Проект федерального закона N 296914-3
"О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 12)
Глава II. Квалификация участников и предварительный (ст.ст. 13 - 21)
квалификационный отбор
Глава III. Открытый конкурс (ст.ст. 22 - 37)
Глава IV. Селективный конкурс (ст.ст. 38 - 41)
Глава V. Особый режим размещения заказов на (ст. 42)
приобретение товаров для государственных
нужд
Глава VI. Двухэтапный конкурс (ст.ст. 43 - 44)
Глава VII. Запрос котировок (ст.ст. 45 - 49)
Глава VIII. Размещение заказа у единственного (ст. 50)
источника
Глава IX. Обеспечение защиты прав и законных (ст. 51)
интересов заинтересованных лиц при
проведении процедур размещения заказов
для государственных нужд
Глава X. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 52 - 55)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и определяет единые правила и процедуры размещения заказов для нужд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, права и обязанности государственных заказчиков и участников процедур размещения заказов.
2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единого экономического пространства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов граждан и юридических лиц, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов для государственных нужд.
Статья 2. Законодательство о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
1. Законодательство о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации.
Нормы законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. Отношения, возникающие при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не противоречащими настоящему Федеральному закону.
3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с настоящим Федеральным законом контроль за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и координацию их проведения, вправе в установленном порядке издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области размещения государственных заказов, не противоречащие настоящему Федеральному закону.
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Принципы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд основано на следующих принципах:
- законности;
- равного доступа;
- гласности;
- открытости,
- эффективности
Статья 4. Государственные нужды
Под государственными нуждами понимаются удовлетворяемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах (далее - "товары"), обеспечивающих выполнение обязанностей государства в социально-экономической, культурной, административно-политической сферах.
Статья 5. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - "размещение заказов на приобретение товаров") для государственных нужд осуществляется путем проведения процедур, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Государственные заказчики
1. Государственными заказчиками являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, а также государственные учреждения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, иные получатели бюджетных средств в части бюджетного финансирования.
К государственным заказчикам, приобретающим товары для государственных нужд, также могут приравниваться иные юридические лица, перечни которых утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации.
2. Государственные заказчики на договорной основе могут передавать иным юридическим лицам выполнение части функций государственного заказчика по организации размещения заказов, в том числе функции организатора конкурса. При этом подписание государственного контракта, утверждение подготовленной организатором конкурса конкурсной документации, а также утверждение решения конкурсной комиссии о выборе победителя конкурса производятся непосредственно государственным заказчиком.
Выбор исполнителя функций государственного заказчика по организации процедур размещения заказов, в том числе функции организатора конкурса должен осуществляться государственным заказчиком в соответствии с процедурами размещения заказов, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Статья 7. Участник процедур размещения заказов для государственных нужд
1. Участником процедур размещения заказов для государственных нужд (далее - участник) может быть любой гражданин или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, осуществляющее предпринимательскую деятельность и намеренное участвовать в заключении государственного контракта.
2. Участие граждан и (или) юридических лиц в процедурах размещения заказов может быть ограничено лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, национальных интересов Российской Федерации, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 8. Государственный контракт
1. Под государственным контрактом понимается договор, заключаемый государственным заказчиком с участником процедур размещения заказов, по которому участник обязуется передать товары услуги в пользу государственного заказчика либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату переданных товаров.
Содержание государственного контракта определяется соглашением сторон с учетом положений Гражданского кодекса и иных правовых актов Российской Федерации.
2. Государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом процедур, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В момент заключения государственного контракта государственный заказ признается размещенным.
Статья 9. Способы размещения государственного заказа (процедуры размещения)
1. Под способами размещения государственного заказа на приобретение товаров для государственных нужд понимаются предусмотренные настоящим Федеральным законом процедуры, на основании которых устанавливается исполнитель и заключается государственный контракт (далее также - процедуры размещения заказа).
2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются конкурсные и внеконкурсные процедуры размещения заказа. К конкурсным процедурам размещения заказа относятся:
- открытый конкурс;
- селективный конкурс;
- двухэтапный конкурс;
- запрос котировок.
К внеконкурсным процедурам размещения заказа относится размещение заказа у единственного источника.
3. Основным способом размещения заказа на приобретение товаров для государственных нужд является открытый конкурс. Все иные процедуры размещения заказа применяются только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. При размещении заказов на приобретение товаров для государственных нужд государственные заказчики вправе использовать только прямо предусмотренные настоящим Федеральным законом конкурсные или внеконкурсные процедуры.
5. Два и более государственных заказчика при размещении заказов на одноименные товары вправе проводить объединенные конкурсы. Для этого они подписывают совместное соглашение, регламентирующее права и ответственность государственных заказчиков-партнеров объединенного конкурса и порядок его проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При заключении государственного контракта с победителем (победителями) объединенного конкурса на стороне государственного заказчика выступает каждый из государственных заказчиков, проводивших объединенный конкурс.
Исполнение государственного контракта, заключенного по итогам объединенного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с правилами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Недискриминация товаров иностранного происхождения
Товары, имеющие иностранное происхождение, допускаются на равных по сравнению с российскими товарами условиях к процедурам закупок товаров для государственных нужд за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, национальных интересов Российской Федерации, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 11. Антимонопольное регулирование
1. Отношения, возникающие между государственными заказчиками и участниками в процессе проведения процедур размещения заказа для государственных нужд и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
2. При конкурсных способах размещения заказа не допускается:
создание преимущественных условий участия в конкурсе, в том числе доступа к конфиденциальной информации, уменьшение платы за конкурсную документацию и документацию по предварительному квалификационному отбору для отдельных участников конкурса;
участие в конкурсе организаторов конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц;
осуществление организатором конкурса координации деятельности его участников, в результате которой имеется либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками конкурса или ущемление интересов его участников;
необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.
3. Нарушение правил, установленных в п.2 настоящей статьи, является основанием для признания судом конкурса недействительным.
Статья 12. Контроль за проведением процедур размещения заказов на приобретение товаров для государственных нужд, и координация их проведения
1. Контроль за проведением процедур размещения заказов на приобретение товаров для государственных нужд и координация их проведения осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при осуществлении контроля за проведением процедур размещения заказов на приобретение товаров для государственных нужд вправе давать обязательные для государственных заказчиков и участников конкурса предписания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. Функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. В целях контроля за проведением процедур размещения заказов на приобретение товаров для государственных нужд и координации их проведения, субъекты Российской Федерации вправе создавать специально уполномоченные органы. Компетенция указанных органов определяется законодательством субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава II. Квалификация участников и предварительный квалификационный отбор
Статья 13. Квалификация участников
1. Государственный заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам процедур размещения заказов, в которых могут учитываться наличие у участника профессионально-трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, опыта и деловой репутации.
При этом государственный заказчик вправе требовать от участников предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации.
Государственный заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
Квалификационные требования к участникам при размещении заказов для обеспечения нужд обороны и безопасности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Любое квалификационное требование должно содержаться в предварительной квалификационной документации и в конкурсной документации и должно относиться ко всем участникам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается.
3. Оценка квалификации участников осуществляется государственным заказчиком в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в предварительной квалификационной документации или в конкурсной документации.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении отдельных участников или их категорий.
4. Государственный заказчик обязан отстранить участника от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе в случае предоставления участником недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям.
5. При конкурсных способах размещения заказа государственный заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных заявок. Предварительный квалификационный отбор проводится по правилам, предусмотренным настоящей главой.
Статья 14. Проведение предварительного квалификационного отбора
Государственный заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников конкурса.
Установление квалификации участников при предварительном квалификационном отборе производится на основании требований, установленных в документации по предварительному квалификационному отбору.
Статья 15. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора
Государственный заказчик публикует извещение о проведении предварительного квалификационного отбора с соблюдением правил, установленных пунктами 1-4 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а"-"е" пункта 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Также извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать следующую информацию:
а) способы, порядок и место получения документации по предварительному квалификационному отбору;
б) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой государственным заказчиком за предоставление документации по предварительному квалификационному отбору, если такая плата установлена;
в) порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
Статья 16. Порядок представления документации по предварительному квалификационному отбору
Документация по предварительному квалификационному отбору представляется в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона.
Статья 17. Содержание документации по предварительному квалификационному отбору
Документация по предварительному квалификационному отбору должна содержать:
а) инструкции по порядку подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) предмет государственного контракта;
в) квалификационные требования к участникам;
г) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму представления соответствующих документов и информации;
д) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и окончательный срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок;
е) иную информацию, включенную государственным заказчиком в квалификационную документацию в соответствии с условиями квалификационного отбора.
Статья 18. Разъяснение и изменение документации по предварительному квалификационному отбору
Разъяснение и изменение документации по предварительному квалификационному отбору осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 настоящего Федерального закона.
Статья 19. Представление заявок на участие в предварительном квалификационном отборе
1. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе подаются в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Федерального закона.
2. Заявки, поданные позднее установленного в документации по предварительному квалификационному отбору окончательного срока представления заявок, государственным заказчиком не принимаются и не рассматриваются.
Статья 20. Определение участников, прошедших предварительный квалификационный отбор
1. Конкурсная комиссия, сформированная государственным заказчиком, определяет соответствие каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, требованиям, установленным документацией по предварительному квалификационному отбору. При этом государственный заказчик должен руководствоваться порядком, установленным в пунктах 1-4 статьи 32 настоящего Федерального закона.
2. Государственный заказчик в трехдневный срок с момента принятия решения обязан уведомить каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Если участник не прошел квалификационный отбор, то в уведомлении приводится обоснование отказа.
3. Участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор, направляются приглашения на участие в конкурсе, в котором указываются сведения, предусмотренные подпунктами "ж" - "к" пункта 5 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Статья 21. Проведение конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора
Проведение дальнейших конкурсных процедур по итогам предварительного квалификационного отбора осуществляется при участии лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, в порядке, установленном главами III, IV, VI настоящего Федерального закона.
Глава III. Открытый конкурс
Статья 22. Открытый конкурс
1. Открытый конкурс - это способ размещения заказа, при котором государственный заказчик извещает любых заинтересованных лиц о проводимом конкурсе путем открытой публикации извещения о проведении конкурса.
Государственный контракт заключается только с победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные для государственного заказчика условия в соответствии с требованиями конкурсной документации.
2. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, проведение открытого конкурса при размещении государственного заказа является обязательным.
Статья 23. Извещение о проведении конкурса
1. Извещение о проведении конкурса публикуется государственным заказчиком в официальном издании, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Государственный заказчик вправе также публиковать извещение о проведении конкурса в любых иных средствах массовой информации. Такая публикация не может заменить официальную публикацию, предусмотренную в пункте 1 настоящей статьи.
3. Извещение о проведении конкурса должно быть сделано заблаговременно до его проведения в сроки, обеспечивающие возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с конкурсной документацией и представить конкурсные заявки в срок, установленный конкурсной документацией.
4. Извещение о проведении конкурса публикуется на русском языке. Извещение о проведении конкурса публикуется также на одном из иностранных языков, используемых в международной торговле, если предполагаемая цена государственного контракта превысит:
30 миллионов рублей при размещении заказа на поставку товаров;
200 миллионов рублей при размещении заказа на выполнение строительных работ;
15 миллионов рублей при размещении заказа на выполнение иных работ или оказание услуг.
5. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
а) указание о виде конкурса;
б) наименование и адрес государственного заказчика;
в) источник финансирования государственного заказа;
г) предмет государственного контракта;
д) желательные или требуемые сроки поставки товаров;
е) основные квалификационные требования к участникам, установленные государственным заказчиком;
ж) сроки и порядок предоставления конкурсной документации;
з) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой государственным заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
и) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
к) время и место вскрытия конкурсных заявок.
Статья 24. Порядок предоставления конкурсной документации
1. Государственный заказчик обязан по заявлению любого заинтересованного лица (участника) предоставить конкурсную документацию в порядке, предусмотренном в извещении о проведении конкурса, при условии предварительного внесения участником платы за предоставление такой документации, если эта плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходов государственного заказчика на изготовление копий указанной документации и доставку ее участнику обычным способом почтовой связи.
2. Государственный заказчик должен быть готов предоставить конкурсную документацию всем заинтересованным лицам с момента официальной публикации извещения о проведении конкурса. Предоставление конкурсной документации до официальной публикации извещения о проведении конкурса запрещается.
3. Конкурсная документация, а также изменения и разъяснения к ней могут быть предоставлены в электронной форме с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.
Статья 25. Содержание конкурсной документации
1. Конкурсная документация должна давать ясное представление о квалификационных требованиях, предъявляемых к участнику, а также о предмете государственного контракта в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между участниками. Она должна содержать четкое изложение требований государственного заказчика в отношении характеристик, подтверждающих квалификацию участника, а также в отношении качества, технических характеристик, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных показателей, связанных с определением соответствия приобретаемых товаров потребностям государственного заказчика.
2. Конкурсная документация не должна содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, стандарты, конкретный источник происхождения или на производителя (за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований государственного заказчика). В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, непосредственно за соответствующей ссылкой должны содержаться слова "или эквивалент".
3. Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке конкурсных заявок;
б) квалификационные требования к участникам;
в) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая формы представления соответствующих документов и информации;
г) требования к описанию участниками поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и их количественных и качественных характеристик;
д) бланки и формы, заполняемые участниками при подаче конкурсных заявок;
е) критерии, на основании которых государственный заказчик будет оценивать конкурсные заявки и процедуры такой оценки;
ж) валюта (валюты), используемая для формирования цены конкурсного предложения;
з) обменный курс, используемый для сопоставления конкурсных заявок, выраженных в разных валютах, если в конкурсной документации допускается формирование цен конкурсных предложений в разных валютах;
и) размер, сроки и порядок предоставления обеспечения конкурсной заявки, если эти требования установлены;
к) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
л) порядок и сроки отзыва конкурсных заявок;
м) способы и порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации;
н) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
о) порядок вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок.
