Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 января 2003 г. N КА-А40/9139-02
Акционерное общество открытого типа "Московский завод координатно-расточных станков" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 25 по Южному административному округу города Москвы о признании недействительным ее решения N 87 от 20.11.2001 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость за июль 2001 г. по экспортным операциям и о доначислении НДС в размере 21921 руб.
Решением от 13.08.2002, оставленным без изменения постановлением от 16.10.2002 апелляционной инстанции, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общества, поскольку, имеющимися в деле материалами подтверждается факт экспорта товара.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст.284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 25, в которой налоговый орган ссылается на то, что в представленных Обществом документах отсутствуют отметки пограничной таможни "Товар вывезен" и согласно ответу таможни "Западный Буг" не представляется возможным подтвердить факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Республики Беларусь.
В соответствии с подпунктами 3 и 4 п.1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлен упрощенный по сравнению с общим порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен.
Согласно общему порядку в налоговые органы представляются грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, и копии транспортных, товаросопроводительных и(или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов.
При вывозе товаров через границу России с государством - участником Таможенного союза достаточно проставления на данных документах отметки таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
На представленных Обществом ГТД и CMR такие отметки имеются.
На основании п.2 ст.4 НК РФ Государственный таможенный комитет Российской Федерации издает обязательные для своих подразделений приказы, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, в то время как в соответствии с п.5 ст.З Кодекса налоги устанавливаются настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
В связи с этим Государственный таможенный комитет РФ не вправе издавать приказы, расширительным образом толкующие налоговое законодательство и содержащие дополнительные, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ обязанности налогоплательщиков, в том числе при применении им налоговой ставки 0 процентов.
Поэтому судом кассационной инстанции не принимается во внимание ссылка Инспекции на то, что в соответствии с приказами ГТК России, помимо отметок таможенного органа Российской Федерации, на ГТД и транспортных документах должны проставляться отметки таможенных органов, производивших таможенное оформление при пересечении внешней границы Таможенного союза.
Кроме того, ни в первую, ни в апелляционную, ни в кассационную инстанции с момента принятия искового заявления 27.06.2002 до рассмотрения кассационной жалобы 27.01.2003 налоговым органом не представлен ответ таможни "Западный Буг" о невозможности подтвердить факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Республики Беларусь.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Инспекции пояснил, что Инспекция в связи с этим не обращается в суд с заявлением о фальсификации ГТД и CMR в порядке ст. 161 АПК РФ. При этом представитель Инспекции пояснил, что ответа таможни "Западный Буг" о невывозе товара в налоговый орган не поступало.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 13.08.2002 и постановление апелляционной инстанции от 16.10.2002 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-23812/02-76-287 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 25 по Южному административному округу г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 января 2003 г. N КА-А40/9139-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании