г. Казань |
|
21 июня 2023 г. |
Дело N А12-24994/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Хабибуллина Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гарифуллиной Л.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием системы веб-конференции представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" - Аликовой В.В., доверенность от 29.12.2022, Балаш А.Е., доверенность от 26.12.2022,
Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям - Машталева В.В., доверенность от 09.01.2023,
рассмотрел в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции (онлайн заседания) кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023
по делу N А12-24994/2022
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (ОГРН 1043000708695, ИНН 3015066698) к обществу с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ОГРН 1043400422450, ИНН 3445068263) о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (далее - ООО "Спецпроект", общество, ответчик) о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 13 464 924,66 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.11.2022 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 решение суда первой инстанции изменено, второй и пятый абзацы резолютивной части изложены в следующей редакции:
"Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ОГРН 1043400422450, ИНН 3445068263) в пользу Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (ОГРН 1043000708695, ИНН 3015066698) в доход бюджета денежные средства в размере 13 061 834,71 рубля. В остальной части в иске отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ОГРН 1043400422450, ИНН 3445068263) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение иска в сумме 87 615 рублей".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ОГРН 1043400422450, ИНН 3445068263) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2 910 рублей
Определением от 05.04.2023 по делу N А12-24994/2022 Двенадцатый арбитражный апелляционный суд исправил арифметические ошибки в резолютивной части постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2023, и в резолютивной части полного текста постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 по делу N А12-24994/2022, а именно указал, что во втором абзаце следует читать "12 858 834,71 рубля", вместо "13 061 834,71 рубля", третьем абзаце следует читать "85 808 рублей", вместо "87 615 рублей", в четвертом абзаце следует читать "2 850 рублей", вместо "2 910 рублей".
Также указанным определением от 05.04.2023 внесены исправления описки в постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 по делу N А12-24994/2022, а именно суд апелляционной инстанции указал, что во втором абзаце на седьмой станице читать "10 582 990,68 рублей", вместо "10 782 990,68 рублей", в третьем абзаце на седьмой станице читать "95 %", вместо "97 %
В кассационной жалобе ООО "Спецпроект" просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права и неполным исследованием обстоятельств дела.
Управление в представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыве на кассационную жалобу просит суд отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
В соответствии со статьей 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования системы веб-конференции.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерывы с 16 час.15 мин. 08.06.2023 до 16 час. 00 мин. 15.06.2023, после окончания которого, судебное заседание продолжено в том же составе суда путем использования системы веб-конференции. Информация о перерывах размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции
Арбитражный суд Поволжского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив состоявшиеся судебные акты, считает постановление суда апелляционной инстанции подлежащим отмене, а дело в части взыскания пеней - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Управлением в результате сверки расчетов выявлены данные о природопользователях, не перечисливших, перечисливших не полностью или нарушивших сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2019 года, в том числе и общество с ограниченной ответственностью "Спецпроект".
Согласно Приказу Минприроды России от 10.12.2020 N 1043 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 N 3 и от 30.12.2019 N 899" Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным (Пункт 2).
Для юридического лица достоверность и полнота сведений, указанных в декларации о плате, подтверждаются в строках 10 - 13 декларации подписями руководителя юридического лица (или лица, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на подписание декларации от имени юридического лица), исполнителя - лица, ответственного за составление и представление декларации, и главного бухгалтера (при наличии).
Судами установлено, что обществом представлены декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019-2021 г., согласно которым сумма платы за 2019 год составила 10 782 990,68 руб.
Декларации о плате за НВОС, сданные ООО "Спецпроект" в Управление, подписаны уполномоченными лицами.
Обществом обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 не исполнена, средства в бюджет не перечислены.
В целях досудебного урегулирования спора управлением в адрес общества направлено требование о внесении суммы долга в бюджет, однако задолженность до настоящего времени не погашена.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявленными исковыми требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из следующего.
На территории Волгоградской области территориальным органом Росприроднадзора является Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям, действующее на основании Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 08.12.2021 N 872.
В соответствии со статьей 16, пунктом 1 статьи 16.1, статьей 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), правовой позицией, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2019 N 1197-О, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Правила N 255) и постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее - Постановление N 913) негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Пунктом 1 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды определено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Согласно пункту 3 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды).
