Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Налоговый кодекс Российской Федерации"
В соответствии с действующей редакцией подпункта 10 пункта 3 статьи 149 главы 21 части второй Налогового кодекса не подлежит обложению НДС "реализация необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности". При этом, согласно пункту 2 статьи 170 главы 21 Налогового кодекса, так называемый "входной" НДС по материально-техническим ресурсам, приобретенным добывающими предприятиями и используемым для добычи и подготовки к реализации природных ресурсов, возмещению не подлежит и уменьшает налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль предприятий.
Таким образом, в единой последовательности производства конечной продукции наблюдается дискриминация одних предприятий по отношению к другим: добывающим предприятиям невыгодно осуществлять поставки алмазного сырья потребителям - обрабатывающим предприятиям на внутреннем рынке.
Принятие данного законопроекта позволит алмазодобывающим предприятиям Республики Саха (Якутия) сократить затраты по производству необработанных алмазов на сумму "входного" НДС, уплаченного ими при приобретении товаров (работ, услуг), необходимых для осуществления производственной деятельности, оперативно использовать алмазы и бриллианты в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка, без отвлечения из оборота финансовых ресурсов, которые могут быть использованы для увеличения объемов добываемого сырья, производства бриллиантов и изготовления ювелирных изделий.
Учитывая изложенное, в целях создания равных условий для поставки алмазного сырья на внутренний и внешний рынки, создания конъюнктурной среды на рынке алмазного сырья за счет его приобретения (как на внутреннем, так и на внешнем рынке), в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации".
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Налоговый кодекс Российской Федерации"
В условиях действующего налогового законодательства, применение предприятиями положений Налогового кодекса о льготном налогообложении при реализации необработанных природных алмазов для обработки ограночными предприятиями, при планируемом объеме реализации на 2001 год в размере 791,6 миллионов долларов США, увеличение затрат за счет включения налога на добавленную стоимость в себестоимость продукции может составить 21,2 миллиона долларов США.
Однако, в случае принятия данного законопроекта снижение себестоимости при данном объеме реализации на вышеуказанную сумму позволит увеличить размер платежей по налогу на прибыль предприятий дополнительно на 7,42 миллиона долларов США, в том числе:
- федеральный бюджет - 2,32 млн. долларов США;
- республиканский бюджет - 4,03 млн. долларов США;
- местный бюджет - 1,07 млн. долларов США.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.