г. Казань |
|
24 июля 2023 г. |
Дело N А65-25529/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хлебникова А.Д.,
судей Мосунова С.В., Ольховикова А.Н.,
при участии при участии представителей:
ООО "Транспортная Компания "Транс Трейд" - Карамутдиновой Л.В., доверенность от 14.02.2023, Исамовой Р.Р., доверенность от 08.08.2022, Климовой Г.Ф., доверенность от 14.023.2023,
МИФНС N 8 по РТ - Шафигуллиной А.А., доверенность N 2.2-0-13/06391 от 28.09.2022, Кадермятовой Э.Ф., доверенность от 12.12.2022, Чуевой С.А., доверенность от 28.09.2022,
УФНС по РТ - Кадермятовой Э.Ф., доверенность от 28.11.2022,
в отсутствие ФНС России, извещенного надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспортная Компания "Транс Трейд" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 декабря 2022 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2023 года
по делу N А65-25529/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспортная Компания "Транс Трейд", г.Зеленодольск (ОГРН 1111673002352, ИНН 1648031949) к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН 1041625497209, ИНН 1654009437) о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.04.2022 N 1, с привлечением третьих лиц: 1) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан, г.Зеленодольск, 2) Федеральной налоговой службы России, г.Москва,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транспортная Компания "Транс Трейд" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган, Управление) о признании недействительным решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.04.2022 N 1.
К участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная налоговая служба России и Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 декабря 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2023 года решение суда оставлено без изменения.
ООО "Транспортная Компания "Транс Трейд" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие вывода судов об отсутствии реальности сделок с заявленными контрагентами фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, свидетельствующим о том, что все контрагенты являлись действующими организациями, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Кроме того, согласно доводам, изложенным в кассационной жалобе, судами двух инстанций не учтено, что Управлением нарушен порядок проведения повторной выездной налоговой проверки в силу положения пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, проверка не отвечала критериям необходимости ее проведения и не имела своей целью обеспечение законности и обоснованности принимаемых нижестоящей инспекцией решений.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители Общества поддержали доводы кассационной жалобы.
Представители Межрайонной ИФНС России N 8 по Республике Татарстан и УФНС России по Республике Татарстан, считая оспариваемые судебные акты законными и обоснованными, просят суд отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее, не нашел оснований для отмены или изменения судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что Управлением на основании статьи 89 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) проведена повторная выездная налоговая проверка Общества по всем налогам и сборам за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.
По результатам выездной налоговой проверки составлен акт налоговой проверки N 1 от 22.10.2021, дополнение к акту налоговой проверки N 1-д от 03.02.2022 и вынесено оспариваемое решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.04.2022 N 1, согласно которому налогоплательщику доначислены налоги в размере 32 662 569 руб. (налог на добавленную стоимость - 17 441 175 руб., налог на прибыль организаций - 15 221 394 руб.), начислены пени в размере 19 022 184,23 руб.
Решением Федеральной налоговой службы России от 25.08.2022 N КЧ-3-9/9154@ жалоба налогоплательщика на решение Управления оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованием о признании решения Управления от 25.04.2022 N 1 недействительным.
Основанием для доначисления налогоплательщику оспариваемых сумм НДС, налога на прибыль и соответствующих пеней послужил вывод Инспекции о занижении Обществом налоговой базы и подлежащих уплате в бюджет налогов в результате завышения расходов и включения в налоговые вычеты НДС по хозяйственным операциям с контрагентами: ООО "Верона", ООО "Реалон" ООО "РСТ", ООО "Зенит", ООО "Инком", ООО "Торгресурс", ООО "Оптторг", ООО "ЮФАС", ООО "Техстрой" в отсутствие реальных хозяйственных операций, выполненных данными контрагентами, и при недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Обществом в обоснование уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль и права на вычеты по НДС. Кроме того, налоговый орган признал взаимозависимыми налогоплательщика и ООО "ТЭК Таттранс" и установил факты искусственного завышения вычетов по НДС по услугам, оказанным ООО "ТЭК Таттранс" через перевозчиков, не являющихся плательщиками НДС.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 169, 171, 172, 247, 252 НК РФ, статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53), во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу о том, что представленные на проверку документы содержат недостоверные сведения и не подтверждают наличие реальных хозяйственных операций между заявителем и спорными контрагентами.
Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств дела.
Положения статей 169, 171, 172 НК РФ, статьи 9 Закона N 402-ФЗ в их взаимосвязи указывают на то, что основанием для вычета по НДС является совокупность наступивших обстоятельств: приобретение налогоплательщиком товара (работ, услуг) для использования в облагаемых операциях, отражение их в документах учета у налогоплательщика-покупателя и наличие надлежащим образом оформленного счета-фактуры.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 1 Постановления N 53, представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками (пункт 3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 N 93-О).
На основании пункта 1 статьи 252 НК РФ при исчислении налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ одним из условий получения налоговой выгоды является исполнение обязательства по соответствующей сделке надлежащим субъектом - лицом, заключившим договор с налогоплательщиком, либо лицом, на которое обязанность исполнения обязательства переведена (возложена) в силу договора или закона.
Таким образом, для применения вычетов по НДС и отнесения соответствующих затрат к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы содержали достоверную информацию об участниках и условиях хозяйственных операций.
Само по себе представление налогоплательщиком в налоговый орган надлежащим образом оформленных документов в целях получения налоговой выгоды не является основанием для ее получения, если налоговым органом будут установлены обстоятельства и представлена совокупность доказательств, свидетельствующих об отсутствии реальных хозяйственных операций.
Как следует из решения налогового органа, первоначальная выездная налоговая проверка Общества за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 была проведена в период с 06.04.2018 по 30.11.2018, по результатам которой Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан было принято решение от 25.02.2019 N 2.10-1/В о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В связи с полученным от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан письмом от 25.09.2020 N 26-44/10547дсп@ о выявлении схемы уклонения, выгодоприобретателем которой является общество с ограниченной ответственностью "Транспортная Компания "Транс Трейд", умышленно заявившее в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2017 года налоговые вычеты по фиктивным сделкам с ООО "Верона" и ООО "Инком", решением Управления от 28.12.2020 N 1 на основании статьи 89 НК РФ назначена повторная налоговая проверка общества по всем налогам и сборам за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.
