Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 февраля 2010 г. N 101-ПП
Основные положения проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Применение на территории города Москвы в период с 2005 по 2009 годы положений земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства выявило ряд проблем, осложняющих размещение градостроительных объектов на территории города Москвы.
Основными проблемами являются недостаточно точное нормативное регулирование процессов образования, формирования и предоставления земельных участков, в том числе участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также проблемы, связанные с градостроительным освоением подземных пространств, в том числе расположенных под дном поверхностных водных объектов.
Действующие федеральные законы не в полной мере обеспечивают беспрепятственную реализацию градостроительных решений, принятых во исполнение документов территориального планирования и документации по планировке территорий.
В частности, в случаях образования зон планируемого размещения объектов капитального строительства при резервировании земель, территорий с особыми условиями использования не урегулированы вопросы распространения установленных для таких зон (территорий) ограничений по использованию на все земельные участки, расположенные в границах зон (территорий).
Законодательно не урегулирована схема государственной регистрации ограничений (обременений) и уведомления владельцев земельных участков при принятии решений об изъятии земельных участков или решений о резервировании земель для государственных нужд.
Существенно тормозит развитие территорий недостаточная урегулированность вопросов, связанных с изъятием зданий и сооружений для государственных или муниципальных нужд.
Если возможность изъятия зданий и сооружений соответствует случаям, предусмотренным законом, но для этих объектов не сформированы земельные участки, изъятие требует предварительного образования таких участков на основании проектов межевания, проведения комплекса мероприятий, связанных с постановкой предназначенного для изъятия земельного участка на государственный кадастровый учет.
При этом формирование земельного участка осуществляется лишь для формального соблюдения правила, что здания и сооружения могут изыматься только в связи с изъятием земельного участка.
Наряду с этим, на территории города Москвы, как и в Российской Федерации, растет число случаев неэффективного управления и фактического прекращения хозяйственной деятельности предприятий промышленного назначения, а также градообразующих предприятий иного назначения. При этом отмечаются факты необоснованного сокращается числа рабочих мест, что негативно влияет на процесс занятости населения в целом и влечет рост социальных проблем, в том числе повышение уровня преступности.
В целях устранения указанной проблемы, основными положениями законопроекта предусматривается установление дополнительных оснований для изъятия неиспользуемых или используемых с нарушением установленного правового режима земельных участков, предназначенных для эксплуатации зданий, строений и сооружений предприятий промышленного назначения.
В частности, предусматривается изъятие земельных участков в случае неиспользования расположенных на них промышленных предприятий по их назначению более двух лет.
Предлагаемые изменения позволят устранить отдельные правовые пробелы и оптимизировать практическую реализацию некоторых положений Земельного, Водного и Жилищного кодексов Российской Федерации, Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Проект нормативно соотносит такие категории как образование и формирование земельных участков, имеющих важнейшее значение в земельном законодательстве, конкретизирует перечень имущественных прав, на которых может быть предоставлен земельный участок многоквартирных домов, исключает возможность внесения в состав общего имущества многоквартирного дома земель населенных пунктов объектов, предназначенных для общественных нужд или для использования более чем одного многоквартирного дома.
Проект дополняет перечень ограничений земельных участков решениями об изъятии земельных участков и резервировании земель, а также устанавливает единый порядок уведомления владельцев земельных участков и владельцев объектов недвижимости жилого назначения о государственной регистрации принятых решений об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости жилого назначения для государственных нужд.
Кроме того, проект нормативно закрепляет возможность использования земель, занятых поверхностными водными объектами в границах населенных пунктов на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Принятие проекта позволит снять необоснованные препятствия для осуществления градостроительной деятельности, а также создаст условия для достижения баланса публичных и частных интересов, связанных с использованием территорий в границах населенных пунктов.
Разрешение обозначенных выше проблем может быть обеспечено внесением изменений в федеральные законы.
1. В Земельном кодексе Российской Федерации предлагается:
Статью 11.2 дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Образование земельного участка завершается утверждением схемы расположения такого участка на кадастровой карте (плане) территории. Формирование земельного участка завершается постановкой образованного участка на кадастровый учет.
1.2. Образование земельных участков в населенных пунктах из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти указанных субъектов, если законами этих субъектов не установлено иное.".
В статье 11.3:
а) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) кадастровые паспорта земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки;";
б) в подпункте 2 пункта 4 слова "и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки)" заменить словами "и схемы расположения образуемых земельных участков на кадастровой карте (плане) территории";
в) первое предложение пункта 5 дополнить словами "после их постановки на государственный кадастровый учет.".
