Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 июня 2001 г. N КА-А41/3200-01
Центральный банк Российской Федерации в лице Главного управления по Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Домодедово (далее - ИМНС по г.Домодедово) о признании недействительным ее решения от 27.11.2000 N 486 о взыскании с банка недоимки по земельному налогу, налогу на благоустройство, штрафных санкций.
Решением от 27.03.2001 иск удовлетворен.
В апелляционном порядке правильность этого решения не проверялась.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик подал кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное.
В отзыве на жалобу истец возражал против ее удовлетворения.
В судебном заседании представители ИМНС по г.Домодедово поддержали жалобу по изложенным в ней мотивам. Представитель Банка России настаивал на отклонении жалобы, считая обжалованное решение суда соответствующим закону и имеющимся в деле доказательствам.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения присутствующих на заседании представителей сторон, проверив в порядке ст. 174 АПК РФ материалы дела и правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятого по делу решения.
ИМНС по г.Домодедово 27.11.2000 вынесла решение N 486 о взыскании с РКЦ г.Домодедово Банка России налога на землю, целевого сбора на поддержание общественного порядка, пени за их несвоевременную уплату в общей сумме 53055 руб.
Центральный банк Российской Федерации в лице ГУ по Московской области оспорил указанное решение в судебном порядке.
Удовлетворяя иск, суд сослался на то, что в силу ч.2 ст.75 Конституции Российской Федерации, ст.4 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" Банк России осуществляет функции органа государственной власти, а потому на него распространяется установленная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" льгота по земельному налогу. При этом суд также применил положения вышеупомянутого федерального закона, содержащие нормы налогового законодательства, согласно которым Банк России и его органы освобождены от уплаты всех налогов, сборов, пошлин, других платежей на территории Российской Федерации.
Суд исследовал собранные доказательства и сделал основанный на законе вывод по заявленному иску.
Предусмотренных ст. 176 АПК РФ оснований для отмены принятого по делу судебного решения кассационная инстанция не усматривает.
Довод жалобы о том, что истец не относится к органам государственной власти, отклоняется как неосновательный. Системное толкование Конституции Российской Федерации позволяет признать, что Банк России осуществляет реализацию государственно-властных функций и по своим полномочиям и статусу соответствует понятию федерального органа исполнительной власти.
Ссылка на то, что согласно действующему законодательству о налогах и сборах Центральный банк Российской Федерации не освобожден от уплаты земельного налога, не принимается во внимание. Право Банка России пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке, предусмотренном законодательными актами, закреплено ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 171, 174, 175, 177 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 27.03.2001 по делу N А41-КА-1652/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 июня 2001 г. N КА-А41/3200-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании