Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" погрузка, выгрузка и перегрузка живых ресурсов, предусмотренные в лицензии на промысел, должны осуществляться в присутствии должностного лица, специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе. Однако на практике сложилась ситуация, когда перегрузка готовой продукции на приемно-перерабатывающее судно также осуществляется в присутствии инспекторов ФПС.
Так, например, на Дальневосточном бассейне зарегистрировано 42 приемно-перерабатываюших судна, а также 219 крупнотоннажных добывающе-обрабатывающих судов, которые периодически используется судовладельцами в режиме производственных рефрижераторов. Учитывая, что процесс приемки сырца осуществляется круглосуточно, на каждом судне должно находиться не менее двух должностных лиц ФПС. То есть для обеспечения контроля за погрузкой, выгрузкой и перегрузкой живых ресурсов в море необходимо содержать штат инспекторов свыше 500 человек. При этом не учтены среднетоннажные суда, осуществляющие приемку. Так, только на одном рыбодобывающем предприятии работает 12 судов, имеющих лицензию на приемку и транспортировку, из них 10 судов - среднетоннажные, осуществляемые# помимо лова еще и прием стороннего сырца. Кроме этого, в Северо-Курильской зоне работает флотилия PC, сдающая сырец на берег. Применяя вышеуказанную статью в действующей редакции, и эти суда, при ведении промысла в экономической зоне РФ, также должны осуществлять сдачу сырца в присутствии должностных лиц ФПС. Рыбохозяйственная отрасль, федеральная пограничная служба на данный момент не готовы к выполнению требований вышеуказанной статьи, в том объеме, в котором они трактуются в федеральном законе. Более того, визуальный контроль за перегрузкой добытых водных биологических ресурсов на всех промысловых судах не диктуется необходимостью, поскольку существующая система контроля сопоставления данных судовых суточных донесений, передаваемых через отраслевую информационную систему "рыболовство" с приемно-сдаточными квитанциями и записями в судовых, промысловых и технологических журналах дают контролирующим органам полную информацию о добытых биоресурсах. Интересы Российской Федерации могут быть нарушены лишь при реализации продукции за пределы страны. И к этой операции требуется более пристальное внимание.
Целью проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" является повышение эффективности работы рыбопромыслового флота и снижение непроизводительных простоев судов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Депутаты Государственной Думы РФ
|
А.И.Романчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.