Подпункт 4 пункта 1 статьи 24 дополнить словами: ", а также жилищным строительным кооперативам, отвечающим условиям пункта 4 статьи 30.1 настоящего Кодекса;".
В статье 30:
а) пункт 2.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Земельные участки в границах земель населенных пунктов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду или безвозмездное срочное пользование для проектирования и строительства зданий и сооружений, в том числе подземных, в период с подачи заявления о выдаче разрешения на ввод построенных объектов в эксплуатацию до получения такого разрешения могут быть преобразованы органом, принявшим решение о предоставлении земельных участков для строительства, до размеров и конфигурации границ, необходимых для целей эксплуатации таких объектов.";
б) второй абзац подпункта 1 пункта 4 перед словами ", осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка" дополнить словами ", включая его разрешенное использование";
в) третий абзац подпункта 1 пункта 4 заменить подпунктом следующего содержания:
"2) проведение работ, в результате которых обеспечивается:".
Пункт 2 статьи 30.1 после слов "статьи 30" дополнить словами ", пунктом 4 настоящей статьи".
Статью 30.1 дополнить пунктом следующего содержания:
"4. Земельные участки, предназначенные исключительно для строительства многоквартирных домов, в рамках государственных или муниципальных жилищных программ могут предоставляться без проведения торгов в аренду на срок строительства, но не более чем на 5 лет жилищным строительным кооперативам.
В статье 36:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В существующей застройке для эксплуатации (использования) многоквартирных домов, иных зданий и сооружений, переданных в состав общего имущества многоквартирных домов, сформированные в установленном порядке земельные участки могут предоставляться на праве общей долевой собственности или на праве аренды с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам помещений, а также на праве аренды с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам и арендаторам помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности в таких многоквартирных домах.";
б) в абзаце втором пункта 3 второе предложение дополнить словами "с любым правообладателем помещения или на основании обращения любого из правообладателей помещений в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.";
в) в пункте 5 слова "указанные в настоящей статье," дополнить словами ", за исключением случаев приобретения земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора,";
г) в пункте 8 слова "в двухнедельный срок" заменить словами " в месячный срок".
Статью 44 после слов "принудительного изъятия у собственника его земельного участка" дополнить словами ", в том числе в связи с ненадлежащим использованием такого участка,".
Пункт 2 статьи 45 дополнить подпунктами 4.1 и 4.2, изложив их в следующей редакции:
"4.1) неиспользование в течение двух и более лет подряд земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообразующего предприятия иного назначения, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, исключающих такое использование и не связанных с деятельностью по управлению предприятием;
4.2) использование земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообразующего предприятия иного назначения, в течение двух и более лет подряд не в соответствии с установленным для него правовым режимом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, исключающих такое использование и не связанных с деятельностью по управлению предприятием;".
Пункт 2 статьи 46 дополнить подпунктами 4.1 и 4.2, изложив их в следующей редакции:
"4.1) неиспользование в течение двух и более лет подряд земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообразующего предприятия иного назначения, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, исключающих такое использование и не связанных с деятельностью по управлению предприятием;
4.2) использование земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообразующего предприятия иного назначения, в течение двух и более лет подряд не в соответствии с установленным для него правовым режимом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, исключающих такое использование и не связанных с деятельностью по управлению предприятием;".
В статье 49:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также в случаях их ненадлежащего использования";
б) подпункт 3) пункта 1 после слов "к изъятию, в том числе путем выкупа," дополнить словами "а также в случаях ненадлежащего использования";
в) дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции:
"4. Изъятие земельного участка в случаях его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 2 статьи 45, подпунктами 4.1. и 4.2 пункта 2 статьи 46 настоящего Кодекса, гражданским законодательством.".
Пункт 2 статьи 55 дополнить предложением следующего содержания:
"При отсутствии сформированного земельного участка, наличии на фактически используемых землях объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в установленном порядке, а также при отсутствии на указанных землях объектов, являющихся самовольными постройками, в случаях, на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом возможно принудительное отчуждение фактически используемых земель и расположенных на них объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд без формирования соответствующего земельного участка, на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.".
