г. Казань |
|
13 июня 2023 г. |
Дело N А12-18703/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июня 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Хабибуллина Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Гарифуллиной Л.Р. (протоколирование ведется с использованием системы видео-конференц-связи)
при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи представителей:
Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области - Хачатурян М.Д., доверенность от 09.01.2023,
Департамента финансов Администрации Волгограда - Кириченко А.Г., доверенность от 25.01.2021,
в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видео-конференц-связи кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области,
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2023
по делу N А12-18703/2022
по заявлению Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (400001, г. Волгоград, ул. Калинина, д. 4, ОГРН 1043400443041, Дата ИНН 3445071308) к Департаменту финансов Администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, пр-кт Ленина, д. 15, ОГРН 1023403440675, ИНН 3444056709) заинтересованные лица: Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (400094, г. Волгоград, ул. Танкистов, д. 12), Администрация Волгограда (400066, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 34440591390), Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 16А, ОГРН 1023403444790, ИНН 3444080557), Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области (404171, Волгоградская обл., Светлоярский р-н, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, д. 5, ОГРН 1023405960753, ИНН 3426003655), Администрация Ворошиловского района Волгограда (400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 19, ОГРН 1023403856497, ИНН 3445922164), Администрация Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр-кт Ленина, д. 119, ОГРН 1033400170286, ИНН 3442026353), Администрация Дзержинского района Волгограда (400075, г. Волгоград, ул. Историческая, д. 122, ОГРН 1023402975012, ИНН 3443900373), об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (далее - ГУФССП России по Волгоградской области, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным бездействия Департамента финансов администрации Волгограда (далее - Департамент, финансовый орган, уполномоченный орган), выразившегося в непринятии мер по исполнению постановлений о взыскании исполнительского сбора, по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении администрации Волгограда и её структурных подразделений, согласно письмам УФССП России по Волгоградской области от 15.10.2021 N 34901/21/115361-ГК, от 28.10.2021 N 34901/21/118022-ГК, от 24.11.2021 N 34901/21/123955-ГК, считать правильной сумму, подлежащую взысканию, по постановлению о взыскании исполнительского сбора от 11.08.2022 N 34044/20/12407, вынесенного в рамках исполнительного производства от 15.05.2022 N 36043/20/34044-ИП - 37 500 руб.
Кроме того, заявитель просит обязать Департамент финансов администрации Волгограда выполнить требования, предусмотренные статьями 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) по исполнению постановлений о взыскании исполнительского сбора, по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении Администрации Волгограда и её структурных подразделений, согласно письмам УФССП России по Волгоградской области от 15.10.2021 N 34901/21/115361-ГК, от 28.10.2021 N 34901/21/118022-ГК, от 24.11.2021 N 34901/21/123955-ГК, считать правильной сумму, подлежащую взысканию, по постановлению о взыскании исполнительского сбора от 11.08.2021 N 34044/20/12407, вынесенного в рамках исполнительного производства от 15.05.2021 N 36043/20/34044-ИП - 37 500 руб.
Определением суда первой инстанции от 30.08.2022 дела N А12-18703/2022 и N А12-18705/2022 в соответствии со статьёй 130 АПК РФ объединены в одно производство, объединённому делу присвоен номер А12-18703/2022.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2022 признано незаконным бездействие Департамента финансов администрации Волгограда, выразившееся в не принятии мер по исполнению постановлений о взыскании исполнительского сбора и постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении администрации Волгограда и её структурных подразделений согласно письмам Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области от 15.10.2021 N 34901/21/115361-ГК, от 28.10.2021 N 34901/21/118022-ГК, от 24.11.2021 N 34901/21/123955-ГК, исключив из числа постановлений, подлежащих исполнению, постановление о взыскании исполнительского сбора от 25.03.2020, вынесенное в рамках исполнительного производства от 15.05.2019 N 48369/19/34044-ИП, постановление от 04.02.2020 N 56/20/34044-АП, вынесенное в рамках исполнительного производства от 12.09.2019 N 34780/19/34044-ИП; постановление от 13.03.2020 N 236/20/34044-АП, вынесенное в рамках исполнительного производства от 17.02.2015 N 1898/15/34044-ИП, постановление от 13.03.2020 N 230/21/34044-АП, вынесенное в рамках исполнительного производства от 13.01.2015 N 23753/15/34044-ИП, считать правильной сумму, подлежащую взысканию, по постановлению о взыскании исполнительского сбора от 11.08.2021 N 34044/20/12407, вынесенного в рамках исполнительного производства от 15.05.2021 N 36043/20/34044-ИП - 37 500 руб. Суд обязал Департамент финансов администрации Волгограда выполнить требования, предусмотренные статьёй 242.5 БК РФ по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении администрации Волгограда и её структурных подразделений, направленных на исполнение согласно писем Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области