Налоговой проверкой установлено, что основным видом деятельности Общества в проверяемом периоде являлась деятельность по перевозке грузов, для выполнения которых у организации имелись 42 транспортных средства, 13 автоприцепов, офисное помещение, стоянка общей площадью 126 кв. м, расположенная по адресу г. Зеленодольск, ул. Волжская, цистерна для хранения нефтепродуктов объемом 120 тонн, расположенная по адресу г. Зеленодольск, ул. Загородная.
Штат сотрудников согласно сведениям по форме 2-НДФЛ составлял 228 человек. Руководителем и учредителем общества в проверяемом периоде являлся Егоров Тимур Мир-Игоревич.
В рамках исполнения договорных обязательств перед заказчиками по оказанию транспортных услуг обществом заключены договоры на поставку:
- запасных частей с организациями ООО "Верона", ООО "Реалон", ООО "РСТ";
- ГСМ (дизельное топливо) с организациями ООО "Зенит", ООО "Инком", ООО "Торгресурс", ООО "Оптторг", ООО "ЮФАС", ООО "Техстрой".
В налоговых декларациях по НДС за проверяемый период Обществом заявлены налоговые вычеты по НДС по взаимоотношениям с указанными контрагентами, соответствующие расходы отражены заявителем в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за 2017 год.
В подтверждение обоснованности заявленных налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль организаций по взаимоотношениям с контрагентами, заявителем в Инспекцию представлены договоры-заявки на перевозку груза, счета-фактуры, акты и другие документы.
Налоговым органом отмечено, что представленные заявителем договоры с указанными организациями не содержат условий, которые бы позволили в отсутствие отлаженного документооборота обеспечить надлежащее исполнение обязательств каждого из контрагентов общества.
Кроме того, данные договоры содержат сведения о реквизитах расчетных счетов поставщиков, открытых позднее даты заключения договора.
Обществом не были представлены в налоговый орган заявки на закупку и поставку товаров, необходимые согласно условиям договоров для поставки товаров обществу.
В результате сравнительного анализа документов, представленных Обществом по взаимоотношениям со спорными контрагентами, налоговый орган пришел к выводу о противоречии между сведениями, содержащимися в представленных обществом документах о фактах приобретения, перевозки и поставки товаров от спорных контрагентов и сведениями об эксплуатируемых обществом транспортных средствах.
Так в отношении организаций, с которыми были заключены договоры и оформлены документы на поставку запасных частей для транспортных средств (ООО "Верона", ООО "Реалон" ООО "РСТ") налоговым органом было установлено, что на дату списания запасных частей, закупленных у указанных организаций, транспортные средства, на которые указанные запасные части должны были быть установлены, находились вне предела места нахождения Общества, что подтверждается представленными Обществом путевыми листами.
В отношении спорных контрагентов налоговым органом также установлено, что Общество расчеты либо не производило, либо производило частично, передав остатки задолженности Общества перед контрагентами подконтрольным Обществу лицам.
В отношении спорных контрагентов Управлением установлено, что данные организации не обладали производственными (имущество, транспортные средства) и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения договорных обязательств перед обществом. В частности, налоговым органом установлено, что спорные контрагенты не осуществляли закупку у своих поставщиков товаров, сведения о поставке которых были представлены Обществом. Спорные контрагенты, с которыми Обществом были заключены договоры поставки ГСМ, не обладали необходимыми техническими возможностями для транспортировки и хранения поставляемого налогоплательщику дизельного топлива.
Спорные контрагенты имели в своем штате сотрудников, являющихся между собой близкими родственниками, трудоустроенными одновременно в нескольких организациях - спорных контрагентах.
Налоговым органом также установлено, что ни один из спорных контрагентов не находился по адресу места осуществления деятельности - арендодатели помещений, указанных в качестве юридического адреса спорных контрагентов не подтвердили факты их нахождения по соответствующим адресам.
Налоговой проверкой установлено совпадение IP-адресов, с использованием которых спорные контрагенты осуществляли соединение с системой "Клиент-Банк".
В результате анализа сведений, содержащихся в книгах покупок спорных контрагентов за период взаимоотношений с Обществом, налоговым органом установлено, что контрагенты последующих звеньев не декларировали свои налоговые обязательства по НДС.
Так, ООО "Верона" состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Марий-Эл в период с 17.05.2017 по 25.08.2020 (юридическое лицо прекращено в связи с исключением из ЕГРЮЛ (недействующее юридическое лицо).
В соответствии с информационным ресурсом АИС Налог-3 сведения об имуществе, земельных участках, транспортных средствах ООО "Верона" отсутствуют.
Согласно выписке по расчетным счетам ООО "Верона" за 2017 год оборот по дебету составил 18 361 315 руб., оборот по кредиту составил 18 361 315 руб., дата последней операции 05.10.2017, за период с 06.10.2017 по 31.12.2017 - движения по расчетному счету отсутствовали.
Суммы налогов к уплате ООО "Верона" сведены к минимуму, что свидетельствует о том, что не сформирован источник для возмещения налога из соответствующего бюджета, в то время как суммы поступлений по расчетным счетам ООО "Верона" значительно выше показателей отраженных в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.
Следовательно, существенная разница между реальными денежными оборотами и представленной отчетностью по НДС свидетельствует об использовании ООО "Верона" исключительно для целей применения "бумажного" НДС и схем незаконной налоговой минимизации.
По взаимоотношениям с ООО "Верона" налогоплательщиком представлен договор поставки N 180517/1 от 18.05.2017, по условиям которого ООО "Верона" (Поставщик) обязуется поставить, а ООО "ТК Транс Трейд" (Покупатель) - принять и оплатить товар, наименование, количество и цена которого согласовываются сторонами на основании спецификации, заявок Покупателя, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.
