Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 июля 2002 г. N КА-А40/5133-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Спортстройуниверсал" о взыскании штрафа в сумме 200 рублей за несвоевременное представление отчетности.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.05.2002 в иске отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МРО ФСС РФ просит вышеназванный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом ст. 11 Федерального закона от 05.08.2002 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", ст. ст. 34-1, п. 1 ст. 119 части первой Налогового кодекса РФ, ст. 10 ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год". Заявитель полагает, что суд не учел п. 2 Положения "О Фонде социального страхования Российской Федерации и поэтому обратил внимание суда кассационной инстанции на то, что орган социального страхования вправе применять штрафные санкции, предусмотренные ст. 119 НК РФ за непредставление отчетности.
Извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела представители сторон в суд не явились.
Законность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда г. Москвы проверена в кассационном порядке Федеральным Арбитражным судом Московского округа. Оснований для его отмены не найдено.
Как следует из материалов дела, решением Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.10.01 N 675/633 ответчик привлечен на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ к ответственности в виде штрафа в сумме 200 рублей за несвоевременное представление расчетной ведомости за 2-3-ий кварталы 2001 года по средствам социального страхования.
Отказывая в иске, суд исходил из того, что расчетная ведомость по средствам ФСС РФ не обладает признаками налоговой декларации. Суд пришел к выводу о неправомерном привлечении ответчика к ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, контроль за своевременностью и правильностью предъявления которой в силу Закона возлагается на налоговый орган. Суд пришел к выводу о неправомерным привлечении ответчика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, указав на то, что ответственность за нарушение срока подачи расчетов в ФСС России Налоговым кодексом не предусмотрена.
Суд кассационной инстанции находит данные выводы суда первой инстанции правильными.
В соответствии со ст.ст. 9, 30, 34-1 Налогового кодекса РФ органы государственных внебюджетных фондов отнесены к числу участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В случаях, когда законодательством на эти органы возложены обязанности по налоговому контролю, они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные вышеназванным Кодексом.
В соответствии со ст.ст. 9, 11 Федерального Закона от 05.08.2000 с 01.01.2001 в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса РФ налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в эти фонды страховых взносов, входящих в единый социальный налог. Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в единый социальный налог не включены и уплачиваются в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.98 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В этой связи ответчик не может нести налоговую ответственность по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ.
Ссылка заявителя на ст. 10 ФЗ Российской Федерации от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", предоставляющую право органам ФСС России применять налоговую ответственность, не состоятельна. Данная правовая норма не является нормой прямого действия, а сам Закон применяется к правоотношениям, возникшим в 2000 году. Правонарушение, за которое истец привлек общество к ответственности, имело место в 2001 году. Действовавший в 2001 году бюджетный закон не предусматривал применение финансовых санкций к плательщикам указанных страховых взносов за несвоевременное представление отчетности.
Ссылка заявителя на п. 2 Положения "О Фонде социального страхования Российской Федерации" не состоятельна, поскольку предметом спора является правомерность взыскания штрафных санкций за несвоевременное представление расчетной ведомости по страховым взносам.
Суд кассационной инстанции находит, что дело рассмотрено судом полно и объективно, нормы материального и процессуального права применены правильно. Предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 6 мая 2002 г. по делу N А40-12509/02-116-127 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 июля 2002 г. N КА-А40/5133-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании