Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Настоящий законопроект разработан с целью конкретизации отдельных положений Федерального Закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", касающихся правовых основ регулирования отношений, возникающих в области добычи драгоценных металлов и драгоценных камней гражданами (физическими лицами) Российской Федерации.
Дело в том, что в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (ст.4), добыча драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется исключительно организациями.
В соответствии с Федеральным законом "О недрах" (в ред. Федеральных законов от 03.03.1995 N 27-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 02.01.2000 N 20-ФЗ) пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, к которым относятся граждане (физические лица), прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей (ст.17, ст.23 ГК).
В сложившихся условиях субъекты федерации в целях реализации объективной необходимости, связанной с добычей драгоценных металлов физическими лицами, разрабатывают и принимают автономные нормативные акты, которые, как показывает практика, в той или иной мере вступают (и не могут не вступать) в противоречие с вышеуказанными федеральными законами.
Добыча драгоценных металлов и драгоценных камней физическими лицами, как вид добычи, может применяться в тех случаях, когда нецелесообразно применение обычных методов организации производственного процесса добычи на участках техногенных россыпей, россыпей и рудопроявлений, которые после проведения разведочных работ и подсчета запасов не переведены в разряд балансовых, участках с незначительными запасами драгоценных металлов и драгоценных камней, которые не были востребованы по результатам конкурсов и аукционов с участием организаций.
Порядок предоставления участков недр в пользование физическим лицам, организационное обеспечение лицензирования осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, гражданский оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, минерального сырья, содержащего драгоценные металлы - в соответствии с правами владельцев, устанавливаемыми лицензиями и договорами.
Создание правовой базы, участие государства в организации добычи драгоценных металлов и драгоценных камней физическими лицами позволит:
а) ввести в освоение бесперспективные участки недр, создать тысячи рабочих мест без привлечения дополнительных инвестиций;
б) увеличить государственные запасы валютных ценностей за счет развития государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов федераций;
в) существенно уменьшить социальную напряженность во многих регионах Сибири и Дальнего Востока;
г) снизить предпосылки к спекуляции, хищению и созданию криминогенной обстановки в районах добычи драгоценных металлов и драгоценных камней.
Принятие предлагаемого законопроекта не потребует изменений действующего законодательства Российской Федерации и материальных расходов, в том числе покрываемых за счет федерального бюджета.
Губернатор края |
А.И.Лебедь |
Справка о перечне законодательных актов для изменения
Принятие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не потребует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации.
Справка о финансово-экономическом обосновании
Принятие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не потребует материальных расходов, в том числе покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.