Всего по взаимоотношениям с указанным контрагентом налогоплательщиком оформлено приобретение ТМЦ на сумму 21 520 826 руб., в том числе НДС 3 282 837,91 руб.
Таким образом, налогоплательщиком заключен договор поставки с вновь созданным юридическим лицом, не имеющим деловой репутации и необходимого профессионального опыта.
ООО "РСТ" состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Марий-Эл в период с 23.08.2016 по 17.05.2018 (ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами).
В соответствии с информационным ресурсом АИС Налог-3 сведения об имуществе, земельных участках, транспортных средствах ООО "РСТ" отсутствуют.
Согласно выписке по расчетным счетам ООО "РСТ" за 2017 год оборот по дебету составил 66 424 794 руб., оборот по кредиту составил 66 475 842 руб. Последняя налоговая отчетность представлена 06.03.2018 по налогу на прибыль организаций с нулевыми показателями.
Таким образом, суммы налогов к уплате ООО "РСТ" сведены к минимуму, что свидетельствует о том, что не сформирован источник для возмещения налога из соответствующего бюджета, в то время как суммы поступлений по расчетным счетам ООО "РСТ" значительно выше показателей отраженных в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.
По взаимоотношениям с ООО "РСТ" налогоплательщиком представлен договор поставки N 10 от 17.01.2017, по условиям которого ООО "РСТ" (Поставщик) обязуется поставить, а ООО "ТК Транс Трейд" (Покупатель) - принять и оплатить товар, наименование, количество и цена которого согласовываются сторонами на основании спецификации, заявок Покупателя, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.
Всего по взаимоотношениям с указанным контрагентом налогоплательщиком оформлено приобретение ТМЦ на сумму 12 261 316 руб., в том числе НДС 1 870 370,23 руб.
ООО "Реалон" состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Марий-Эл в период с 03.10.2017 по настоящее время (с 16.11.2020 находится в стадии ликвидации).
В соответствии с информационным ресурсом АИС Налог-3 сведения об имуществе, земельных участках, транспортных средствах ООО "Реалон" отсутствуют.
Согласно представленных в налоговый орган справок по форме 2-НДФЛ, ООО "Реалон" в качестве налогового агента подавал сведения о доходах на 3 физических лиц, согласно выписок по расчетным счетам ООО "Реалон" перечисления по заработной плате отсутствуют.
Согласно выписке по расчетным счетам ООО "Реалон" за 2017 год оборот по дебету составил 2 097 694 руб., оборот по кредиту составил 1 987 057 руб., дата последней операции 30.12.2017, за период с 06.10.2017 по 31.12.2017 - движения по расчетному счету отсутствовали.
Последняя налоговая отчетность представлена 19.01.2021 по налогу на прибыли организации с нулевыми показателями.
Суммы налогов к уплате ООО "Реалон" сведены к минимуму, что свидетельствует о том, что не сформирован источник для возмещения налога из соответствующего бюджета, в то время как суммы поступлений по расчетным счетам ООО "Реалон" значительно выше показателей отраженных в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.
По взаимоотношениям с ООО "Реалон" налогоплательщиком представлен договор поставки N 161017/2 от 16.10.2017, по условиям которого ООО "Реалон" (Поставщик) обязуется поставить, а ООО "ТК Транс Трейд" (Покупатель) - принять и оплатить товар, наименование, количество и цена которого согласовываются сторонами на основании спецификации, заявок Покупателя, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.
Всего по взаимоотношениям с указанным контрагентом налогоплательщиком оформлено приобретение ТМЦ на сумму 29 378 563 руб., в том числе НДС 4 481 475,67 руб.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налогоплательщиком заключен договор поставки с вновь созданным юридическим лицом, не имеющим деловой репутации и необходимого профессионального опыта.
Налоговым органом также установлена недостоверность документов на перевозку запчастей от проблемных контрагентов в адрес ООО "ТК "Транс Трейд", поскольку согласно представленным путевым листам поставка запасных частей осуществлялась Хазиевым Ильнуром Рашитовичем на транспортном средстве Лада Ларгус.
Между тем, согласно представленным первичным документам у спорных организаций приобретались запасные части к грузовым автомобилям, такие как "Турбина МВ 001ТС17603000", "Тяга рулевая поперечная MB 3733201" и др. Данные запасные части имеют крупно-габаритные размеры, которые в автомобиль Лада Ларгус не могли поместиться в том количестве и объеме, которые указаны в представленных налогоплательщиком документах.
Из анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО "Верона", ООО "Реалон", ООО "РСТ" отсутствует факты приобретения запчастей, в дальнейшем якобы реализованных в адрес налогоплательщика.
В результате истребования документов (информации) у контрагентов ООО "Верона", ООО "Реалон", ООО "РСТ", в адрес которых "проблемными" организациями перечислены денежные средства, установлено, что данные контрагенты не поставляли запчасти, которые могли быть реализованы в адрес ООО "ТК "Транс Трейд".
В связи с изложенным, налоговый орган пришел к выводу о том, что, организациями ООО "Верона", ООО "Реалон", ООО "РСТ" запчасти не приобретались, денежные средства, полученные ими от ООО "ТК "Транс Трейд", согласно анализу расчетного счета были направлены за иные товарно-материальные ценности, не являющиеся запчастями.
Установленное налоговым органом отсутствие реального приобретения ООО "ТК "Транс Трейд" дизельного топлива у организаций ООО "Зенит", ООО "ЮФАС", ООО "Техстрой", ООО "ИНКОМ", ООО "ТОРГРЕСУРС", ООО "ОПТТОРГ" подтверждается совокупностью обстоятельств.
Налоговым органом проведен анализ указанных контрагентов.
ООО "Зенит" состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Марий-Эл в период с 23.08.2016 по 18.01.2021 (юридическое лицо прекращено в связи с исключением из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности).
В соответствии с информационным ресурсом АИС Налог-3 сведения об имуществе, земельных участках, транспортных средствах ООО "Зенит" отсутствуют.
Согласно выписке по расчетным счетам ООО "Зенит" за 2017 год оборот по дебету составил 309 277 264 руб., оборот по кредиту составил 309 964 629 руб.
Последняя налоговая отчетность представлена 18.04.2019 по налогу на прибыль организаций с нулевыми показателями.
Таким образом, суммы налогов к уплате ООО "Зенит" сведены к минимуму, что свидетельствует о том, что не сформирован источник для возмещения налога из соответствующего бюджета, в то время как суммы поступлений по расчетным счетам ООО "Зенит" значительно выше показателей отраженных в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.
По взаимоотношениям с ООО "Зенит" налогоплательщиком представлены договоры поставки N ГСМ N 090117/1 от 09.01.2017, N 010317/1 от 01.03.2017, заключенные между ООО "Зенит" (Поставщик) и ООО ТК "Транс Трейд" (Покупатель) по условиям которых Поставщик обязуется в течение срока действия договора передавать в собственность Покупателю ГСМ (далее по тексту Товар), а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар в порядке, предусмотренном п. 3 настоящего Договора. Цена каждой соответствующей партии Товара является договорной и фиксируется Поставщиком в накладной на соответствующую поставку.
Из представленных в налоговый орган первичных документов следует, что ООО "ТК "Транс Трейд" приобретает у ООО "Зенит" в 2017 году топливо в количестве 627 575 литров, на общую сумму 29 378 562 руб., в т.ч. 4 481 475 руб.
Согласно выпискам по расчетным счетам за 2017 год ООО "ТК "Транс Трейд" перечислило в адрес ООО "Зенит" денежные средства в общем размере 17 299 968 руб., на конец года кредиторская задолженность в размере 12 078 595 руб. не погашена.
ООО "ЮФАС" состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 14 по Республике Татарстан в период с 13.05.2015 по настоящее время.
В соответствии с информационным ресурсом АИС Налог-3 сведения об имуществе, земельных участках, транспортных средствах ООО "ЮФАС" отсутствуют.
Согласно выписке по расчетным счетам ООО "ЮФАС" за 2017 год оборот по дебету составил 37 764 594 руб., оборот по кредиту составил 38 277 540 руб.
Последняя налоговая отчетность представлена 26.07.2021 по налогу на прибыль организаций с нулевыми показателями.
Таким образом, суммы налогов к уплате ООО "ЮФАС" сведены к минимуму, что свидетельствует о том, что не сформирован источник для возмещения налога из соответствующего бюджета, в то время как суммы поступлений по расчетным счетам ООО "ЮФАС" значительно выше показателей, отраженных в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.
По взаимоотношениям с указанным контрагентом налогоплательщиком представлен договор поставки N 3 от 11.01.2017, по условиям которого ООО "ЮФАС" (Поставщик), обязуется в течение срока действия договора передавать в собственность ООО "ТК "Транс Трейд" (Покупатель) ГСМ (далее по тексту Товар), а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар в порядке, предусмотренном п. 3 настоящего Договора. Цена каждой соответствующей партии Товара является договорной и фиксируется Поставщиком в накладной на соответствующую поставку.
Всего от данного контрагента в адрес налогоплательщика оформлено приобретение дизельного топлива ЭКТО объемом 14 470 л на общую сумму 505 000 руб., в т.ч. НДС 77 033 руб.
ООО "Техстрой" состояло на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в период с 26.01.2017 по 06.09.2018 (ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами). То есть ООО "Техстрой" ликвидировано до истечения двухлетнего срока с момента возникновения - 23.08.2016.
В соответствии с информационным ресурсом АИС Налог-3 сведения об имуществе, земельных участках, транспортных средствах ООО "Техстрой" отсутствуют.
Согласно выписке по расчетным счетам ООО "Техстрой" за 2017 год оборот по дебету составил 43 159 217 руб., оборот по кредиту составил 43 159 217 руб.
Последняя налоговая отчетность представлена 16.07.2018 по налогу на прибыль организаций с нулевыми показателями.
Таким образом, суммы налогов к уплате ООО "Техстрой" сведены к минимуму, что свидетельствует о том, что не сформирован источник для возмещения налога из соответствующего бюджета, в то время как суммы поступлений по расчетным счетам ООО "Техстрой" значительно выше показателей, отраженных в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.
Согласно письму исх. N 15 от 21.01.2022 Общество сообщило налоговому органу, что договор N 13/03 от 13.03.2017 с ООО "Техстрой" не заключался, соответственно, первичные документы в рамках данного договора по ООО "Техстрой" отсутствуют.
При этом в книге покупок за 2017 год налогоплательщика отражены операции по приобретению у ООО "Техстрой" ТМЦ на сумму 299 990 руб., в том числе НДС 45 761,19 руб.
ООО "Инком" состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Марий-Эл в период с 25.04.2017 по 12.08.2021 (юридическое лицо прекращено в связи с исключением из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности).
В соответствии с информационным ресурсом АИС Налог-3 сведения об имуществе, земельных участках, транспортных средствах ООО "Инком" отсутствуют.
Согласно выписке по расчетным счетам ООО "Инком" за 2017 год оборот по дебету составил 51 547 509 руб., оборот по кредиту составил 51 292 037 руб.
Последняя налоговая отчетность представлена 21.01.2021 по налогу на прибыль организаций с нулевыми показателями.
Таким образом, суммы налогов к уплате ООО "Инком" сведены к минимуму, что свидетельствует о том, что не сформирован источник для возмещения налога из соответствующего бюджета, в то время как суммы поступлений по расчетным счетам ООО "Инком" значительно выше показателей, отраженных в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.
По взаимоотношениям с ООО "Инком" налогоплательщиком представлен договор поставки ГСМ N 0407 от 04.07.2017, по условиям которого ООО "Инком" (Поставщик) обязуется в течение срока действия договора передавать в собственность ООО "ТК Транс Трейд" (Покупатель) ГСМ (далее по тексту Товар), а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар в порядке, предусмотренном п. 3 настоящего Договора. Цена каждой соответствующей партии Товара является договорной и фиксируется Поставщиком в накладной на соответствующую поставку.
Согласно товарных накладных, счетов-фактур ООО "ТК "Транс Трейд" оформлено приобретение у ООО "Инком" в 2017 году топлива в количестве 662 566 литров, на общую сумму 23 516 620 руб., в том числе НДС 3 587 281 руб.
ООО "Торгресурс" состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Марий-Эл в период с 06.06.2017 по 28.10.2020 (ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами).
В соответствии с информационным ресурсом АИС Налог-3 сведения об имуществе, земельных участках, транспортных средствах ООО "Торгресурс" отсутствуют.
Согласно выписке по расчетным счетам ООО "Торгресурс" за 2017 год оборот по дебету составил 134 658 002 руб., оборот по кредиту составил 130 823 107 руб.
Последняя налоговая отчетность представлена 21.07.2020 по налогу на прибыль организаций с нулевыми показателями.
Суммы налогов к уплате ООО "Торгресурс" сведены к минимуму, что свидетельствует о том, что не сформирован источник для возмещения налога из соответствующего бюджета, в то время как суммы поступлений по расчетным счетам ООО "Торгресурс" значительно выше показателей, отраженных в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.
Существенная разница между реальными денежными оборотами и представленной отчетностью по НДС свидетельствует об использовании ООО "Торгресурс" исключительно для целей применения "бумажного" НДС и схем незаконной налоговой минимизации.
По взаимоотношениям с ООО "Торгресурс" налогоплательщиком представлен договор поставки ГСМ N 21017 от 02.10.2017, по условиям которого ООО "Торгресурс" (Поставщик) обязуется в течение срока действия договора передавать в собственность ООО "ТК Транс Трейд" (Покупатель) ГСМ (далее по тексту Товар), а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар в порядке, предусмотренном п. 3 настоящего Договора. Цена каждой соответствующей партии Товара является договорной и фиксируется Поставщиком в накладной на соответствующую поставку.
Всего по взаимоотношениям с указанным контрагентом налогоплательщиком оформлено приобретение ГСМ в количестве 382 000 литров, на общую сумму 14 103 398,94 руб., в т.ч. 2 151 365,94 руб.
ООО "Оптторг" состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Марий-Эл в период с 27.09.2017 по настоящее время.
В соответствии с информационным ресурсом АИС Налог-3 сведения об имуществе, земельных участках, транспортных средствах ООО "Оптторг" отсутствуют. Согласно выписок по расчетным счетам ООО "Оптторг" перечисления по заработной плате отсутствуют.
Согласно выписке по расчетным счетам ООО "Оптторг" за 2017 год оборот по дебету составил 6 160 594 руб., оборот по кредиту составил 5 384 824 руб.
Последняя налоговая отчетность представлена 19.01.2021 по налогу на прибыль организаций с нулевыми показателями.
Суммы налогов к уплате ООО "Оптторг" сведены к минимуму, что свидетельствует о том, что не сформирован источник для возмещения налога из соответствующего бюджета, в то время как суммы поступлений по расчетным счетам ООО "Оптторг" значительно выше показателей отраженных в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.
Существенная разница между реальными денежными оборотами и представленной отчетностью по НДС свидетельствует об использовании ООО "Оптторг" исключительно для целей применения "бумажного" НДС и схем незаконной налоговой минимизации.
Всего по взаимоотношениям с указанным контрагентом налогоплательщиком оформлено приобретение ГСМ в количестве 382 000 литров, на общую сумму 14 103 398,94 руб., в т.ч. НДС 2 151 365,94 руб.
По взаимоотношениям с ООО "Оптторг" налогоплательщиком представлен договор поставки ГСМ N 1021017 от 02.10.2017, по условиям которого ООО "Оптторг" (Поставщик) обязуется в течение срока действия договора передавать в собственность ООО "ТК Транс Трейд" (Покупатель) ГСМ (далее по тексту Товар), а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар в порядке, предусмотренном п. 3 настоящего Договора. Цена каждой соответствующей партии Товара является договорной и фиксируется Поставщиком в накладной на соответствующую поставку.
Таким образом, налогоплательщиком заключен договор поставки с вновь созданным юридическим лицом, не имеющим деловой репутации и необходимого профессионального опыта.
Налоговым органом проведен анализ представленных налогоплательщиков договоров с указанными "техническими" организациями, установлено, что в них не согласованы условия, характерные для реального исполнения сделок:
не согласован момент перехода права собственности на товар, порядок расчета за поставленные товары (в то время как установлена ответственность за просрочку платежа);
не указано место отгрузки товара (нефтебаза поставщика или указанного им третьего лица), какой из сторон осуществляется транспортировка товара;
не согласованы условия о качестве поставляемого товара, технические характеристики транспортного средства для перевозки ГСМ (пригодность для перевозки ГСМ - автоцистерна, исправность, оснащенность специальными приспособлениями для пломбировки мест возможного слива нефтепродуктов, отсутствие остатков ранее перевозимых грузов);
не указано на наличие у транспортного средства, у водителя допуска к перевозке опасного груза;
отсутствует условие об оформлении маршрутных листов в ГИБДД; не оговорено условие о наличии сертификатов качества.
Кроме того, в договоре поставки спорных ТМЦ, оформленном с ООО "Инком" указаны номера банковских счетов, фактически открытых позднее даты заключения договора (договор поставки ГСМ N 0407 от 04.07.2017, счет N 40702810125240000150 открыт в ПАО "РОСБАНК" 19.09.2017), что свидетельствует о заключении договоров в более поздние периоды ("задним числом").