В статье 56:
а) пункт 6 дополнить словами ", за исключением случаев, указанных в настоящей статье.";
б) дополнить пунктом следующего содержания:
"8. После внесения сведений о зонах планируемого размещения капитального строительства, зонах (территориях) с особыми условиями использования земель в государственный кадастр недвижимости установленные для таких зон (территорий) ограничения по использованию земель распространяют свое действие на все земельные участки, расположенные полностью или частично в границах таких зон, и не требуют государственной регистрации в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.".
Статью 102 дополнить пунктом следующего:
"5. Использование земель в границах городских населенных пунктов, занятых водотоками и их береговой полосой, для строительства, размещения объектов, в том числе подземных (подводных), предусмотренных документами территориального планирования и документацией по планировке территории соответствующего городского населенного пункта, осуществляется на основании принятых органами местного самоуправления таких населенных пунктов, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти указанных субъектов, если законами этих субъектов не установлено иное, решений о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев, установленных водным законодательством.".
2. В Водном кодексе Российской Федерации предлагается:
Статью 4 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Порядок использования земель, занятых водотоками в границах городских населенных пунктов, определяется земельным и градостроительным законодательством, в той мере, в какой он не урегулирован настоящим Кодексом.".
Часть 2 статьи 11 дополнить пунктом следующего содержания:
"12) строительства, размещения объектов, в том числе подземных (подводных), предусмотренных документами территориального планирования и документацией по планировке территории, на землях, занятых водотоками в границах городских населенных пунктов.".
3. В Жилищном кодексе Российской Федерации предлагается:
В статье 32 часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.".
В статье 36:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, а также предоставляется на праве общей долевой собственности или на праве аренды с множественностью лиц на стороне арендатора земельный участок, сформированный для эксплуатации (использования) данного многоквартирного дома (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Порядок определения границ и размеров земельного участка, занятого и необходимого для эксплуатации (использования) многоквартирного дома, устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.";
б) в части 6 слова "сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок" заменить словами "сохраняют долю в праве общей долевой собственности или право аренды с множественностью лиц на стороне арендатора на земельный участок, сформированный в установленном порядке", а слова "с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке," исключить.
Дополнить статью 36 частями следующего содержания:
"7. Границы и размеры земельного участка, необходимого для эксплуатации (использования) многоквартирного дома, расположенного на землях населенных пунктов, определяются с учетом сложившейся застройки и результатов межевания застроенной территории такого населенного пункта.
8. При образовании земельного участка многоквартирного дома в застроенной территории площадь и конфигурация границ такого участка должны обеспечивать возможность беспрепятственного прохода (проезда) для эксплуатации (использования) многоквартирного дома и минимизацию необходимых для установления ограничений по использованию и обременений земельного участка. При этом территории общего пользования, включая внутриквартальные проезды, не могут включаться в состав земельного участка многоквартирного дома, предназначенного для предоставления в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
9. Если все помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности, земельный участок многоквартирного дома может быть, с согласия всех собственников помещений, включен в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
При отсутствии согласия всех собственников помещений приобрести земельный участок многоквартирного дома в состав общего имущества на праве общей долевой собственности, собственники помещений такого дома вправе заключить на срок до 49 лет договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.
10. Если в многоквартирном доме не все помещения находятся в частной собственности, собственники помещений, а также арендаторы помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности в таких многоквартирных домах, вправе заключить на срок до 49 лет договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.
11. Плата за владение и пользование земельным участком многоквартирного дома на праве аренды с множественностью лиц на стороне арендатора для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, являющихся для них единственными жилыми помещениями, не может превышать размера земельного налога.
12. Бремя содержания земельного участка как составной части общего имущества многоквартирного дома, предоставленного в собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома, а также на арендаторах помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пропорционально размеру общей площади помещений.".
4. В Федеральном законе от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предлагается:
Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16
1. В существующей застройке населенных пунктов земельный участок, занятый многоквартирным домом и необходимый для его эксплуатации (использования), включается в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и предоставляется на праве общей долевой собственности собственникам помещений или предоставляется владельцам помещений (собственникам помещений и арендаторам помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности в многоквартирном доме) в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2. Земельный участок многоквартирного дома, в том числе сформированный для предоставления в общую долевую собственность до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, для которых такие помещения являются единственными, предоставляется бесплатно, а иным собственникам помещений в многоквартирном доме предоставляется за плату, размер которой устанавливается с учетом законодательства Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, с заключением соответствующего договора купли-продажи.
3. Если земельный участок многоквартирного дома не был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, решение об образовании такого участка принимает орган местного самоуправления, а кадастровый учет земельного участка многоквартирного дома осуществляется по заявлению органа местного самоуправления. Сформированный земельный участок предоставляется в общую долевую собственность собственников помещений с учетом положений части 2 настоящей статьи или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора владельцам помещений (собственникам помещений и арендаторам помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности) с передачей кадастрового паспорта земельного участка лицу, уполномоченному общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Образование земельного участка многоквартирного дома осуществляется органами местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации.
5. Процедура предоставления земельного участка многоквартирного дома на праве собственности завершается подписанием органом местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, акта приема-передачи земельного участка.
6. Многоквартирные дома и иные объекты, предназначенные для эксплуатации исключительно этих домов, построенные или реконструированные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией для ввода в эксплуатацию только при наличии сформированных земельных участков для эксплуатации (использования) таких многоквартирных домов.
7. Не допускается запрет на установление ограничений использования, обременений земельного участка многоквартирного дома в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимости, расположенным в границах земельного участка многоквартирного дома для проведения ремонтных, восстановительных и спасательных работ.".
Дополнить статьей 23 следующего содержания:
"Статья 23
Положения частей 3, 4 и 5 статьи 16 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда земельный участок многоквартирного дома был в установленном порядке предоставлен в общую долевую собственность собственникам помещений такого дома.".
5. В Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предлагается:
В абзац четвертый статьи 1 внести изменение, заменив слова "ареста имущества и других" словами "ареста имущества, решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, решения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд и других;".
6. В Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предлагается:
В статье 20:
а) в предложении первом части 1 слова "указанные в частях 2-6" заменить словами "указанные в частях 2-7";
б) дополнить частью следующего содержания:
"7. С заявлениями о снятии с учета земельного участка, образованного органом местного самоуправления или органом государственной власти, если по истечении двух лет со дня его постановки на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, вправе обратиться орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, принявший решение об образовании участка."
Часть 1 статьи 22 дополнить пунктом следующего содержания:
"11) копия схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории с копией решения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти об утверждении схемы.".
Часть 2 статьи 27 дополнить пунктом следующего содержания:
"7) для постановки земельного участка на кадастровый учет не представлена копия схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) и копия соответствующего решения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти об утверждении схемы.".
7. В Градостроительном кодексе Российской Федерации предлагается:
В пункт 4 части 5 статьи 43 внести изменение, заменив слова "границы формируемых земельных участков" словами "границы образуемых земельных участков".
8. В Законе Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" предлагается:
В статью 1 внести изменение, дополнив абзацами следующего содержания:
"Действие настоящего закона не распространяется на случаи, связанные со строительством и эксплуатацией подземных частей наземных зданий, сооружений, подземных сооружений, предназначенных для обслуживания населения, объектов подземной инженерной и транспортной инфраструктур, включая гаражи, паркинги и иные аналогичные объекты в границах городских населенных пунктов.
Строительство и эксплуатация подземных объектов на основании документов территориального планирования и документации по планировке территорий городских населенных пунктов осуществляется лицом, которому земельный участок предоставлен в соответствии с земельным законодательством.
Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления строительства градостроительных объектов в подземной части территорий городских населенных пунктов таких субъектов Российской Федерации".
9. В Гражданском кодексе Российской Федерации предлагается:
В статье 284:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 284. Изъятие земельного участка, который не используется в соответствии с его целевым назначением и (или) установленным для него правовым режимом";
б) слова "когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет" заменить словами "когда участок предназначен для жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, а для сельскохозяйственного производства - в течение двух лет";
в) дополнить статью 284 частью 2, изложив ее в следующей редакции:
"2. Земельный участок может быть изъят у его собственника в случаях:
- неиспользования в течение двух и более лет подряд земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообразующего предприятия иного назначения, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, исключающих такое использование и не связанных с деятельностью по управлению предприятием, а также приостановления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, более двух раз эксплуатации зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
- использования земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообразующего предприятия иного назначения, в течение двух и более лет подряд не в соответствии с установленным для него правовым режимом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, исключающих такое использование, и не связанных с деятельностью по управлению предприятием, а также приостановления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, более двух раз эксплуатации зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке.".
В статье 673 пункт 2 дополнить словами ", а также участвовать с правом голоса в принятии решений по использованию земельного участка многоквартирного дома.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 101-ПП "Об основных положениях проекта федерального закона... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.