Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе"
Согласно статье 1 Федерального закона "О рекламе" основной целью настоящего Закона является защита от недобросовестной информации, а также предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной нанести вред здоровью граждан, их чести, достоинству, и рекламы, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали, что соответствует статье 7 Конституции Российской Федерации, определяющей, что в Российской Федерации, являющейся социальным государством, охраняется здоровье людей. На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в целях защиты нравственности и здоровья Федеральным законом могут быть установлены ограничения прав и свобод.
Вместе с тем представляется, что в Федеральном законе "О рекламе" защите здоровью и нравственности граждан должно быть уделено больше внимания. Статьи 5, 8, регулирующие общие требования к рекламе, понятия неэтичной рекламы и особенности рекламы отдельных видов товаров, требуют доработки.
Так, в пункте 7 статьи 5 "Общие требования к рекламе" указано, что реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим только природоохранное законодательство. С учетом того, что целью Закона "О рекламе" является охрана здоровья граждан, общественных интересов, принципов гуманности и морали, целесообразно в качестве общего требования к рекламе в пункте 7 статьи 5 указать, что реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим законодательство в целом и нормы нравственности.
В статье 8 "Неэтичная реклама" содержатся критерии неэтичной рекламы, среди которых отсутствует указание на то, что реклама, содержащая безнравственную информацию, признается неэтичной. В целях защиты нравственности потребителей рекламы (в том числе подростков и детей, которых нужно в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О рекламе" защищать от злоупотребления их легковерностью и отсутствием опыта) целесообразно внести изменения в часть первую статьи 8, закрепить, что неэтичной рекламой является реклама, которая содержит безнравственную информацию.
Внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе" не повлечет дополнительных финансовых затрат, а также изменений и дополнений федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.