4. Конкурсная документация может содержать также иные требования и информацию, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными актами законодательства о размещении заказов на приобретение товаров для государственных нужд в отношении подготовки и представления конкурсных заявок и других вопросов, связанных с процедурами размещения заказов.
5. К конкурсной документации должен прилагаться проект государственного контракта, который будет заключен по итогам размещения заказа.
Статья 26. Разъяснение и изменение конкурсной документации
1. Участник вправе потребовать от государственного заказчика разъяснения положений конкурсной документации. Государственный заказчик обязан отвечать на любые запросы участников о разъяснении положений конкурсной документации, если соответствующий запрос поступил к заказчику не позднее, чем за десять дней до окончательного срока представления конкурсных заявок.
2. Все разъяснения по содержанию конкурсной документации должны быть доведены государственным заказчиком до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, с приведением предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Государственный заказчик обязан сообщить разъяснения в разумные сроки, но не позднее, чем за пять дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. Разъяснения документации не должны изменять ее сути и уточнять либо конкретизировать ее содержание.
3. Государственный заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнения издаются не позднее, чем за двадцать дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. При необходимости выпуска дополнения в более поздний срок, окончательный срок представления конкурсных заявок переносится соответственно. Дополнение в трехдневный срок доводится до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
4. Если государственный заказчик проводит встречу с участниками, о чем должна быть сделана соответствующая ссылка в конкурсной документации, он составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении в связи с конкурсной документацией, а также ответы на эти запросы без указания, от кого поступили эти запросы. Протоколы предоставляются всем участникам, которым государственный заказчик предоставил конкурсную документацию, с тем, чтобы эти участники смогли учесть разъяснения при подготовке своих конкурсных заявок.
Статья 27. Представление конкурсных заявок
1. Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документации.
2. Срок представления конкурсных заявок должен быть не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в официальном издании, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо направления приглашения на участие в конкурсе участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор в случае его проведения. При проведении конкурса, при котором извещение о проведении конкурса публикуется на иностранном языке (п.4 ст.23 настоящего Федерального закона), срок представления конкурсных заявок не может быть менее 40 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.
3. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме на русском языке и подается в порядке, предусмотренном в конкурсной документации. Конкурсная заявка составляется не менее, чем в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника и представляется в отдельном запечатанном конверте, который вкладывается в общий конверт конкурсной заявки. Конверт конкурсной заявки с оригиналом и копией заявки предоставляется государственному заказчику в порядке и в сроки, которые указаны в конкурсной документации.
Конкурсной документацией может быть предусмотрено право участников представлять конкурсные заявки в электронной форме. В этом случае участники и государственный заказчик обязаны обеспечить соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации об электронной торговле с учетом необходимости обеспечения конфиденциальности содержания конкурсных заявок до их вскрытия.
4. Каждая поступившая конкурсная заявка регистрируется государственным заказчиком. По требованию заявителя государственный заказчик выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.
5. Конверт с конкурсной заявкой, полученный государственным заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику.
6. Если на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, она рассматривается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом конкурс объявляется состоявшимся только при условии, если конкурсная заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Статья 28. Изменение и отзыв конкурсных заявок
1. Участник вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило к государственному заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
2. По истечении окончательного срока представления конкурсных заявок участник не вправе отозвать свою заявку.
3. Не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок государственный заказчик вправе предложить участникам продлить этот срок. Любой участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае окончательный срок представления конкурсных заявок остается неизменным.
Статья 29. Обеспечение конкурсной заявки
1. Условиями конкурса может быть установлено требование о предоставлении обеспечения конкурсной заявки. Обеспечением конкурсной заявки является предоставляемое участником в составе конкурсной заявки обязательство о неустойке, уплачиваемой участником в пользу государственного заказчика при отказе участника в установленные сроки подписать государственный контракт в случае его победы в конкурсе и предъявления требования о подписании контракта со стороны государственного заказчика.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов от цены конкурсного предложения.
2. При отказе участника, выигравшего конкурс, от подписания государственного контракта государственный заказчик взыскивает с участника сумму неустойки, если она была предусмотрена в соответствии с условиями конкурсной документации.