от 15.10.2021 N 34901/21/115361-ГК, от 28.10.2021 N 34901/21/118022-ГК, от 24.11.2021 N 34901/21/123955-ГК, исключив из числа постановлений, подлежащих исполнению, постановление о взыскании исполнительского сбора от 25.03.2020, вынесенное в рамках исполнительного производства от 15.05.2019 N 48369/19/34044-ИП, постановление от 04.02.2020 N 56/20/34044-АП, вынесенное в рамках исполнительного производства от 12.09.2019 N 34780/19/34044-ИП; постановление от 13.03.2020 N 236/20/34044-АП, вынесенное в рамках исполнительного производства от 17.02.2015 N 1898/15/34044-ИП, постановление от 13.03.2020 N 230/21/34044-АП, вынесенное в рамках исполнительного производства от 13.01.2015 N 23753/15/34044-ИП, считать правильной сумму, подлежащую взысканию, по постановлению о взыскании исполнительского сбора от 11.08.2021 N 34044/20/12407, вынесенного в рамках исполнительного производства от 15.05.2021 N 36043/20/34044-ИП - 37 500 руб.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2023 по делу N А12-18703/2022 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2022 изменено в части указания способа восстановления нарушенного права. Апелляционный суд обязал Департамент финансов администрации Волгограда выполнить требования, предусмотренные статьёй 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении администрации Волгограда и её структурных подразделений, направленных на исполнение согласно писем Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области от 15.10.2021 N 34901/21/115361-ГК, от 28.10.2021 N 34901/21/118022-ГК, от 24.11.2021 N 34901/21/123955-ГК, исключив из числа постановлений, подлежащих исполнению: постановление от 04.02.2020 N 56/20/34044-АП, вынесенное в рамках исполнительного производства от 12.09.2019 N 34780/19/34044-ИП (вступило в законную силу 24.05.2020); постановление от 13.03.2020 N 230/21/34044-АП, вынесенное в рамках исполнительного производства от 13.01.2015 N 23753/15/34044-ИП (вступило в законную силу 24.03.2020); постановление от 13.03.2020 N 236/20/34044-АП, вынесенное в рамках исполнительного производства от 17.02.2015 N 1898/15/34044-ИП (вступило в законную силу 26.03.2020); постановление от 25.03.2020 N 34044/20/34048 о взыскании исполнительского сбора, вынесенное в рамках исполнительного производства от 12.11.2019 N 48369/19/34044-ИП; постановление от 02.07.2020 по делу об административном правонарушении N 428/20/34044-АП (вступило в законную силу 09.08.2020); постановление от 09.07.2020 по делу об административном правонарушении N 611/20/34044-АП (вступило в законную силу 19.07.2020); постановление от 13.07.2020 по делу об административном правонарушении N 480/20/34044-АП (вступило в законную силу 23.07.2020); постановление от 30.07.2020 по делу об административном правонарушении N 649/20/34044-АП (вступило в законную силу 21.08.2020); постановление от 10.08.2020 по деду об административном правонарушении N 689/20/34044-АП (вступило в законную силу 31.08.2020); постановление от 11.08.2020 N 34044/20/124107 о взыскании исполнительского сбора, размер которого уменьшен до 37 500 руб., вынесенное в рамках исполнительного производства от 15.05.2020 N 36043/20/34044-ИП; постановление от 07.09.2020 по делу об административном правонарушении N 817/20/34044-АП (вступило в законную силу 21.09.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1140/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1141/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1151/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1154/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1155/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1157/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1158/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1160/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1166/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1167/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1168/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1169/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020); постановление от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении N 1170/20/34044-АП (вступило в законную силу 14.12.2020)." В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУФССП России по Волгоградской области просит отменить постановление суда апелляционной инстанции от 10.03.2023 отменить, в части изменения решения Арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2022, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Департамент в представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыве на кассационную жалобу просит суд отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи, организованной Арбитражным судом Волгоградской области.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерывы с 15 час.00 мин. 01.06.2023 до 16 час. 30 мин. 08.06.2023, после окончания которого, судебное заседание продолжено в том же составе суда в обычном режиме. Информация о перерывах размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, письмами от 15.10.2021 N 34901/21/115361-ГК (85 исполнительных документов), от 28.10.2021 N 34901/21/118022-ГК (55 исполнительных документов), от 24.11.2021 N 34901/21/123955-ГК (101 исполнительный документ) УФССП России по Волгоградской области направило в Департамент финансов администрации Волгограда в порядке, предусмотренном главы 24.1 БК РФ, неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора и постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенных в отношении администрации Волгограда и её структурных подразделений.
Указанные постановления не были исполнены, суммы денежных средств по данным исполнительным документам на депозитный счёт УФССП России по Волгоградской области не поступили.
Письмами от 26.10.2021 N 12-08/1997/1, от 17.11.2021 N 12-08/2244/1, от 03.12.2021 N 12-08/2347/1 Департамент финансов администрации Волгограда сообщил должнику о поступлении постановлений и направил в его адрес ксерокопии данных постановлений и сопроводительных писем УФССП России по Волгоградской области, а также уведомил должника о необходимости исполнить указанные постановления.
Денежные средства по указанным исполнительным документам на депозитный счёт не поступили.
УФССП России по Волгоградской области оспорило бездействие Департамента финансов администрации Волгограда в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, констатировали допущенное департаментом незаконное бездействие по неисполнению указанных постановлений по делам об административных правонарушениях. При этом суд исключил из перечня постановлений, подлежащих исполнению 3 постановления, срок давности исполнения которых, предусмотренный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ, истёк на момент обращения УФССП России по Волгоградской области в арбитражный суд (12.07.2022). Также судом учтено, что подлежащая взысканию сумма исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от 11.08.2021 N 34044/20/12407, вынесенного в рамках исполнительного производства от 15.05.2021 N 36043/20/34044-ИП, уменьшена до 37 500 руб.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, согласился с выводами суда первой инстанции в части выводов о допущенном Департаментом незаконном бездействии и необходимости обязать Департамент устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ГУФССП России по Волгоградской области. Однако, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимым изменить решение суда первой инстанции в части указания способа восстановления нарушенного права ГУФССП России по Волгоградской области, а именно: перечня постановлений, не подлежащих исполнению, дополнив его постановлениями, срок исполнения которых истёк на момент вынесения судом решения, при этом исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" действия (бездействия), решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.
В рассматриваемом случае судами обеих инстанций установлена указанная совокупность условий.
Судами обеих инстанций установлено, что допущенное Департаментом бездействие нарушает требования статей 239, 242.1, 242.3-242.5 БК РФ.
Из материалов дела следует, что УФССП России по Волгоградской области направило в Департамент согласно письмам от 15.10.2021 N 34901/21/115361-ГК (85 исполнительных документов), от 28.10.2021 N 34901/21/118022- ГК (55 исполнительных документов), от 24.11.2021 N 34901/21/123955-ГК (101 исполнительный документ) на исполнение постановления о взыскании исполнительского сбора и постановления о наложении на администрацию Волгограда административных штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных статьёй 17.15 КоАП РФ.
Указанные постановления вынесены в ходе исполнения исполнительных производств, возбуждённых на основании исполнительных документов обязывающего характера.
Судами обеих инстанций установлено, что финансирование администрации Волгограда осуществляется за счёт бюджетных средств. Лицевые счета открыты Департаментом. Открытых расчётных счетов в банковских или иных кредитных организациях администрация не имеет.
Таким образом, с учётом требований пункта 1 статьи 242.1, пункта 1 статьи 242.5 БК РФ исполнительные документы обоснованно предъявлены УФССП России по Волгоградской области в Департамент финансов администрации Волгограда, как в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов администрации.
В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 242.5 БК РФ орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трёхмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казённых учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объёмов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трёх месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казённых учреждений субъекта Российской Федерации, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Учитывая факт финансирования администрации исключительно за счёт бюджетных средств и отсутствия у последней открытых расчётных счетов в учреждении Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организациях, суды пришли к правильному выводу, что постановления судебного пристава-исполнителя о привлечении к административной ответственности подлежат исполнению департаментом в порядке и сроки, указанные в статье 242.5 БК РФ.
Департамент был обязан принять меры для надлежащего исполнения постановлений в соответствии с требованиями главы 24.1. БК РФ.
Вопреки изложенным требованиям БК РФ Департамент, получив исполнительные документы службы судебных приставов, ограничился направлением их копий должнику, указав на необходимость представить платёжные документы для их исполнения. Иных действий Департаментом не производилось.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций признали, что допущенное Департаментом финансов администрации Волгограда бездействие противоречит требованиям статьи 242.5 БК РФ.
