Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 28 сентября 2012 г. N 162 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 17 октября 2008 г. N 89
Порядок
составления и ведения Кассового плана исполнения бюджета города Москвы
28 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Москвы (далее - Порядок), разработан на основании пункта 2 статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила формирования и ведения кассового плана исполнения бюджета города Москвы (далее - Кассовый план), а также состав и сроки представления информации, необходимой для его составления.
1.2. Кассовый план представляет собой прогноз кассовых поступлений в бюджет города Москвы и кассовых выплат из бюджета города Москвы в текущем финансовом году.
1.3. Кассовый план используется для управления ликвидностью Единого счета бюджета с целью обеспечения полной и своевременной оплаты всех предусмотренных на текущий финансовый год бюджетных обязательств.
1.4. Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) составляет и ведет Кассовый план на основании информации, получаемой от главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита и главных распорядителей средств бюджета города Москвы.
1.5. Порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента финансов и организации документооборота при составлении и ведении Кассового плана, осуществляется в соответствии с отдельным Регламентом, утвержденным Департаментом финансов.
1.6. Кассовый план включает в себя:
- Кассовый план на текущий финансовый год с распределением по кварталам;
- Кассовый план на очередной месяц с разбивкой по рабочим дням.
1.7. Кассовый план составляется в валюте Российской Федерации. В качестве единицы измерения применяется тысяча рублей.
Поступления и выплаты, планируемые в иностранной валюте, включаются в Кассовый план с пересчетом в валюту Российской Федерации по прогнозируемому курсу на дату совершения операции.
1.8. В составе прогноза кассовых поступлений отражается общий объем доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а в составе прогноза кассовых выплат - общий объем расходов и бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденные законом города Москвы о бюджете на текущий финансовый год, с учетом изменений, вносимых в процессе его исполнения.
1.9. Утверждение показателей Кассового плана осуществляется руководителем Департамента финансов.
II. Порядок представления информации для составления Кассового плана на текущий финансовый год
2.1. Для формирования Кассового плана на текущий финансовый год в Департамент финансов представляют следующие сведения:
2.1.1. Главные администраторы доходов бюджета города Москвы - поквартальное распределение прогноза поступлений администрируемых ими доходов бюджета города Москвы, учтенных в общем объеме доходов, утвержденном законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению 1 к Порядку.
2.1.2. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы - поквартальное распределение прогноза поступлений в бюджет города Москвы и выплат из бюджета города Москвы по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению 2 к Порядку.
2.1.3. Главные распорядители бюджетных средств - распределение годовых показателей, доведенных уведомлениями о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) в разрезе получателей бюджетных средств и кодов бюджетной классификации, а также поквартальное распределение прогноза кассовых выплат по получателям бюджетных средств без расшифровки по кодам бюджетной классификации по форме согласно приложению 3 к Порядку не позднее 15-ти рабочих дней с даты утверждения сводной бюджетной росписи.
2.2. Сроки представления информации, указанной в п.п. 2.1.1 и 2.1.2 устанавливаются Департаментом финансов.
2.3. Общая сумма прогнозируемых кассовых выплат должна соответствовать сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на очередной финансовый год.
2.4. Департамент финансов проводит проверку сбалансированности показателей Кассового плана в каждом квартале и расчет остатков средств на едином счете бюджета города Москвы, и в случае:
2.4.1. Сбалансированности показателей кассовых поступлений и выплат с учетом остатка средств на начало финансового года - Кассовый план представляется на утверждение руководителю Департамента финансов.
2.4.2. При выявлении кассовых разрывов в отдельных периодах финансового года и недостаточности переходящих остатков средств на едином счете бюджета города Москвы для обеспечения заявленных выплат - согласовывает с главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и главными распорядителями бюджетных средств предложения по изменению заявленных сроков поступлений источников финансирования дефицита бюджета и/или сроков проведения выплат.
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
III. Внесение изменений и уточнений в показатели Кассового плана на текущий год
3.1. Внесение изменений в показатели Кассового плана на текущий финансовый год производится по мере изменения бюджетных показателей в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Изменения в показатели Кассового плана на текущий финансовый год вносятся по предложениям:
3.2.1. Главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств в случаях:
3.2.1.1. Получения от Департамента финансов уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи.
3.2.1.2. Уточнения поквартального распределения кассового плана по доходам и поступлениям источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и внесения изменений в утвержденный общий объем доходов бюджета города Москвы.
3.2.1.3. Уточнения поступлений источников финансирования дефицита бюджета, в том числе на основании пункта 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.1.4. Изменения ранее установленных сроков выплат по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
3.2.2. Департамента финансов исходя из ожидаемой оценки исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в текущем финансовом году.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств в течение одного рабочего дня после получения от Департамента финансов документов, указанных в пункте 3.2.1.1, или при наличии других оснований для изменения Кассового плана на текущий финансовый год, направляют в Департамент финансов уточнения прогнозов по форме, установленной приложением 3 к Порядку. Главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют уточнения прогнозов по форме, установленной приложениями 1 и 2 к Порядку по обстоятельствам, изложенным в пунктах 3.2.1.2 и 3.2.1.3 Порядка, в течение 5 дней с момента их наступления.
Суммы уточнений отражаются главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и главными администраторами доходов бюджета как изменения (увеличение "+", уменьшение "-") ранее утвержденных показателей Кассового плана. При отсутствии предложений от главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей бюджетных средств о поквартальном распределении показателей в полном объеме и до поступления соответствующих сведений от них разница в полном объеме учитывается Департаментом финансов в Кассовом плане как поступления/выбытия IV квартала текущего года по соответствующему главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета и главному распорядителю бюджетных средств.
3.4. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и главные распорядители бюджетных средств представляют информацию в соответствии с пунктом 3.2.1.4 Порядка не более одного раза в квартал, до 3 числа месяца, следующего за отчетным.
Уточнение показателей осуществляется с учетом фактических данных об исполнении бюджета города Москвы за истекший период и прогнозных показателей планируемого периода.
3.5. В случае изменения сбалансированности Кассового плана вносятся предложения руководителю Департамента финансов об изменении сроков поступлений/выплат по источникам финансирования дефицита бюджета или сокращении выплат в период возникновения дефицита бюджетных ресурсов в соответствии с Регламентом, утвержденным Департаментом финансов. В случае принятия решения руководителем Департамента финансов об уточнении объема источников финансирования дефицита бюджета или выплат Департамент финансов в течение 5 рабочих дней информирует об этом главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы или главного распорядителя бюджетных средств.
3.6. В случае отклонения фактических показателей по кассовым поступлениям в бюджет города Москвы и кассовым выплатам из бюджета города Москвы от соответствующих прогнозных показателей Кассового плана более, чем на 15 процентов, главный администратор доходов бюджета и/или источников финансирования дефицита бюджета, а также главный распорядитель бюджетных средств не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансов пояснительную записку с объяснением причин указанного отклонения.
IV. Порядок представления информации, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями бюджетных средств города Москвы для составления Кассового плана на очередной месяц
4.1. Ежемесячно, до 20 числа месяца, предшествующего планируемому, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и главные распорядители бюджетных средств направляют в Департамент финансов предложения для формирования Кассового плана на очередной месяц (далее - Кассовый план на месяц) с разбивкой по дням, составленные на основании:
- прогноза выплат по расходам, в котором объемы кассовых выплат указываются общей суммой, без разбивки по кодам бюджетной классификации (по форме приложения N 4);
дефис второй исключен
- графиков поступлений/выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (включая возвраты бюджетных кредитов).
4.2. Прогноз поступления доходов на месяц составляется Департаментом финансов с учетом динамических рядов фактических поступлений доходов бюджета за аналогичный период прошедшего финансового года и прогноза поступлений на планируемый период, а также динамики ежедневных поступлений за прошлые годы.
4.3. После осуществления проверки сбалансированности показателей Кассового плана на месяц указанный документ по установленной форме представляется на утверждение руководителю Департамента финансов.
4.4. Утвержденные показатели Кассового плана на месяц, учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджета города Москвы и в случае превышения планируемых выплат по отношению к утвержденным показателям Кассового плана Департаментом финансов в установленном порядке может быть принято решение о временной задержке проведения кассовых выплат.
4.5. Уточнение Кассового плана на месяц производится по предложениям главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (по мере необходимости) с предварительным уведомлением Департамента финансов не позднее чем за три рабочих дня до планируемой даты проведения операции.
В случае отклонения предстоящих расходов от утвержденных в Кассовом плане главные распорядители бюджетных средств не позднее дня, предшествующего дню проведения платежей, информируют об этом Департамент финансов. Суммы уточнений отражаются как изменения (увеличение "+", уменьшение "-") ранее утвержденных показателей Кассового плана на месяц.
4.6. Уточнение показателей Кассового плана на месяц осуществляется Департаментом финансов на основании предложений, указанных в пункте 4.5, с учетом остатка средств на счете по исполнению бюджета города Москвы и обеспечения ежедневной сбалансированности его показателей.
4.7. Средства бюджета города Москвы, не использованные в течение месяца, могут включаться в предложения по проведению кассовых выплат следующих месяцев текущего квартала с учетом ожидаемого срока их проведения.
4.8. При утверждении Кассового плана на месяц Департамент финансов может предусматривать резерв средств на счете по исполнению бюджета города Москвы для проведения неотложных выплат и исполнения судебных решений.
4.9. Департамент финансов анализирует исполнение Кассового плана за месяц и при наличии временно свободных средств бюджета города Москвы размещает их на депозитных счетах в порядке, установленном Департаментом финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.