Статья 30. Конкурсная комиссия
1. Для организации и подведения итогов предварительного квалификационного отбора и конкурса государственный заказчик образует конкурсную комиссию. Решение об образовании, составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается государственным заказчиком до или одновременно с принятием решения о проведении конкурса.
Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса.
2. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, в том числе лица, подавшие конкурсные заявки, или лица, состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, или являющиеся участниками этих организаций.
При выявлении указанных обстоятельств в процессе проведения конкурса государственный заказчик незамедлительно принимает меры к замене соответствующих членов конкурсной комиссии на иных лиц, не заинтересованных в результатах конкурса.
Статья 31. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
1. Место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками устанавливается конкурсной документацией. Конверты с оригиналами конкурсных заявок вскрываются публично в порядке, предусмотренном в конкурсной документации.
Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными заявками, поступившие к государственному заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, определенного в конкурсной документации.
Конверты с конкурсными заявками, поступившие к государственному заказчику после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрываются и возвращаются лицам, их представившим.
2. Участники, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
3. Наименование и адрес каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются при вскрытии конвертов с оригиналами конкурсных заявок всем присутствующим лицам и заносятся в протокол вскрытия конкурсных заявок.
4. Те заявки, которые не были вскрыты или объявлены публично в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.
5. Во время вскрытия конкурсных заявок решения об отклонении государственным заказчиком заявок не принимаются.
Статья 32. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок
1. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в два этапа:
а) рассмотрение и оценка квалификации участников и конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации;
б) рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок по существу в целях определения победителя конкурса.
При этом конкурсная комиссия оценивает заявки, основываясь на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении каждой конкурсной заявки и их совокупности.
2. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия рассматривает соответствие участника, подавшего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений документов и информации, представленных участником в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации.
3. На первом этапе рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа и состава конкурсной заявки, включая изменение цены.
4. По результатам первого этапа рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) участник, представивший эту заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации;
б) участник, представивший эту заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации, представленных в подтверждение его квалификации, в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи;
в) эта заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
г) государственным заказчиком установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на ранжирование конкурсной заявки, относительно других заявок.
5. В зависимости от степени влияния соответствующих обстоятельств на возможность надлежащего исполнения государственного контракта, конкурсная комиссия вправе отклонить заявку участника на первом этапе рассмотрения заявок также в следующих случаях:
а) в отношении участника возбуждены процедуры ликвидации или банкротства;
б) имущество участника находится под арестом;
в) участник имеет задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджет или внебюджетные фонды.
6. На втором этапе рассмотрения конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией по степени их выгодности для государственного заказчика по процедурам и в соответствии с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке критериев либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия производит ранжирование всех конкурсных заявок по мере убывания степени их выгодности для государственного заказчика с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место.
7. Конкурсная заявка признается более выгодной на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в максимально возможной степени должны быть объективными и поддающимися количественной оценке.
При этом для определения более выгодной конкурсной заявки в соответствии с положениями конкурсной документации конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
цену конкурсной заявки;
функциональные характеристики товаров;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами, работами или услугами, сроки доставки товаров, завершения работ или оказания услуг, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги;
опыт и квалификацию участника;
другие критерии в соответствии с актами законодательства о размещении заказов на приобретение товаров для государственных нужд.
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении конкурсных заявок руководствуется также принципом эффективности и экономности использования бюджетных средств, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
8. При наличии соответствующего указания в конкурсной документации конкурсная комиссия государственного заказчика при оценке и сопоставлении конкурсных заявок вправе устанавливать преимущества в виде преференциальных коэффициентов к цене конкурсного предложения в размере до 15 процентов в пользу предприятий уголовно-исправительной системы и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (далее - предприятия общероссийских общественных организаций инвалидов).
Статья 33. Определение победителя конкурса
1. Победителем конкурса становится участник, конкурсная заявка которого признается наиболее выгодной для государственного заказчика и заняла первое место в конкурсе в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 32 настоящего Федерального закона.
2. Государственный заказчик в трехдневный срок направляет победителю конкурса в письменной форме уведомление о признании его победителем конкурса и подписанный государственным заказчиком государственный контракт, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, признанной победившей.
3. В случае если победитель конкурса в установленные сроки не подписал государственный контракт или не предоставил надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, государственный заказчик определяет нового победителя конкурса, которым признается участник, чья заявка заняла следующее по порядку место в конкурсе при условии, что она удовлетворяет требованиям заказчика.
Статья 34. Отклонение всех конкурсных заявок
1. Государственный заказчик вправе отклонить все конкурсные заявки по следующим основаниям:
а) у государственного заказчика отпала необходимость в приобретении товаров;
б) во всех конкурсных заявках предложены заведомо невыгодные для государственного заказчика условия.
2. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок государственный заказчик обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать указание об основании отклонения всех конкурсных заявок.
3. При отклонении всех конкурсных заявок на основании подпункта а) пункта 1 настоящей статьи государственный заказчик обязан возместить всем участникам конкурса реальный ущерб.
Статья 35. Запрещение переговоров с участниками
За исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 32 настоящего Федерального закона, проведение каких-либо переговоров между государственным заказчиком или конкурсной комиссией и участником относительно его конкурсной заявки не допускается.
Статья 36. Протокол проведения конкурса
1. При проведении конкурса государственный заказчик обязан вести сводный протокол проведения конкурса, в который включаются:
а) решение государственного заказчика о размещении государственного заказа, содержащее указание на вид конкурса с обоснованием принятия решения о выборе вида конкурса;
б) текст извещения о проведении конкурса и ссылка на издание, в котором оно опубликовано;
в) конкурсную документацию, утвержденную государственным заказчиком, и изменения к ней;
г) запросы участников о разъяснении конкурсной документации, ответы государственного заказчика на указанные запросы;
д) протоколы проведения встреч участников по содержанию конкурсной документации (п.4 ст.26 настоящего Федерального закона);
е) протокол вскрытия конвертов с оригиналами конкурсных заявок (пункт 3 статьи 31 настоящего Федерального закона);
ж) протоколы вскрытия конвертов с копиями конкурсных заявок (пункт 4 статьи 31 настоящего Федерального закона)
з) оригиналы конкурсных заявок всех участников;
и) протокол сравнения и оценки конкурсных заявок, в котором указываются:
- изложение процесса рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;
- перечень участников, заявки которых были отклонены, с обоснованием принятия такого решения;
- основания отклонения всех конкурсных заявок в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- ранжированный список конкурсных заявок с указанием порядкового номера (места), который присвоен каждой конкурсной заявке и оснований ранжирования;
к) наименование и адрес победителя конкурса с обоснованием решения о признании его победителем;
л) копия заключенного государственного контракта;
м) информация с указанием оснований, по которым в результате проведения конкурсных процедур не был заключен государственный контракт, если такое произошло.
2. Протокол проведения конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии и хранится у государственного заказчика не менее трех лет.
Статья 37. Опубликование информации о результатах конкурса
1. Государственный заказчик не позднее чем через 10 дней со дня подписания государственного контракта обязан в порядке, предусмотренном в п.п.1 и 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, опубликовать информацию о результатах конкурса: наименование победителя конкурса, предмет и цену государственного контракта.
2. Любой участник, подавший конкурсную заявку, вправе после опубликования информации о результатах конкурса обратиться к государственному заказчику за разъяснениями, связанными с итогами конкурса. Государственный заказчик обязан представить исчерпывающие разъяснения, включая протокол сравнения и оценки предложений.
Глава IV. Селективный конкурс
Статья 38. Селективный конкурс
1. Селективный конкурс - это способ размещения заказа, при котором государственный заказчик приглашает к участию и проводит конкурс среди квалифицированных участников, включенных заказчиком в список в порядке, установленном настоящей главой. Указанный список должен обновляться государственным заказчиком не менее одного раза в год.
2. Проведение селективного конкурса допускается, если предполагаемая цена государственного контракта не превышает:
а) для федеральных государственных нужд - 800 тысяч рублей;
б) для государственных нужд субъекта Российской Федерации - 600 тысяч рублей.
При этом государственному заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
3. Государственный заказчик не менее чем за 30 дней до формирования списка квалифицированных участников публикует извещение, которое должно содержать требования к квалификации участников, форму и порядок предоставления заказчику заявлений о включении в список квалифицированных участников.
Государственный заказчик в десятидневный срок с момента окончания срока приема заявок обязан рассмотреть поданные заявки и включить в список участников, чья квалификация удовлетворяет требованиям заказчика. Требования к участникам устанавливаются и оцениваются, исходя из критериев возможности участников исполнить государственный контракт, их деловой репутации, качества выполнения государственных контрактов в прошлом.
Государственный заказчик по заявлениям участников, чья квалификация соответствует требованиям заказчика, и желающих быть включенными в список квалифицированных участников, включает их в список. Государственный заказчик обязан включить заявителя в соответствующий список квалифицированных участников в десятидневный срок с момента получения заказчиком заявления участника по форме, утверждаемой заказчиком.
4. Отказ во включении в соответствующий список квалифицированных участников может иметь место лишь в случае, если государственному заказчику достоверно известно, что заявитель не имеет возможности обеспечить исполнение государственного контракта.