Кассационная жалоба не содержит доводов в указанной части.
Поскольку в порядке кассационного производства, обжалуется только часть судебных актов, суд кассационной инстанции не вправе выходить за рамки кассационных жалоб, и проверяет законность и обоснованность постановления апелляционной инстанции только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемое бездействие Департамента носит длящийся характер, при подаче 12.07.2022 в суд заявления ГУФССП России по Волгоградской области не пропустило срок на его обжалование. Судом учтено отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что должником принимались реальные и действенные меры для добровольного исполнения исполнительных документов как после вынесения постановлений и вступления их в законную силу, так и после получения администрацией Волгограда. Также Департаментом финансов не предоставлено доказательств информирования заявителя (взыскателя) о неисполнении должником исполнительных документов в течение 10 дней (статья 242.5 БК РФ). Доказательств обратного в материалы дела не предоставлено.
Принимая решения и выбирая способ восстановления нарушенного права ГУФССП России по Волгоградской области, суд первой инстанции принял во внимание, что на момент обращения УФССП России по Волгоградской области в арбитражный суд (12.07.2022) истёк предусмотренный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ срок приведения в исполнение постановления о взыскании исполнительского сбора от 25.03.2020, вынесенного в рамках исполнительного производства от 15.05.2019 N 48369/19/34044- ИП, постановления от 04.02.2020 N 56/20/34044-АП, вынесенного в рамках исполнительного производства от 12.09.2019 N 34780/19/34044-ИП; постановления от 13.03.2020 N 236/20/34044-АП, вынесенного в рамках исполнительного производства от 17.02.2015 N 1898/15/34044-ИП, и постановления от 13.03.2020 N 230/21/34044-АП, вынесенное в рамках исполнительного производства от 13.01.2015 N 23753/15/34044-ИП.
Также судом первой инстанции учтено, что подлежащая взысканию сумма исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от 11.08.2021 N 34044/20/12407, вынесенного в рамках исполнительного производства от 15.05.2021 N 36043/20/34044-ИП, уменьшена до 37 500 руб.
Суд апелляционной инстанции отмечено, что при указании даты исполнительного производства N 48369/19/34044-ИП, в рамках которого вынесено постановление от 25.03.2020 о взыскании исполнительского сбора, исключённое судом первой инстанции из перечня постановлений, подлежащих исполнению, допущена опечатка. Указана дата исполнительного производства 15.05.2019, тогда как правильным является 12.11.2019. Между тем, указанная опечатка не влияет на правильность выводов суда первой инстанции об истечении срока приведения в исполнение указанного постановления
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда первой инстанции, исходил из того, что для возможности исполнения Департаментом финансов судебного акта необходимо, чтобы на момент вынесения судом решения не была утрачена возможность исполнения спорных постановлений.
Согласно части 1 статьи 31.9 Кодекса постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что на момент вынесения судом решения (14.12.2022) должен быть соблюдён срок приведения постановлений в исполнение, предусмотренный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции установлено, что на момент вынесения судом первой инстанции решения (14.12.2022) двухлетний срок приведения в исполнение, предусмотренный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ, истёк у 20 постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 17.15 КоАП РФ, вынесенных в отношении администрации Волгограда и её структурных подразделений, в связи с чем суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции, исключив указанные постановления из перечня постановлений, подлежащих исполнению в качестве способа восстановления нарушенного права ГУФССП России по Волгоградской области
Правовых оснований для вывода о периодах приостановления течения указанного срока судом не установлено.
Кассационная инстанция считает, что выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы кассационной жалобы свидетельствуют о несогласии заявителя с оценкой доказательств и установленными по делу фактическими обстоятельствами, по существу они сводятся к переоценке выводов судов, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
Иное толкование заявителем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Поскольку постановлением апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено, то оставлению в силе подлежит постановление суда апелляционной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа.
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2023 по делу N А12-18703/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 31.9 Кодекса постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что на момент вынесения судом решения (14.12.2022) должен быть соблюдён срок приведения постановлений в исполнение, предусмотренный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции установлено, что на момент вынесения судом первой инстанции решения (14.12.2022) двухлетний срок приведения в исполнение, предусмотренный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ, истёк у 20 постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 17.15 КоАП РФ, вынесенных в отношении администрации Волгограда и её структурных подразделений, в связи с чем суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции, исключив указанные постановления из перечня постановлений, подлежащих исполнению в качестве способа восстановления нарушенного права ГУФССП России по Волгоградской области"
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 июня 2023 г. N Ф06-3194/23 по делу N А12-18703/2022