Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 277337-3 "О внесении дополнения в статью 7 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
Досье на проект федерального конституционного закона
Общепризнано, что Председатель Правительства Российской Федерации является вторым лицом государства. Только он имеет право в определенных случаях исполнять обязанности Президента Российской Федерации, в том числе формировать и возглавлять Совет Безопасности, назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил, осуществлять руководство внешней политикой страны, выступать в качестве Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами, вводить на территории России военное положение и т.д.
Конституция Российской Федерации устанавливает ограничения для лиц, которые могут быть избранными на должность Президента Российской Федерации (ст.81 п.2). Аналогичные ограничения содержатся в законодательстве для депутатов всех уровней, глав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, судей и др.
Однако ни Конституция Российской Федерации, ни Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" не содержат подобные ограничения к кандидатуре на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
С учетом сказанного возникает необходимость распространения определения ограничений, действующих в отношении кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
Статья 55, п.3 предусматривает возможность ограничения прав граждан федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя.
Предполагаемый проект федерального конституционного закона вводит в статью 7 действующего закона новую редакцию части первой о том, что Председателем Правительства Российской Федерации может быть назначен только гражданин Российской Федерации. Право российских граждан на непосредственное участие в управлении, делами государства прямо закреплено в статье 32, п.1. Конституции страны. Аналогичные права для лиц не являющихся гражданами Российской Федерации, Основной закон России не предусматривает. Что же касается лиц с двойным гражданством, то статья 62, п.2 предусматривает возможность ограничения их прав на основании федерального закона.
Данный законопроект не требует при его принятии дополнительных финансовых затрат и внесения изменений и дополнений в другие законы Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
В случае принятие проекта федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Депутат |
А.А.Климов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.