Письмо Президента РФ от 10 января 2003 г. N Пр-36
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 декабря 2002 г., одобренный Советом Федерации 27 декабря 2002 г. и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, по следующим основаниям.
При сравнении текста Федерального закона, принятого Государственной Думой, с текстом Федерального закона, одобренного Советом Федерации, были выявлены разночтения.
Статьей 8 Федерального закона, принятого Государственной Думой, предусмотрено, в частности, продление на 2003 год действия статьи 7, частей первой, второй и четвертой статьи 8, статей 10, 15, 16, 19, 20 и 21 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год".
В тексте Федерального закона, одобренного Советом Федерации, наряду с этими статьями продлевается и действие статьи 11 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", которой устанавливается порядок расходования средств, направляемых на осуществление мероприятий по обучению охране труда отдельных категорий застрахованных.
Статьей 24 Федерального закона предусматривается, что в порядке и на условиях, определяемых Фондом социального страхования Российской Федерации за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний могут оплачиваться расходы на проведение экспертизы обоснованности решений учреждений медико-социальной экспертизы при определении степени утраты профессиональной трудоспособности и нуждаемости пострадавших в мерах медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также решений центров профессиональной патологии по связи заболевания с профессией.
Это не соответствует положениям статей 11 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", устанавливающим порядок освидетельствования, переосвидетельствования застрахованного учреждением медико-социальной экспертизы, а также статьи 18 этого Федерального закона и статьи 11 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования", устанавливающим права и обязанности страховщика.
Кроме того, положения статьи 24 Федерального закона противоречат статье 7 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с которой медико-социальная экспертиза, в том числе определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения Российской Федерации.
С учетом изложенного предлагаю доработать Федеральный закон и, принимая во внимание его социальную значимость, рассмотреть в первоочередном порядке.
В.Путин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 10 января 200З г. N Пр-36
Текст письма официально опубликован не был