При этом в списки квалифицированных участников в обязательном порядке включаются предприятия уголовно-исполнительной системы, а также предприятия общероссийских общественных организаций инвалидов, если указанные предприятия являются производителями (поставщиками) товаров, исполнителями работ или услуг, в отношении которых формируется данный список.
Статья 39. Извещение о проведении селективного конкурса
1. Государственный заказчик публикует извещение о проведении селективного конкурса с соблюдением правил, установленных пунктами 1-4 статьи 23 настоящего Федерального закона.
2. Извещение о проведении селективного конкурса должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "е" пункта 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Также извещение о проведении селективного конкурса должно содержать информацию о порядке, месте и сроке подачи заявок о желании участвовать в конкурсе.
Статья 40. Представление заявок на участие в селективном конкурсе
Участник, включенный в соответствующий список квалифицированных участников на момент публикации извещения о проведении конкурса, и желающий принять участие в селективном конкурсе, должен направить в адрес государственного заказчика заявку на участие в конкурсе в срок, предусмотренный в извещении о проведении конкурса.
Статья 41. Проведение селективного конкурса
1. Получив заявки участников о желании участвовать в селективном конкурсе, поданные в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона, государственный заказчик приглашает не менее пяти участников из числа лиц, подавших заявки, для участия в селективном конкурсе. Приглашение должно быть направлено в трехдневный срок с момента истечения срока на подачу заявок, установленного в извещении о проведении селективного конкурса. Приглашение должно содержать сведения, предусмотренные в подпунктах "ж" - "к" пункта 5 статьи 23 настоящего Федерального закона.
2. Проведение дальнейших конкурсных процедур в рамках селективного конкурса осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для открытых конкурсов. Опубликование сведений об участниках, с которыми заключен государственный контракт по результатам селективного конкурса, осуществляется в том же порядке, что и извещение о проведении селективного конкурса.
Глава V. Особый режим размещения заказов на приобретение товаров для государственных нужд
Статья 42. Особый режим размещения заказов на приобретение товаров для государственных нужд
1. Особый режим размещения заказов на приобретение товаров для государственных нужд (далее - особый режим) может устанавливаться в отношении процедур размещения заказов для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Особый режим может устанавливаться по решению государственного заказчика в отношении конкурсных и внеконкурсных процедур размещения заказов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Особый режим может включать в себя следующие ограничения:
а) информация о проведении соответствующих процедур размещения заказов, об участниках этих процедур, об участнике, с которым заключен государственный контракт, не публикуется в открытых изданиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
б) принятие участниками процедур на себя обязательства не разглашать сведения, составляющие государственную тайну;
в) иные ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
4. Порядок особого режима процедур размещения заказов на приобретение товаров для государственных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Глава VI. Двухэтапный конкурс
Статья 43. Двухэтапный конкурс
1. Двухэтапный конкурс - это способ проведения конкурса, при котором конкурс проводится в два самостоятельных этапа. В зависимости от наличия соответствующих оснований двухэтапный конкурс должен проводиться по правилам, предусмотренным главами III или IV настоящего Федерального закона в части, не противоречащей правилам настоящей главы.
2. Государственный заказчик вправе проводить двухэтапный конкурс в случаях, если он не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения своей потребности, в том числе - когда предметом государственного заказа является выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг.
Статья 44. Проведение двухэтапного конкурса
1. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса конкурсные заявки представляются без указания цены. В соответствии с конкурсной документацией участник должен предоставить технические, технологические, качественные и иные характеристики предлагаемых товаров, данные о своей квалификации, возможные условия продаж и другую информацию.
2. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса государственный заказчик вправе проводить переговоры с участниками по любому вопросу поданной конкурсной заявки.
3. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса государственный заказчик вправе дополнить или уточнить любые первоначально установленные в конкурсной документации требования, в том числе критерии оценки конкурсных заявок, а также условия государственного контракта.
Любые дополнения или уточнения конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Участник, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе.
4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют окончательный вариант конкурсной заявки с указанием цен на поставляемые товары, выполняемые работы или оказываемые услуги.
Глава VII. Запрос котировок
Статья 45. Запрос котировок
1. Запрос котировок - это упрощенный способ проведения конкурса, при котором государственный заказчик на основе предварительно проведенной конъюнктурной оценки сложившегося рынка приобретаемых товаров направляет участникам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемые товары. Государственный контракт заключается с участником, указавшим наименьшую цену.
2. Конъюнктурная оценка сложившегося рынка приобретаемых товаров осуществляется государственным заказчиком самостоятельно либо с привлечением консультантов. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке приобретаемых товаров и перечень потенциально наиболее привлекательных участников.
В случае если необходимые товары производятся на предприятиях уголовно-исполнительной системы, а также на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов, государственный заказчик обязан осуществить запрет котировок и у указанных предприятий. Порядок обеспечения государственных заказчиков информацией о продукции, производимой указанными предприятиями, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Государственный заказчик вправе размещать заказы с применением способа запроса котировок при приобретении имеющихся в наличии товаров, которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что предполагаемая цена государственного контракта не превышает:
а) для федеральных государственных нужд - 600 тысяч рублей;
б) для государственных нужд субъекта Российской Федерации - 400 тысяч рублей.
При этом государственному заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
Статья 46. Требования, предъявляемые к запросу котировок
Запрос котировки должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество приобретаемых товаров;
б) место доставки приобретаемых товаров;
в) сроки поставки приобретаемых товаров;
г) информацию о том, включаются ли в стоимость товаров расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
д) сроки и адрес представления котировочной заявки.
Статья 47. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:
а) наименование и реквизиты участника;
б) наименование и количество товаров;
в) место доставки товаров;
г) сроки поставки товаров;
д) цена с указанием, включаются ли в стоимость товаров расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Статья 48. Порядок проведения запроса котировок
1. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств почтовой, телеграфной, телефонной или электронной связи исходя из требования получения котировочных заявок не менее чем от трех участников.
2. Каждый участник вправе представить только одну котировку в опечатанных конвертах по факсу или электронной почте, которая не может быть впоследствии изменена. Между государственным заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным участником.
3. Котировочная заявка представляется участником государственному заказчику в сроки, указанные в запросе котировки.
4. Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации государственным заказчиком либо его представителем по мере их поступления.
Статья 49. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
1. Государственный заказчик рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.
2. Государственный заказчик оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировки.
3. Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок и в которой указана наименьшая цена товаров.
4. Государственный заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других участников в случае, если, по мнению заказчика, уровень цен этих заявок не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке. В этом случае государственный заказчик проводит запрос котировок у других участников.
Глава VIII. Размещение заказа у единственного источника
Статья 50. Размещение заказа у единственного источника
1. Размещение заказа у единственного источника - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором государственный заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному участнику.
2. Размещение заказа у единственного источника может проводиться государственным заказчиком исключительно в случаях, если:
а) вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, в связи с чем применение иных способов размещения заказа нецелесообразно с учетом затрат времени. Чрезвычайность и непредотвратимость обстоятельств должна подтверждаться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) приобретаются товары, реализуемые субъектами естественных монополий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
в) предполагаемая цена государственного контракта (с учетом расходов на доставку, страхование и т.п.) не превышает 10 тысяч рублей. При этом государственному заказчику запрещается разделять свои однородные заказы на части с целью применения настоящего подпункта;
г) приобретаются культурные ценности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
д) размещаются заказы на предприятиях уголовно-исполнительной системы, в организациях, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов. При этом приобретаемые товары должны производиться указанными предприятиями и организациями;
е) выполняются мероприятия по мобилизационной подготовке, осуществляются поставки товаров из государственного материального резерва.
Порядок размещения заказов на приобретение товаров для осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке экономики определяется Правительством Российской Федерации.
3. Иные случаи размещения заказов у единственного источника могут устанавливаться только путем внесения изменений в пункт 2 настоящей статьи.
Глава IX. Обеспечение защиты прав и законных интересов заинтересованных лиц при проведении процедур размещения заказов для государственных нужд
Статья 51. Обжалование процедур размещения заказов
1. Действия (бездействия) государственного заказчика (организатора конкурса) при проведении процедур размещения государственного заказа, могут быть обжалованы любым заинтересованным лицом в судебном или административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, если по мнению заинтересованного лица такие действия (бездействия) нарушают его права и законные интересы.
2. Административное обжалование процедур размещения заказов производится в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Глава X. Заключительные и переходные положения
Статья 52. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
Статья 53. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Федеральный закон от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 19, ст.2302).
Статья 54. Переходные положения
1. Поручить Правительству Российской разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о приведении в соответствие с настоящим Федеральным законом в части положений, регулирующих порядок размещения государственных заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд следующих законодательных актов:
Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 34, ст.3540);
Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 32, ст.3303);
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 1, ст.3);
Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 1, ст.6).
2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 55. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления. При этом процедуры размещения заказов, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут использоваться в качестве рекомендательных.
Для выбора способов размещения заказов на приобретение товаров для муниципальных нужд органы местного самоуправления вправе устанавливать собственные пороговые значения предполагаемых цен размещаемых заказов.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.