г. Казань |
|
16 августа 2023 г. |
Дело N А55-21883/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Тюриной Н.А., Кормакова Г.А.,
при участии представителя ответчика - Ермолаевой Т.В. (доверенность от 10.01.2023),
в отсутствие представителя истца, извещенного надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного автономного учреждения Самарской области "Арена"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2023
по делу N А55-21883/2022
по исковому заявлению акционерного общества "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" (ОГРН 1106324008284, ИНН 6324014124) к государственному автономному учреждению Самарской области "Арена" (ОГРН 1136320016678, ИНН 6321318170) о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" (далее - АО "ПО КХ г.о. Тольятти", Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственному автономному учреждению Самарской области "Арена" (далее - ГАУ СО "Арена", Учреждение, ответчик) о взыскании 42 802,46 руб. задолженности по договору от 25.03.2020 N 135 за период с 01.08.2020 по 31.12.2020, неустойки в размере 12 737,37 руб. за период с 11.09.2020 по 31.03.2022, с ее дальнейшим начислением по день фактического исполнения обязательства по оплате основного долга, за исключением периода действия моратория, введенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2023, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2023, исковые требования удовлетворены, с Учреждения в пользу Общества взыскано 42 802,46 руб. основного долга, неустойка в размере 12 737,37 руб., неустойка, начиная с 02.10.2022 по день фактического исполнения обязательств от суммы задолженности в размере 42 802,46 руб., исходя из 1/130 действующей на дату уплаты неустойки ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной суммы за каждый день просрочки, а также 2 222 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ГАУ СО "Арена" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с несоответствием выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением ими норм права и направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель жалобы возражает против обоснованности начисления и верности расчета спорной платы за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения, а также платы на сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов, предусмотренных пунктами 123(4) и 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Подробнее доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу АО "ПО КХ г.о. Тольятти" просило оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа, представителя в суд не направил, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.10.2015 N 3230-п/1 объекты ливневой (дождевой) канализации Центрального и Комсомольского районов г.Тольятти были переданы АО "ПО КХ г.о.Тольятти", осуществляющему прием и транспортировку поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.
Согласно условиям пункта 1.1. заключенного между сторонами договора N 135 от 25.03.2020 (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 17.08.2020) организация ВКХ приняла на себя обязательства осуществлять прием поверхностных сточных вод с территории объектов абонента в объемах, указанных в Приложении N1, в централизованную (общесплавную, ливневую) систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, а абонент обязался соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, нормативы состава сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки и порядке, которые определены в настоящем договоре.
В соответствии с пунктом 3.1. договора (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 17.08.2020) оплата осуществляется абонентом по тарифам в сфере водоотведения, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), которые доводятся до абонента при заключении договора.
Организация ВКХ при определении объемов поверхностного стока за календарный месяц использует информацию по фактическому слою выпавших атмосферных осадков, получаемую от Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, иных организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, либо данные из стандартов по строительной климатологии
Абонент обязан оплатить организации ВКХ оказанные услуги по приему от абонента в централизованную систему водоотведения сточных вод и загрязняющих веществ в полном объеме.
Согласно пункту 3.3. договора (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 17.08.2020) расчетный период, установленный настоящим договором, равен одному календарному месяцу. Абонент вносит оплату по настоящему договору в следующем порядке (если иное не предусмотрено Правилами. N644):
- 30 процентов стоимости объема сточных вод, сброшенных абонентом за предыдущий месяц, вносится до 18-го числа текущего месяца;
- оплата за фактически оказанные услуги водоотведения в истекшем месяце с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании выставленного счета, счета-фактуры и акта выполненных работ (оказанных услуг), выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
В случае, если объем фактически оказанной услуги водоотведения за истекший месяц окажется меньше объема сточных вод, за который абонентом была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Пунктом 4.4.4. договора (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 17.08.2020) организация ВКХ вправе взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод, плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Приказами Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 19.12.2019 N 822 "Об установлении тарифов в сфере водоотведения АО "ПО КХ г.о.Тольятти" и от 10.12.2020 N699 "О корректировке тарифов в сфере водоотведения "ПО КХ г.о.Тольятти" были установлены тарифы на водоотведение (система дождевой канализации):
- на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 3,15 руб./куб.м. (без НДС);
- на период с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 6,99 руб./куб.м. (без НДС).