В результате анализа выписок расчетных счетов ООО "ТК "Транс Трейд" и указанных "технических" организаций установлено частичное или полное отсутствие оплаты поставленных ТМЦ в адрес ООО "Зенит", ООО "Торгресурс", ООО "Оптторг". При этом задолженность по заключенным сделкам передана аффилированным с ООО ТК "Транс Трейд" лицам: ИП Егоров Т.М.-И. (руководитель ООО "ТК "Транс Трейд"), ООО ТК "Транс Трейд-2" (руководитель Егорова Р.Н. - супруга Егорова Т.М.-И.), ИП Тимощенко О.Э. (руководитель департамента логистики ООО "ТК "Транс Трейд"), ООО "Центр развития" (руководитель Егоров Т.М-И.) путем оформления договоров уступки прав требования.
Формальный документооборот между организациями ООО "ТК "Транс Трейд" и ООО "Зенит", ООО "Инком", ООО "Торгресурс", ООО "Оптторг" без реального исполнения обязательств подтверждается следующими обстоятельствами:
Контрагенты, заявленные ООО "ТК "Транс Трейд" в качестве поставщиков дизельного топлива, фактически ГСМ не приобретали. Денежные средства, полученные ими от ООО "ТК "Транс Трейд", согласно анализа расчетного счета были направлены "за материалы, фильтрационное оборудование, продукцию, строительные материалы, авиационный керосин".
У ООО "ТК "Транс Трейд", ИП Егорова Т.М-И. отсутствуют специализированный транспорт для перевозки топлива. Лицензии и разрешения на перевозку опасного груза также не оформлены, на налоговую проверку не представлены.
Согласно товарно-транспортных накладных, представленных к проверке, перевозка дизельного топлива осуществлялась ИП Егоровым Т.М. -И. на 5 транспортных средствах (Р723РХ116, Р094РХ116, Р093РХ116, С328УС116, С382УС116) с прицепами (госномера АС059316, АР842516, АС900716, АС059516, АР842416, АО436616).
ООО "ТК "Транс Трейд" не имело допуска к перевозке опасного груза - дизельного топлива, что подтверждается ответом Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (письмо N 33/1169 от 25.01.2022), в то время как согласно транспортных накладных ООО "ТК "Транс Трейд", представленных по требованию N 90 от 24.08.2021 по взаимоотношениям с ООО "Зенит" и ООО "Инком", ООО "ТК "Транс Трейд" указано перевозчиком.
На фиктивность взаимоотношений с проблемными контрагентами также указывает непродолжительный период работы ООО "ТК "Транс Трейд" с контрагентами, их смена по кварталам: поставка товаров от ООО "Зенит" оформляется в рамках 1-2 квартала 2017 (январь - июнь), поставка товаров от ООО "ЮФАС" оформляется в рамках 1 квартала 2017 (февраль), поставка товаров от ООО "Техстрой" оформляется в рамках 1 квартала 2017 (март), поставка товаров от ООО "Инком" оформляется в рамках 3 квартала 2017 (июль, август, сентябрь), поставка товаров от ООО "Торгресурс" оформляется в рамках 4 квартала 2017 (октябрь, ноябрь, декабрь), поставка товаров от ООО "Оптторг" оформляется в рамках 4 квартала 2017 (декабрь).
Таким образом, прослеживается резкая смена контрагентов после непродолжительного временного периода взаимоотношений, что также свидетельствует о формальном документообороте по доставке ТМЦ, так как частная смена контрагентов на поставку одних и тех же товаров, по одной и той же цене, не является типичным для делового оборота.
Таким образом, налоговым органом установлено, что вышеуказанные организации, являясь стороной сделок, документально оформленных как совершение хозяйственных операций по поставке ТМЦ (дизельного топлива марок Экто, Евро) в адрес ООО "ТК Транс Трейд", фактически поставок товарно-материальных ценностей не осуществляли, указанные сделки в реальности не исполнялись.
Исследовав в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в совокупности с обстоятельствами, установленными Управлением в ходе проверки, свидетельствующими о том, что заявленные контрагенты не имели условий, технических и трудовых ресурсов для поставки товаров, принимая во внимание также выявленные противоречия в документах, отсутствие оплаты за выполненные работы, суды обоснованно поддержали вывод налогового органа о том, что реально товары спорные контрагенты не поставляли, а Общество создало формальный документооборот по взаимоотношениям с указанными контрагентами.
Исходя из изложенного, суды пришли к верному выводу о формальном характере финансово-хозяйственных правоотношениях налогоплательщика со спорными контрагентами и получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде применения налоговых вычетов по НДС и уменьшения налогооблагаемой прибыли на расходы по сделкам с ними.
Помимо изложенного, в ходе мероприятий налогового контроля также установлено создание налогоплательщиком формального документооборота с "техническими" организациями ООО "Верона", ООО "Техстрой", ООО "Инком", ООО "Оптторг" через подконтрольного ООО "ТК "Транс Трейд" контрагента - ООО "ТЭК Таттранс" (пункт 2.2.10 решения налогового органа), неуплата НДС - 1 874 243 рубля, налога на прибыль организаций - 2 082 493 рубля.
ООО "ТЭК Таттранс" состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 8 по Республике Татарстан с 06.05.2015 по настоящее время.
Согласно информационному ресурсу АИС Налог-3 сведения об имуществе, земельных участках ООО "ТЭК Таттранс" отсутствуют.
Согласно книгам покупок ООО ТЭК "Таттранс" за 2017 основным поставщиком услуг являлся ООО "ТК "Транс Трейд" (46%).
Организации ООО ТК "Транс Трейд" и ООО "ТЭК Таттранс" являются взаимозависимыми, поскольку Егоров Т.М-И. является участником обеих организаций с долей участия соответственно 100% и 50%.
