учета, на что было указано представителем истца, в том числе в суде кассационной инстанции.
Между тем, акт сверки взаиморасчетов - это документ, отражающий состояние взаимных расчетов между сторонами за определенный период.
Форма акта сверки расчетов хозяйствующих субъектов не предусмотрена т.е. организация при необходимости может разрабатывать формы актов сверки расчетов самостоятельно.
Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено включение в акт сверки помимо сведений о взаимных расчетах сведений о показаниях каждого индивидуального прибора учета.
Более того, положениями пункта 3.1.12 стороны предусмотрели обязанность гарантирующего поставщика передавать исполнителю сведения о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электроэнергии и(или), при наличии, иной информации, используемой для определения объема коммунального ресурса в срок не позднее 5-ти рабочих дней с момента поступления письменного запроса исполнителя.
Следует также отметить, что обязанность гарантирующего поставщика по снятию показаний индивидуальных приборов учета в МКД на день съема показаний общедомового прибора учета не закреплена законодательно.
Кроме того, в силу пункта 3.1.16. договора гарантирующий поставщик обязуется инициировать и проводить съем (сверку) показаний индивидуальных приборов учета 1 раз в 6 месяцев в многоквартирных домах, в которых индивидуальные приборы учета расположены вне индивидуальных помещений, а также ежегодно в многоквартирных домах, в которых индивидуальные приборы учета расположены в индивидуальных помещениях, если решениями общих собраний собственников помещений в МКД не установлен иной срок снятия показаний индивидуальных приборов учета исполнителем коммунальной услуги электроснабжения в силу подпункта "е(1)" пункта 31; пункта 84 Постановления Правительства Российской Федерации N 354.
Таким образом, стороны установили сроки проведения съема (сверки) показаний индивидуальных приборов учета, что исключает возможность применения пункта 3.1.14 договора в редакции, предложенной истцом.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что утвержденная судом редакция пункта 3.1.14. договора противоречит редакции пункта 4.1.9, также утвержденного судом, согласно которому исполнитель обязуется ежеквартально согласовывать акт сверки расчетов за электроэнергию по представлению гарантирующим поставщиком, при условии выполнения гарантирующим поставщиком обязанности по контролю за показаниями ИПУ, установленной пунктом 3.1.16 договора, не нашел своего подтверждения в материалах дела.
Обязанность гарантирующего поставщика по контрольному снятию показаний индивидуальных приборов учета и его сроки установлены законом (подпункт "е(1)" пункта 31, пункт 82, 83 Правил N 354), а также пунктом 3.1.16 договора и не противоречит установленной пунктом 3.1.14 договора обязанности гарантирующего поставщика производить по требованию исполнителя (не реже одного раза в квартал) сверку расчетов с оформлением в письменном виде актов сверки по форме, установленной гарантирующим поставщиком.
Также суды пришли к выводу об исключении из договора пункта 4.2.6, предложенного истцом, поскольку пункт договора отсутствовал в редакции истца, как в процессе досудебного урегулирования разногласий, так и при предъявлении искового заявления в суд. Кроме того, суды указали, что порядок расчета размера платы за ОДН установлен законодательно (Правила N 124).
Как следует из предложенной истцом редакции пункта 4.2.6, в случае не предоставления гарантирующим поставщиком предусмотренного договором исполнения встречного обязательства, установленного пунктом 3.1.16 договора, либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, либо в случае, если предусмотренное пунктом 3.1.16 исполнение встречного обязательства произведено не в полном объеме, исполнитель имеет право приостановить оплату электроэнергии на СОИ в сверхнормативной части до предоставления исполнения со стороны гарантирующего поставщика.
Таким образом, указанным пунктом истец предусмотрел правовые последствия, наступающие в случае неисполнения гарантирующим поставщиком обязанности, установленной пунктом 3.1.16 договора, согласно которому гарантирующий поставщик обязался инициировать и проводить съем (сверку) показаний индивидуальных приборов учета 1 раз в 6 месяцев в многоквартирных домах, в которых индивидуальные приборы учета расположены вне индивидуальных помещений, а также ежегодно в многоквартирных домах, в которых индивидуальные приборы учета расположены в индивидуальных помещениях.
Между тем, как правильно указано судами, порядок расчета размера платы за ОДН установлен Правилами N 124 и определяется по формуле:
Vд = Vодпу - Vпотр,
где: Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учет за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Употр превышает или равна величине Уодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате Исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0. При этом, величина, на которую Vпотр превышает V одпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах).
Иного порядка расчета платы на ОДН, в том числе, в случае не проведения проверки ресурсоснабжающей организацией показаний индивидуальных приборов учета, не предусмотрено.
ООО УК "Комфорт-Сервис" приобретает у ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" электрическую энергию на общедомовые нужды через присоединенную сеть и обязано ее оплатить в сроки, установленные договором, определив объем поставленного ресурса в порядке, установленном Правилами N 124.
Как правильно указано судами, оплата за поставленный коммунальный ресурс на ОДН в силу статьи 328 ГК РФ является встречной обязанностью по отношению к обязанности РСО по поставке коммунального ресурса.
Учитывая изложенное, применение пункта 4.2.6 договора в редакции истца, не обосновано и не соответствует действующему законодательству.
Довод заявителя кассационной жалобы о злоупотреблении ответчиком правом в связи с неисполнением обязанности по своевременному контрольному снятию показаний индивидуальных приборов учета не изменяет верности выводов судов, принимая во внимание предмет заявленных в рамках настоящего спора требований - урегулирование разногласий, возникших у сторон при заключении договора энергоснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Ссылки истца при рассмотрении дела и в кассационной жалобе на судебную практику по другим делам также не изменяют правильности выводов судов первой и апелляционной инстанций по настоящему делу, сделанных исходя из фактических правоотношений сторон при верном применении норм материального и процессуального права.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суды первой и апелляционной инстанций приняли законное и обоснованное решение по делу, полно и всесторонне исследовав и оценив представленные доказательства, установив имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применив нормы права.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда округа.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 21.04.2022 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2022 по делу N А06-3959/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
И.В. Арукаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обязанность гарантирующего поставщика по контрольному снятию показаний индивидуальных приборов учета и его сроки установлены законом (подпункт "е(1)" пункта 31, пункт 82, 83 Правил N 354), а также пунктом 3.1.16 договора и не противоречит установленной пунктом 3.1.14 договора обязанности гарантирующего поставщика производить по требованию исполнителя (не реже одного раза в квартал) сверку расчетов с оформлением в письменном виде актов сверки по форме, установленной гарантирующим поставщиком.
...
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Употр превышает или равна величине Уодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате Исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0. При этом, величина, на которую Vпотр превышает V одпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах).
...
Как правильно указано судами, оплата за поставленный коммунальный ресурс на ОДН в силу статьи 328 ГК РФ является встречной обязанностью по отношению к обязанности РСО по поставке коммунального ресурса."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 января 2023 г. N Ф06-24520/22 по делу N А06-3959/2021