Согласно расчету истца общий объем поверхностного стока с территории ГАУ СО "Арена" за период с 01.08.2020 по 31.12.2020 составил 2 041,129 куб.м.
АО "ПО КХ г.о.Тольятти" (организация ВКХ) предъявило ответчику ГАУ СО "Арена" (абонент) требования об оплате задолженности по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной ливневой системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в рамках заключенного сторонами договора от 25.03.2020 N 135 на оказание услуг по водоотведению ливневых стоков в редакции дополнительных соглашений от 17.08.2020 N 1 и от 29.10.2020 N 2 в отношении объекта абонента по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, площадь Свободы (Спортивный комплекс "Труд").
На основании выставленных организацией ВКХ счетов (счета-фактуры от 31.08.2020 N 1299 на сумму 18 177,64 руб., от 30.09.2020 N 1495 на сумму 11 526,28 руб., от 31.10.2020 N 1892 на сумму 9 997,71 руб., от 30.11.2020 N 2053 на сумму 12 110,85 руб., от 31.12.2020 N 2316 на сумму 8 110,97 руб.) плата за водоотведение вносилась абонентом частично.
Общая сумма платежей составила 17 120,99 руб. (07.10.2020 на сумму 3 293,22 руб., 06.11.2020 - на сумму 2 856,49 руб., 04.12.2020 - на сумму 3 460,25 руб., 22.01.2021 - на сумму 347,61 руб., 22.01.2021 - на сумму 1 969,81 руб.
Размер образовавшейся задолженности, исчисленной истцом, составил 42 802,46 руб.
Ссылаясь на невнесение ответчиком платы в полном объеме и неисполнение изложенного в претензии требования о погашении образовавшейся задолженности, АО "ПО КХ г.о.Тольятти" обратилось в суд с настоящим иском.
Разрешая исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 309, 310, 422, 426, 445, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 2, 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), подпунктом "е" пункта 17, пунктами 123 (4), 203 Правил N 644, пунктом 25 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776, а также статьями 329, 330 ГК РФ, с разъяснениями, данными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", и установив, что обязанность по внесению спорной платы возложена на ответчика условиями договора и требованиями действующих нормативных правовых актов, доказательства оплаты ответчиком имеющейся задолженности не представлены, пришли к выводу о наличии оснований для спорного взыскания.
Судебная коллегия суда округа по доводам кассационной жалобы не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
Судами первой и апелляционной инстанций рассмотрены и обосновано отклонены возражения ответчика против его обязательств по внесению платы за негативное воздействие ЦСВ и за сброс загрязняющих веществ в составе поверхностных сточных вод по мотиву отрицания согласования сторонами существенных условий по дополнительному соглашению к договору.
Отклоняя названные доводы Учреждения, суды правильно учли, что заключенный сторонами договор является публичным и применили нормативно установленный порядок как урегулирования разногласий по условиям договора, так и внесения спорной платы.
Признавая позицию истца правомерной, суды верно исходили из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 728) в Правила N 644 внесены изменения, касающиеся начисления абонентам платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
В силу пункта 123 (4) Правил N 644 (в редакции, действующей с 03.06.2020) для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих правил;
- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
- для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,
расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:
П = К x Т x Qпр1, где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
Согласно пункту 124 Правил N 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию ВКХ декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию ВКХ.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.
Таким образом, в связи с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 728), с 03.06.2020 в отношении всех категорий объектов абонентов, указанных в пункте 123(4) Правил N 644, вне зависимости от характера деятельности, осуществляемой на данных объектах, плата за негативное воздействие на работу ЦСВ может быть рассчитана в соответствии с данным пунктом без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов и подтверждения нарушения ими требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ.
По смыслу нормативного регулирования законодатель в таком случае устанавливает презумпцию превышения нормативов состава сточных вод в виде платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод.
Аналогичный порядок начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод предусмотрен пунктом 203 Правил N 644.
В силу пункта 203 Правил N 644 (в редакции Постановления N 728) для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
- с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
- для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;
- расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (П норм. сост.) (рублей) определяется по формуле: П норм. сост. = 2 x Т x Qпр1.
Одной из обязанностей абонента является обязанность обеспечить наличие мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод).
В случае оборудования абонентами мест отбора проб сточных вод, в отношении таких объектов у абонентов появляется право на подачу декларации о составе и свойствах сточных вод при объеме сбрасываемых сточных вод менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил N 644, а при большем объеме - возникает обязанность по подаче декларации.
При подаче декларации о составе и свойствах сточных вод, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для объектов, в отношении которых подана и принята для осуществления контроля декларация, будет рассчитываться на основании декларации либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод в случаях, установленных Правилами N 644.
Таким образом, абонентам, подпадающим под действие пункта 123 (4) Правил N 644, предоставлена возможность внесения платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в соответствии с пунктом 123 (4) Правил N 644, либо возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента при обеспечении наличия мест отбора сточных вод.
Применяя к правоотношениям сторон положения пунктов 123(4), 203 Правил N 644, суды верно исходили из того, что в рассматриваемом случае, применительно к исковому периоду, у ответчика отсутствовал контрольный канализационный колодец с целью обеспечения возможности отбора проб сточных вод, ответчик не представил доказательств подачи в установленном порядке декларации о составе и свойствах сточных вод.
Судами обосновано отклонены ссылки Учреждения на представленную им в адрес Общества в 2020 году Схему по размещению мест для отбора проб. Материалами дела подтверждено, что Схема по размещению мест для отбора проб АО "ПО КХ г.о. Тольятти" была предоставлена в установленном порядке в январе 2021 года, то есть за приделами рассматриваемого периода. Доводы о подаче в установленном законом порядке сведений о контрольном канализационном колодце до указанной даты документального подтверждения в соответствии со статьей 65 АПК РФ не нашли. Ранее названной даты вопрос об организации ККС урегулирован не был.
Довод ответчика о том, что среднесуточный объем сброса сточных вод превышал 30 куб.м. в сутки, а значит упрощенный порядок начисления спорных плат применяться не может, суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали необоснованным, как не имеющий значения в условиях отсутствия организованного места отбора проб. Наряду с тем, отметили, что, как указывал сам ответчик, определенный суммарный объем сбросов представляет собой общий объем ливневой и бытовой канализаций, в то время как бытовая канализация при рассматриваемых расчетах не учитывается.
Также суды дали правильную оценку доводам ответчика о том, что истец не имеет право оказывать заявленные услуги, указав, что в соответствии с постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 06.10.2015 N 3230-п/1 "О предоставлении ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" в аренду объектов ливневой (дождевой) канализации Центрального и Комсомольского районов г.Тольятти" ОАО "ПО КХ г.о.Тольятти" переданы объекты ливневой (дождевой) канализации Центрального и Комсомольского районов г.Тольятти, в связи с чем, в любом случае, стоки ответчика попадают в систему, обслуживаемую истцом.
При таком положении суд кассационной инстанции полагает, что судами, признавшими заявленные требования подтвержденными по праву и размеру, установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 АПК РФ).
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом округа не установлено.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2023 по делу N А55-21883/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
Н.А. Тюрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При подаче декларации о составе и свойствах сточных вод, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для объектов, в отношении которых подана и принята для осуществления контроля декларация, будет рассчитываться на основании декларации либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод в случаях, установленных Правилами N 644.
Таким образом, абонентам, подпадающим под действие пункта 123 (4) Правил N 644, предоставлена возможность внесения платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в соответствии с пунктом 123 (4) Правил N 644, либо возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента при обеспечении наличия мест отбора сточных вод.
Применяя к правоотношениям сторон положения пунктов 123(4), 203 Правил N 644, суды верно исходили из того, что в рассматриваемом случае, применительно к исковому периоду, у ответчика отсутствовал контрольный канализационный колодец с целью обеспечения возможности отбора проб сточных вод, ответчик не представил доказательств подачи в установленном порядке декларации о составе и свойствах сточных вод."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 августа 2023 г. N Ф06-7031/23 по делу N А55-21883/2022