В ходе повторной проверки ООО ТК "Транс Трейд" установлены данные о наличии родственных отношений между работниками организаций ООО ТК "Транс Трейд" и ООО "ТЭК Таттранс":
В ответ на запрос Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан от 09.08.2021 N 2.12-20/027117@, Управлением ЗАГС Республики Татарстан письмом N 56/4-1125дсп@ от 09.09.2021 представлены сведения в отношении физических лиц, согласно которым Егорова Регина Наилевна 28.01.1990 г.р. (учредитель и руководитель ООО ТК "Транс Трейд-2") является супругой Егорова Тимура Мир-Игоревича 13.04.1988 г.р. -руководителя и учредителя ООО ТК "Транс Трейд", который также являлся учредителем и руководителем ООО ТК "Транс Трейд-2"; Хазиев Марат Рашитович 23.08.1981 г.р. (учредитель и руководитель ООО "ТЭК Таттранс") является супругом Хазиевой (Егоровой) Ирины Мир-Игоревны 12.05.1982 г.р., являющейся родной сестрой Егорова Тимура Мир-Игоревича - руководителя и учредителя ООО ТК "Транс Трейд", который также являлся учредителем ООО "ТЭК Таттранс"; Хазиев Ильнур Рашитович 23.03.1979 г.р. (работник ООО ТК "Транс Трейд", где руководителем и учредителем является Егоров Тимур Мир-Игоревич) является родным братом Хазиева Марата Рашитовича - руководителя и учредителя ООО "ТЭК Таттранс", где учредителем также являлся Егоров Тимур Мир-Игоревич.
В силу наличия родственных и семейных отношений между участниками и руководителями, организации ООО ТК "Транс Трейд", ООО ТК "Транс Трейд-2" и ООО "ТЭК Таттранс" являются взаимозависимыми по иным основаниям для целей налогообложения.
Также, согласно представленным в налоговый орган справок по форме 2-НДФЛ физические лица - сотрудники вышеуказанных аффилированных организаций ООО ТК "Транс Трейд-2", ООО "ТЭК Таттранс", ООО "ЗЗСК", являясь работниками и получая доход в тот же налоговый период в ООО ТК "Транс Трейд", в силу отношений должностной подчиненности были полностью подконтрольны руководителю и учредителю ООО ТК "Транс Трейд" Егорову Тимуру Мир-Игоревичу.
Кроме того, в ходе проверки ООО ТК "Транс Трейд" установлены данные о финансовой и иной экономической подконтрольности ООО "ТЭК Таттранс" организации ООО ТК "Транс Трейд".
Проверкой установлено, что организации ООО ТК "Транс Трейд" и ООО "ТЭК Таттранс" фактически располагались по единому адресу, имели общий адрес электронной почты, управление расчетными счетами обеих организаций осуществлялось с одного стационарного компьютера одними и теми же работниками ООО ТК "Транс Трейд", которые находились в должностной подчиненности, либо состояли в родственных отношениях с руководителем и учредителем ООО ТК "Транс Трейд" Егоровым Т.М-И.
Указанное свидетельствует о том, что ООО "ТЭК Таттранс" являлось не только взаимозависимым лицом ООО ТК "Транс Трейд", но и было ему полностью экономически подконтрольно.
Из анализа расчетного счета ООО ТЭК "Таттранс" установлены перечисления в адрес вышеуказанных организаций: в адрес ООО "Верона" в размере 1 873 965 руб. с назначением платежа "за запчасти", тогда как в книге покупок ООО ТЭК "Таттранс" заявлены вычеты по контрагенту ООО "Верона" в размере 465 808,96 руб. (стоимость покупок 3 053 636,00 руб.), в адрес ООО "Техстрой" за период 2017 г. в сумме 975 000 руб. с назначением платежа "за ГСМ", тогда как в книге покупок заявлены вычеты на сумму 3 326 058,91 руб., (стоимость покупок 21 804 162,00 руб.), в адрес ООО "Инком" за период 2017 г. отсутствуют, тогда как в книге покупок заявлены вычеты на сумму 680 921,69 руб., (стоимость покупок 4 463 820,00 руб.), в адрес ООО "Техстрой" за период 2017 г. в сумме 1 675 262 руб. с назначением платежа "за ГСМ", тогда как в книге покупок заявлены вычеты на сумму 305 084,82 руб., (стоимость покупок 2 000 000,00 руб.).
Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что по взаимоотношениям с ООО "ТЭК Таттранс" налогоплательщиком создана схема незаконной налоговой минимизации по отношениям с взаимозависимой организацией ООО "ТЭК Таттранс", которая привлекала для оказания транспортных услуг индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками НДС (логистическое сопровождение которых осуществляли работники ООО "ТК "ТрансТрейд"). При этом стоимость услуг, оказанных индивидуальными предпринимателями, существенно отличалась от стоимости аналогичных услуг, оказываемых ООО "ТЭК Таттранс".
Налоговым органом установлено, что применяя указанную схему, организация ООО "ТК "Транс Трейд" одновременно минимизировала собственные налоговые обязательства и осуществляла вывод денежных средств из хозяйственного оборота с помощью формального документооборота между подконтрольной организацией ООО "ТЭК "Таттранс" и "техническими" компаниями по формально заключенным договорам поставки ГСМ.
Учитывая совокупность обстоятельств, установленных в ходе проверки, суды согласились с выводом Управления о том, что имеет место искажение сведений заявителем фактов о финансово-хозяйственной деятельности в целях неуплаты в бюджет НДС и налога на прибыль организаций, в связи с чем у Общества отсутствуют правовые основания для применения налоговых вычетов по НДС и учета расходов по налогу на прибыль организаций по взаимоотношениям с ООО "ТЭК Таттранс".
Доводы кассационной жалобы о нарушении процедуры проведения повторной выездной налоговой проверки, являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции и отклонены им в связи со следующим.
Согласно п. 10 ст. 89 НК РФ повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может, в частности, проводиться вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку (подп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ).
В период с 06.04.2018 по 30.11.2018 Межрайонной ИФНС России N 8 по Республике Татарстан в отношении Общества проведена выездная налоговая проверка по всем налогам и сборам за период с 01.01.2016 по 31.12.2017.
