Пояснительная записка
по проекту федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Лесной кодекс Российской Федерации"
Вносимый законопроект предполагает решить ряд проблем, возникших в ходе практического применения Лесного кодекса Российской Федерации. В частности, в Лесном кодексе не в полной мере учитывается# возможности пчел в воспроизводстве лесов и лесоразведении.
Пчелы являются на земле уникальным звеном в системе, обеспечивающей стабильность и сохранение живой природы, служат основными опылителями нуждающихся в этом большинстве деревьев и растений - как культурных, так и дикорастущих и непосредственно участвуют в поддержании экологического баланса на земле.
В целях повышения продуктивности лесов, лесхозы федерального органа управления обязаны осуществлять привлечение медоносных пчел для опыления лесной и не лесной растительности, предоставляя владельцам пасек, земельные участки для размещения стационарных и кочевых пасек в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими с законодательными актами. На это и направлено вносимое законопроектом дополнения в статью 91 Лесного кодекса Российской Федерации.
В растительном мире, в опылительной деятельности медоносные пчелы занимают 75 - 80%. Благодаря насыщенному перекрестному опылению пчелами, растительный мир увеличивается в своей биологической массе на 30 - 40%, увеличивается урожай энтолеофильных культур, дикорастущих семян, плодов и ягод. Одновременно с повышением урожайности, опыление их пчелами улучшает качество семян (содержание жира, вес и товарные качества, содержание витаминов и сахара в плодах и ягодах), в том числе качество семян Опыление медоносными пчелами растительности способствует получению крупных, хорошо сформированных семян, обладающих высокой жизнеспособностью.
Пчелы собирая себе пищу, опыляют растительность, становятся участниками воспроизводства лесов, а вместе с этим и животного мира. Доля этого воспроизводства во много раз превышает долю производства продуктов пчеловодства. Поэтому размещение ульев и пасек в лесах лесного фонда следует квалифицировать не как побочное лесопользование (ст.80 Лесного кодекса), а как воспроизводство лесов и лесоразведение. Поэтому в законопроекте предлагается исключить из ст.80 Лесного кодекса слова "размещение ульев и пасек" и внести вышеуказанные дополнения в ст.91 Лесного кодекса.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Лесной кодекс Российской Федерации"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребуется внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты, а также признания их утратившими.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Лесной кодекс Российской Федерации"
Введение в действие федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Лесной кодекс Российской Федерации не требует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.