Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 мая 2002 г. N КА-А41/3079-02
Общество с ограниченной ответственностью "Растор" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Инспекции МНС России но городу Краснознаменску Московской области, с учетом изменения исковых требований, об обязании Инспекции возместить из федерального бюджета налог на добавленную стоимость в размере 10 439 630 рублей за август 2000 года.
Решением от 11.02.2002 Арбитражный суд Московской области удовлетворил исковые требования истца, документально подтвердившего право на заявленную налоговую льготу.
В апелляционной инстанции решение арбитражного суда не проверялось.
Законность и обоснованность решения арбитражного суда проверяется в порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России но городу Краснознаменску, в которой ответчик ссылается на неподтверждение факта уплаты НДС в бюджет поставщиками истца, а также на нарушение пункта 22 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".
Истец возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в решении арбитражного суда.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения, при этом законом возмещение НДС экспортеру не ставится в зависимость от уплаты НДС в бюджет поставщиками экспортера.
Следовательно, довод Инспекции об отсутствии поставщика истца в обоснование отказа возместить истцу сумму НДС не основан на действующем законодательстве и не может быть принят во внимание судом кассационной инстанции.
Суд первой инстанции делает вывод о правомерности возмещения истцу из бюджета заявленной суммы налога на добавленную стоимость, при этом суд в нарушение части 2 ст. 127 АПК РФ не подтверждает свой вывод конкретными доказательствами с указанием номеров и дат грузовых таможенных деклараций, CMR, выписок банка о поступлении на счет истца выручки за экспортированный товар.
В силу ст. 57 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону или иным нормативным актам должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
В соответствии с пунктом 22 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" одним из обязательных условий подтверждения права на получение налоговой льготы по НДС является представление экспортером грузовой таможенной декларации или ее копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером организации-налогоплательщика, с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Исследование вопроса о соответствии представленных в обоснование налоговой льготы документов требованиям нормативных правовых актов является существенным для решения вопроса о правомерности заявленной истцом налоговой льготы но НДС.
При принятии решения арбитражный суд в соответствии с частью 1 ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет, какие законы и иные нормативные акты следует применить по данному делу.
Порядок расчетов по экспортно-импортным операциям нерезидента Российской Федерации регулируется Инструкцией Центрального Банка России от 16.07.1993 N 16 "О порядке открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации".
Пунктом 1.1. раздела II названной Инструкции ЦБР установлено, что расчеты по экспортно-импортным поставкам могут осуществляться только с использованием счетов типа "Т" нерезидентов, имеющих право осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с их учредительными документами, документами об их регистрации, разрешениями, выданными российскими уполномоченными органами, и другими документами, определяющими их правоспособность.
Таким образом, проведение нерезидентом-покупателем расчетов за экспортированный товар в рублях на территории Российской Федерации, минуя счет типа "Т", противоречит требованиям законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
Принимая решение по делу, арбитражный суд не применил Инструкцию ЦБР от 16.07.1993 N 16.
При таких обстоятельствах решение арбитражного суда следует отменить, дело - передать на новое рассмотрение в первую инстанцию суда.
При рассмотрении дела по существу суду необходимо исследовать являющийся обязательным для разрешения настоящего спора вопрос об открытии иностранным партнером истца счетов типа "Т" в российских банках.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 171, 173-175, 178 АПК РФ, суд постановил:
решение от 11.02.2002 по делу N А41-К2-479/02 Арбитражного суда Московской области отменить, дело передать на новое рассмотрение в 1-ю инстанцию суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 мая 2002 г. N КА-А41/3079-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании