Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 16 февраля 2010 г. N 131-ПП
Положение
о порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы" (далее - Закон города Москвы N 39), иными законами и правовыми актами города Москвы и устанавливает условия использования бюджетных средств для финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы.
1.2. Бюджетные расходы на обеспечение продовольственной безопасности предусматриваются отдельной статьей бюджета города Москвы на очередной финансовый год и имеют целевое назначение.
1.3. Государственным заказчиком по реализации мероприятий, направленных на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы, а также главным распорядителем бюджетных средств, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, является Департамент продовольственных ресурсов города Москвы (далее - Департамент).
Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2010 г. N 1020-ПП образован Департамент торговли и услуг города Москвы путем слияния Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и Департамента продовольственных ресурсов города Москвы
2. Основные понятия и термины
Организация оптового продовольственного комплекса города Москвы (далее - организация оптового продовольственного комплекса) - юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации в городе Москве, имеющее соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли, осуществляющее поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории города Москвы.
Организация - производитель сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель) - юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации в Российской Федерации, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и участвующее в соответствии с пунктом 5.1 Положения в мероприятиях, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Организация - поставщик значительных объемов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву (далее - поставщик продовольствия) - юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации в Российской Федерации, осуществляющее поставку значительных объемов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву и участвующее в соответствии с пунктом 5.1 Положения в мероприятиях, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Критерии значительных объемов, поставляемой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия устанавливаются Департаментом в рамках отбора организаций для заключения генеральных соглашений и cоглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы по каждому виду сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с учетом потребностей в них для поддержания стабильности на продовольственном рынке города Москвы.
Программы оптовых поставок продовольствия - номенклатура, цены, объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поступающих в город Москву, включая номенклатуру и объемы оборачиваемых запасов, установленные в рамках генеральных соглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, договоров о предоставлении бюджетных субсидий, реструктуризированных договоров бюджетного кредитования и договоров займа.
В программах оптовых поставок продовольствия в том числе учитываются поставки:
- в стационарные торговые объекты розничной торговли города Москвы;
- в распределительные центры сетевых магазинов и склады хранения, расположенные в Московской области при условии подтверждения последующей реализации продукции на территории города Москвы;
- в сетевые магазины, непосредственно примыкающие к внешней стороне Московской кольцевой автомобильной дороги, ориентированные на потребителей города Москвы;
- в вышеуказанные торговые объекты - продукции произведенной в региональных филиалах организаций оптового продовольственного комплекса.
Различают годовые, сезонные годовые (выходящие за рамки календарного года) программы, а также трехлетние и сезонные трехлетние программы оптовых поставок продовольствия.
Генеральное соглашение о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (далее - Генеральное соглашение) - соглашение между Департаментом и организацией оптового продовольственного комплекса или сельскохозяйственным товаропроизводителем либо поставщиком продовольствия о выполнении программы оптовых поставок продовольствия и/или участии в иных мероприятиях, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, за счет бюджетных средств и за счет собственных (внебюджетных) источников.
Финансовая комиссия Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы (далее - Финансовая комиссия) - межведомственный орган, образованный в целях комплексного рассмотрения вопросов размещения и использования средств, выделяемых из бюджета города Москвы и внебюджетных источников на обеспечение продовольственной безопасности, персональный состав и Положение о котором утверждаются постановлением Правительства Москвы.
Финансовая поддержка организаций оптового продовольственного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, поставщиков продовольствия (далее - финансовая поддержка) - предоставление юридическим лицам в установленном порядке средств бюджета города Москвы в соответствии с решениями Финансовой комиссии в рамках выполнения:
- Городской целевой программы "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы", в том числе программ оптовых поставок продовольствия;
- Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы;
- реализации иных направлений обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Единая городская автоматизированная информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка города Москвы (ЕГА ИАС ОПР) и Автоматизированная система информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности Москвы (далее - АСПБ) - совокупность государственных информационных ресурсов города Москвы в области продовольственной безопасности, включающих систему данных о состоянии оптового продовольственного рынка города Москвы (сведения о наличии, ресурсах для закупки, ценах, качестве и безопасности продовольствия и т.д.), предназначенных для использования в установленном порядке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами государственной власти, в том числе органами контроля и надзора, в том числе для принятия управленческих решений в области обеспечения продовольственной безопасности.
3. Источники и основные направления финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы
3.1. Расходы на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы включают расходы на реализацию Городской целевой программы "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы" (далее - Программа), в том числе:
- на формирование и обслуживание городских запасов и резервов, а также финансовую поддержку программ оптовых поставок продовольствия;
- на проведение мероприятий в целях стабилизации оптового продовольственного рынка;
- на выполнение мероприятий по развитию материально-технической базы организаций оптового продовольственного комплекса и их ресурсной базы для производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации;
- на развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе;
- на выполнение мероприятий по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы;
- иные направления обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Не допускается использование средств бюджета города Москвы для закупки и производства продовольствия, содержащего генетически модифицированные организмы (ГМО).
3.2. Расходы на обеспечение Программы финансируются за счет:
- собственных средств организаций оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственных товаропроизводителей и поставщиков продовольствия, используемых ими для этих целей;
- внебюджетных средств, привлекаемых организациями оптового продовольственного комплекса, сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками продовольствия, в том числе финансовой поддержки, предоставляемой уполномоченной организацией;
- бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий год.
3.3. При составлении бюджета города Москвы Департамент представляет в установленном порядке в Департамент финансов города Москвы расчеты потребности в бюджетных средствах, необходимых для обеспечения реализации Программы.
3.4. Потребность в бюджетных средствах для финансирования расходов на обеспечение реализации Программы определяется исходя из индикативных показателей Программы, в том числе:
- прогнозируемых объемов в рамках программ оптовых поставок продовольствия на соответствующий год и форм финансовой поддержки, необходимых для их выполнения;
- ежегодно предусматриваемого объема финансовых средств для организации оперативного поступления в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке в размере до 15 процентов от средств бюджета города Москвы, предоставленных на обеспечение продовольственной безопасности города;
- иных направлений обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
3.5. Расчеты годовой потребности в бюджетных средствах для обеспечения Программы осуществляются на основе:
- отчета об использовании выделенных на эти цели средств бюджета города Москвы за предыдущий период;
- натурально-стоимостного баланса объемов закупок (поставок) продовольствия в город Москву, включающего, в том числе:
а) закупки (поставки) продовольствия, оказание услуг и выполнение работ по результатам размещения государственного заказа и городского резервного продовольственного фонда по государственным контрактам;
б) закупки (поставки) продовольствия в рамках исполнения предусмотренных генеральными соглашениями, договорами о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы и ранее заключенными договорами бюджетного кредитования программ оптовых поставок продовольствия;
- расходных обязательств, предусмотренных Программой;
- расходов, необходимых для реализации мероприятий "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" и соглашений Правительства Москвы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- определения необходимых объемов финансовых средств, предназначенных для организации оперативного поступления в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке города Москвы.
3.6. Бюджетные расходы предусматриваются в форме:
- финансового обеспечения закупки товаров, оказания услуг и выполнения работ по государственным контрактам, в том числе для формирования и обслуживания городских запасов и резервов;
- финансовой поддержки в форме субсидий и находящихся в пользовании организаций оптового продовольственного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и поставщиков продовольствия бюджетных кредитов;
- инвестиций на увеличение уставного капитала уполномоченной организации, согласно технико-экономическому обоснованию участия города Москвы в хозяйственных обществах, в соответствии с установленным порядком.
3.7. Установить, что, начиная с 01.01.2011 по каждому направлению финансирования расходов на обеспечение реализации Программы предоставляется одна форма финансовой поддержки.
3.8. Бюджетные средства предоставляются организациям оптового продовольственного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям и поставщикам продовольствия на основании государственных контрактов, договоров о предоставлении бюджетных субсидий, заключаемых Департаментом в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом N 94-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Положением и иными правовыми актами.
4. Финансовое обеспечение поставок продовольствия, выполнения работ и оказания услуг для городских нужд
4.1. Размещение заказов на поставку продовольствия, выполнение работ и оказание услуг для городских нужд, включая работы по поддержанию в актуальном состоянии информационных ресурсов ЕГА ИАС ОПР и АСПБ, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и государственными контрактами.
4.2. Учет движения продукции, находящейся в собственности города Москвы, ведется на балансе Департамента в натуральном и стоимостном выражении.
4.3. Государственные контракты подлежат регистрации в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ).
Оформление государственных контрактов и ввод учетных данных в ЕАИСТ осуществляются соответствующими подразделениями Департамента.
4.4. Департамент вправе на основе государственных контрактов передавать функции по приемке, хранению и реализации продовольствия, приобретаемого для государственных нужд города Москвы, юридическим лицам, имеющим на праве собственности (ином вещном праве) специализированные мощности, обеспечивающие хранение продовольствия в соответствии с санитарно-гигиеническими и ветеринарными требованиями.
