Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 213
Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О введении
в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации
и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации о налогах"
Согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная с 1 января 2001 года организации, заключающие договоры страхования или договоры негосударственного пенсионного обеспечения в пользу своих работников, будут удерживать подоходный налог со страховых (пенсионных) взносов, которые они перечисляют страховым компаниям или негосударственным пенсионным фондам. Налог не будет удерживаться со взносов, перечисляемым по таким договорам, как договор добровольного пенсионного страхования (добровольного негосударственного пенсионного обеспечения), если общая сумма страховых (пенсионных) взносов не превысит 2000 руб. в год на одного работника (в 2001 году - 10.000 руб. на одного работника).
Следовательно, если сумма страховых (пенсионных) взносов превышает 2000 руб. в год на одного работника (в 2001 году - 10.000 руб.), организация удерживает налог с сумм, которые еще не являются доходом физического лица, т.к. не получены им как в денежной так и в натуральной форме, право на распоряжение которыми у него не возникло и которые в последствии могут быть им и не получены, например, в случае расторжения договора или смерти физического лица. Кроме того, в случае досрочного расторжения договора и перераспределения между другими участниками суммы страховых (пенсионных) взносов подлежат двойному или тройному налогообложению.
Таким образом, положения абзаца 3 пункта 5 статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации в части установленных ограничений сумм страховых взносов в год на одного работника, противоречат:
- статье 38 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указано, что объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики;
- статье 210 Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Налогового
кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О введении в действие
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
Для реализации настоящего федерального закона не потребуется дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов отмены, изменения и дополнения
или принятия которых потребует реализация федерального закона "О внесении
изменений в статью 213 Налогового кодекса Российской Федерации
и в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового
кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" не потребует отмены, изменения и дополнения или принятия новых нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.