25 февраля 2019 года по результатам проведения налоговой проверки Межрайонной ИФНС России N 8 по Республике Татарстан вынесено решение N 2.10-1/В о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщику доначислены налоги в общей сумме 3 738 966 руб. (НДС - 3 692 743 руб., налог на прибыль организаций - 46 223 руб.), пени за несвоевременную уплату налогов 747 794 руб., Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 529 299 руб. Основанием для доначисления сумм НДС и налога на прибыль организаций послужили следующие выводы налогового органа:
- необоснованное применение налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль организаций во 2 квартале 2017 по приобретенному основному средству -гидроциклу;
- неправомерное применение налогового вычета по НДС по сделкам, совершенным с ООО "ТК Промтранс" ИНН 1216024084 в 1 квартале 2017 года.
- неисчисление налога на добавленную стоимость при оказании транспортных услуг ИП Егоровым Т.М.-И. для ООО "ТК "Транс Трейд" с использованием горюче-смазочных материале (ГСМ) заказчика по договору от 01.07.2016 в нарушение ст. 146 НК РФ.
Суммы доначисленных налогов, штрафов, пени по Решению от 25.02.2019 N 2.10-1/В уплачены ООО "ТК "Транс Трейд" в бюджет в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В последующем, Управлением в ходе анализа проведенных Инспекцией контрольных мероприятий в рамках выездной налоговой проверки ООО "ТК "Транс Трейд" за 2017 год, по итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества, а также дополнительно полученной от Управления ФНС России по Республике Башкортостан информации установлено, что Инспекция должным образом не исследовала вопросы, связанные с оформлением договорных отношений проверяемого налогоплательщика с рядом организаций, обладающих признаками недобросовестных налогоплательщиков.
Так, Управлением в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества установлено, что налогоплательщиком в проверяемом периоде осуществлен формальный документооборот, имитирующий финансово-хозяйственные взаимоотношения с ООО "Верона", ООО "РСТ", ООО "Реалон" по приобретению запасных частей для автомобилей; ООО "Зенит", ООО "ЮФАС", ООО "Техстрой", ООО "Инком", ООО "Торгресурс", ООО "Оптторг" по приобретению дизельного топлива; а также создан формальный документооборот с "техническими" организациями ООО "Верона", ООО "Техстрой", ООО "Инком", ООО "Оптторг" при приобретении транспортно-экспедиционных услуг через подконтрольного и взаимозависимого по отношению к налогоплательщику контрагента - ООО "ТЭК Таттранс". Согласно данным Федерального информационного ресурса "Риски" (далее - ФИР) и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, вышеуказанные организации-контрагенты обладают признаками недобросовестных налогоплательщиков, согласно ФИР "Доходы физических лиц" в указанных организациях были оформлены одни и те же физические лица. Данные технические организации не исполняли в действительности обязательства ни по договорам, ни по уплате налогов.
Как следует из информации, представленной Управлением ФНС России по Республике Башкортостан, ООО "ТК "Транс Трейд" является налоговым выгодоприобретателем, определенным по цепочке связанных операций от налогоплательщика со "сложным" разрывом.
Данная информация доведена до Управления письмом УФНС России по Республике Башкортостан от 25.09.2020 исх. N 26-44/10547дсп@.
В ответ Управление ФНС России по Республике Татарстан письмом от 10.11.2020 подтвердило наличие статуса выгодоприобретателя у ООО "ТК "Транс Трейд" по "цепочкам" взаимосвязанных "схемных" операций.
Полученные налоговым органом сведения о фактах применения схем незаконной налоговой минимизации организацией ООО "ТК "Транс Трейд", которые не были установлены при первоначальной налоговой проверке за 2016-2017 годы явились основанием для вынесения вышестоящим налоговым органом - Управлением решения от 28.12.2020 N 1 о проведении повторной выездной налоговой проверки Общества, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 НК РФ в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан за 2017 год.
В целом изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов о нереальности заявленных Обществом хозяйственных операций с контрагентами, формальности заключенных договоров, сделанные не на основании отдельно установленных фактов, а по результатам исследования и оценки доказательств в их совокупности.
Иное толкование Обществом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены (изменения) обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 декабря 2022 года и постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2023 года по делу N А65-25529/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Д.Хлебников |
Судьи |
С.В.Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В период с 06.04.2018 по 30.11.2018 Межрайонной ИФНС России N 8 по Республике Татарстан в отношении Общества проведена выездная налоговая проверка по всем налогам и сборам за период с 01.01.2016 по 31.12.2017.
25 февраля 2019 года по результатам проведения налоговой проверки Межрайонной ИФНС России N 8 по Республике Татарстан вынесено решение N 2.10-1/В о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщику доначислены налоги в общей сумме 3 738 966 руб. (НДС - 3 692 743 руб., налог на прибыль организаций - 46 223 руб.), пени за несвоевременную уплату налогов 747 794 руб., Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 529 299 руб. Основанием для доначисления сумм НДС и налога на прибыль организаций послужили следующие выводы налогового органа:
- необоснованное применение налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль организаций во 2 квартале 2017 по приобретенному основному средству -гидроциклу;
- неправомерное применение налогового вычета по НДС по сделкам, совершенным с ООО "ТК Промтранс" ИНН 1216024084 в 1 квартале 2017 года.
- неисчисление налога на добавленную стоимость при оказании транспортных услуг ИП Егоровым Т.М.-И. для ООО "ТК "Транс Трейд" с использованием горюче-смазочных материале (ГСМ) заказчика по договору от 01.07.2016 в нарушение ст. 146 НК РФ.
...
Полученные налоговым органом сведения о фактах применения схем незаконной налоговой минимизации организацией ООО "ТК "Транс Трейд", которые не были установлены при первоначальной налоговой проверке за 2016-2017 годы явились основанием для вынесения вышестоящим налоговым органом - Управлением решения от 28.12.2020 N 1 о проведении повторной выездной налоговой проверки Общества, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 НК РФ в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан за 2017 год."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 июля 2023 г. N Ф06-4908/23 по делу N А65-25529/2022
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4908/2023
10.04.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1624/2023
27.12.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18077/2022
16.12.2022 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-25529/2022