4.5. Государственные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта.
4.6. При невозможности реализовать продовольствие, приобретенное в соответствии с государственными контрактами и находящееся в собственности города Москвы, по ценам, обеспечивающим компенсацию затрат бюджета города Москвы, продовольствие реализуется по ценам, устанавливаемым Департаментом на основе экспертного заключения Межведомственной комиссии по ценам на продукцию городского резервного продовольственного фонда и городского заказа с последующим утверждением Финансовой комиссией.
4.7. Денежные средства, поступающие от реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, поступают в доход бюджета.
Выручка от реализации продукции резерва городского заказа за истекший месяц перечисляется в бюджет города Москвы не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным по соответствующим реквизитам.
4.8. Финансовое обеспечение работ по модернизации ЕГА ИАС ОПР и созданию АСПБ осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых целевым назначением в установленном правовыми актами города Москвы порядке, при условии включения этих работ в Городской целевой программе "Электронная Москва". В случае недостаточности средств, предусмотренных в составе бюджета города Москвы на очередной финансовый год на реализацию Городской целевой программы "Электронная Москва", привлечение средств осуществляется на основании правового акта города Москвы в порядке установленном настоящим положением.
4.9. Передача в государственную собственность города Москвы имущества, созданного при выполнении работ по модернизации ЕГА ИАС ОПР и созданию АСПБ за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Распоряжение объектами интеллектуальной собственности, созданными за счет или с использованием средств бюджета города Москвы, их использование и вовлечение в хозяйственный оборот производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Предоставление финансовой поддержки в форме бюджетных субсидий
5.1. Финансовая поддержка в форме бюджетных субсидий в соответствии с федеральными целевыми программами и федеральными законами, городской целевой программой "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы", законами города Москвы, соглашениями Правительства Москвы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предоставляется юридическим лицам, заключившим с Департаментом в установленном порядке Генеральные соглашения.
5.2. Финансовая поддержка в форме бюджетных субсидий предоставляется:
5.2.1. Организациям оптового продовольственного комплекса на следующие цели:
- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в целях реализации программ оптовых поставок продовольствия;
- возмещение части затрат при реализации программ оптовых поставок продовольствия;
- возмещение части затрат по обслуживанию коммерческих кредитов, полученных в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов;
- возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, размещенным на фондовом рынке;
- возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями;
- субсидии, предоставляемые из бюджета города Москвы в соответствии с соглашениями Правительства Москвы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.2.2. Поставщикам продовольствия и сельскохозяйственным товаропроизводителям на следующие цели:
- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в целях реализации программ оптовых поставок продовольствия;
- возмещение части затрат при реализации программ оптовых поставок продовольствия.
5.3. Правила предоставления бюджетных субсидий по отдельным направлениям установлены приложениями к настоящему Положению:
- приложением 1 "Правила предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в целях реализации программ оптовых поставок продовольствия";
- приложением 2 "Правила предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам, участвующим в реализации программ оптовых поставок продовольствия";
- приложением 3 "Правила предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, размещенным организациями оптового продовольственного комплекса на фондовом рынке";
- приложением 4 "Правила предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями";
- приложением 5 "Правила предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по обслуживанию коммерческих кредитов, полученных в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов".
Правила предоставления бюджетных субсидии из бюджета города Москвы в соответствии с соглашениями Правительства Москвы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации устанавливаются на основании соглашений, заключаемых на соответствующий период, и утверждаются правовыми актами Правительства Москвы.
5.4. Финансовая поддержка в форме бюджетных субсидий оказывается на основании решения Финансовой комиссии с последующим принятием правового акта Правительства Москвы или Департамента и оформляется соответствующим договором.
6. Контроль за использованием бюджетных средств
6.1. Ответственность получателей бюджетных средств при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств регулируется законодательством Российской Федерации и города Москвы и соответствующими договорами.
6.2. Организация работы по взысканию задолженности осуществляется Департаментом при участии Контрольного комитета города Москвы.
6.3. За нецелевое использование средств бюджета города Москвы получатели бюджетных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы и заключенным договором.
6.4. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
6.5. Контроль за соблюдением условий заключенных договоров (государственных контрактов) о предоставлении бюджетных средств в части их целевого использования, своевременного возврата, представления отчетности осуществляется Департаментом совместно с органами государственного финансового контроля города Москвы в соответствии с их полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.