В соответствии со статьей 16.5 Закона об охране окружающей среды контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Указанным лицом представлены декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019-2021 года.
По данным ответчика плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год составила 10 782 990,68 руб.
Между тем, декларируемая плата за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период в установленный законом срок не внесена, что не оспаривается ответчиком.
Из материалов дела следует, что ответчиком в счет погашения долга было внесено 200 000 руб., что подтверждается платежными поручениями, в связи, с чем истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил размер исковых требований и просил взыскать с ответчика плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 13 464 924,66 руб., вследствие чего плата за размещение твердых коммунальных отходов составила 10 582 990,68 руб. и пени за её несвоевременное внесение 2 881 933,98 руб.
Таким образом, поскольку данная обязанность обществом своевременно не исполнена в полном объеме, суд первой инстанции признал требования Управления в части взыскания платы за размещение твердых коммунальных отходов в размере 10 582 990,68 руб. правомерными и подлежащими удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, согласился с выводом суда первой инстанции в этой части.
Оснований для переоценки вышеизложенных выводов по соответствующим доводам кассационной жалобы не имеется у суда кассационной инстанции.
Общество, обжалуя решение суда первой инстанции, указывало на то, что сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду указана в размере 13 464 924, 66 руб., что противоречит данным декларации.
По мнению заявителя, в данную сумму Управлением также включены и пени за несвоевременное и неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Между тем, как указывает ООО "Спецпроект", в материалах дела отсутствует расчет пени, а, следовательно, он не мог быть проверен судами, а общество, в свою очередь, лишено было заявить возражения в данной части.
Отклоняя указанные доводы ООО "Спецпроект" апелляционным судом правомерно отмечано, что и в требовании N 302 о доначислении и довнесении в бюджет бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду от 24.06.2022, и в исковом заявлении Управление указывало отдельно как плату за размещение твердых коммунальных отходов (10 782 990,68 руб.), так и пени за её несвоевременное внесение (2 881 933,98 руб.).
Общество не представило никаких возражений в указанной части.
Кроме того, ООО "Спецпроект" не оспаривало заявленную Управлением сумму к взысканию в суде первой инстанции, при этом достоверно знало, что размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год составил 10 782 990,68 руб.
Таким образом, судом апелляционной инстанции обоснованно отмечено, что ответчику было известно о том, что в заявленную истцом сумму исковых требований также были включены и пени.
В силу пункта 7 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания срока, определенного пунктом 3 настоящей статьи.
Расчет суммы пени произведен в соответствии с пунктом 33 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" - несвоевременное или неполное внесение лицом, обязанным вносить плату, платы, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2 процента за каждый день просрочки.
Таким образом, в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду пени начисляются начиная со 02 марта года, следующего за отчетным годом (Письмо Минприроды России от 25.03.2016 N 06-09-44/5872 "О разъяснениях по плате"), и начисляются за каждый календарный день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни.
Неустойка за несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду определена законом, следовательно, она не может быть исключена или уменьшена.
Из материалов дела следует, что согласно представленной ООО "Спецпроект" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду составляет 10 782 990,68 руб.
Также Управлением была рассчитана пеня в размере 2 881 933,98 руб. за период с 02.03.2020 по 24.06.2022, исходя из одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на 24.06.2022 (дата предъявления требования), которая составила 9,50 %.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, согласился с указанным расчётом.
Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда первой инстанции, признал, что заявленный Управлением период пени не противоречит нормам действующего законодательства и является верным, однако не согласился с позицией истца и суда первой инстанции относительно применения ставки Банка России, действующей на 24.06.2022, т.е на дату предъявления требования, в размере 9,50 %, при этом исходил из следующего.
Из буквального толкования положений пункта 4 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды следует, что при добровольной уплате пеней, их размер подлежит исчислению по ставке, действующей на дату фактического платежа.
Судом апелляционной инстанции отмечено, что закон не содержит указания на применимую ставку в случае взыскания пеней в судебном порядке.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом ВС РФ 19.10.2016, сформулирована правовая позиция о том, что в случае, когда одновременно с взысканием пени заявлено требование о взыскании задолженности, должна применяться ставка, действующая на дату вынесения решения суда (поскольку отсутствует дата фактической оплаты задолженности). Данный механизм расчета неустойки позволяет обеспечить правовую определенность в отношениях сторон на момент разрешения спора в суде.
Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что применение ставки 9,5%, действующей на дату предъявления требования, противоречит позиции, высказанной в Обзоре N 3 (2016).
Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда РФ от 13.07.2021 N 302-ЭС21-10654 по делу N А10-2919/2020.
Согласно Информационному сообщению Банка России от 16.09.2022 ключевая ставка Центрального Банка Российской Федерации на день вынесения резолютивной части решения (23.11.2022) составляла 7,5 %.
Суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что сумма неустойки за заявленный Управлением период (с 02.03.2020 по 23.06.2022) составила 2 275 844 руб. 03 коп.
Как следует из материалов дела ООО "Спецпроект" в отзыве на заявление и в апелляционной жалобе указывало на то, что с 2020-2022 год действовали два моратория на взыскание пени (неустоек), введенных постановлениями Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 и от 28.03.2022 N 497.
Суд апелляционной инстанции, отклонил вышеуказанные доводы, поскольку пришел к выводу, что к расчету пеней, подлежащих уплате в связи с несвоевременным внесением в бюджетную систему обязательного платежа, неприменимы действия мораториев, введенных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" и постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами".
Между тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. В акте Правительства Российской Федерации о введении моратория могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также отдельные категории лиц и (или) перечень лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория, на которых распространяется действие моратория.
На основании пункта 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), неустойка (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к 6 лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац 10 пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве).
На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацам 5, 7 - 10 п. 1 статьи 63 Закона о банкротстве (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве).
Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Как разъяснено в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020 (вопрос N 10), одним из последствий введения моратория является прекращение начисления неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац 10 пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве).
На основании пункта 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Закона о банкротстве в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), неустойка (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац 10 пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве).
Вопрос о применении моратория подлежит рассмотрению судом, независимо от доводов сторон, что следует из пункта 13 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3 (2021) от 10.11.2021.
Таким образом, суд апелляционной инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что к расчету пеней, подлежащих уплате в связи с несвоевременным внесением в бюджетную систему обязательного платежа, неприменимы действия мораториев, поскольку спорные правоотношения возникли из отношений публично-правового характера, вытекающих из норм Закона N 7-ФЗ, которым возможность применения гражданского законодательства не предусмотрена.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не может признать постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 по делу N А12-24994/2022 в части взыскания неустойки и распределения судебных расходов (поскольку распределение судебных расходов обусловлено общей суммой удовлетворенных исковых требований) законным и обоснованным, в связи с чем указанное постановление подлежит отмене в соответствии с частью 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а дело передаче на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 названного Кодекса.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть вышеизложенное, разрешить вопрос о возможности применения при исчислении спорной неустойки мораториев, введенных постановлениями Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 и от 28.03.2022 N 497, проверить расчет истца и контррасчет ответчика, и с учетом установленного разрешить спор в полном соответствии с нормами материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 по делу N А12-24994/2022 в части взыскания с общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ОГРН 1043400422450, ИНН 3445068263) в пользу Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (ОГРН 1043000708695, ИНН 3015066698) в доход бюджета денежных средств в размере 2 275 844 руб. 03 коп., а также взыскания с общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ОГРН 1043400422450, ИНН 3445068263) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение иска в сумме 85 808 рублей и государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2850 рублей отменить.
В указанной части направить дело N А12-24997/2022 на новое рассмотрение в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
В остальной части постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 по делу N А12-24994/2022 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть вышеизложенное, разрешить вопрос о возможности применения при исчислении спорной неустойки мораториев, введенных постановлениями Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 и от 28.03.2022 N 497, проверить расчет истца и контррасчет ответчика, и с учетом установленного разрешить спор в полном соответствии с нормами материального и процессуального права.
...
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 по делу N А12-24994/2022 в части взыскания с общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ОГРН 1043400422450, ИНН 3445068263) в пользу Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (ОГРН 1043000708695, ИНН 3015066698) в доход бюджета денежных средств в размере 2 275 844 руб. 03 коп., а также взыскания с общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ОГРН 1043400422450, ИНН 3445068263) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение иска в сумме 85 808 рублей и государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2850 рублей отменить."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 июня 2023 г. N Ф06-4840/23 по делу N А12-24994/2022