Введение
В связи с применением новых строительных материалов, конструкций и технологий, обеспечения безопасности при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации зданий и сооружений, необходимостью снижения вероятности возникновения аварийных ситуаций и техногенных катастроф, с целью повышения надежности применяемых фасадных конструкций при новом строительстве, ремонте, реконструкции, реставрации зданий и сооружений, в том числе памятников архитектуры, а также при устройстве фасадов уникальных зданий и сооружений возникла необходимость проведения технической оценки качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов.
Для реализации данных направлений Правительством Москвы были приняты следующие нормативные документы:
- распоряжение Правительства Москвы от 03.11.2003 года N 2009-РП "О повышении качества проектных решений в части устройства фасадов".
Данные "Рекомендации" призваны упорядочить определение стоимости работ по технической оценке рабочей документации проектов в части устройства фасадов.
1. Общие положения
1.1. Стоимость работ по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов основывается на разработанных в данных "Рекомендациях" базовых ценах.
1.2. Базовые цены на работы, связанные с технической оценкой качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов, рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000.
1.3. Для определения стоимости работ к базовой цене применяются корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проводимых работ.
1.4. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.
1.5. В базовых ценах, представленных в "Рекомендациях", учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, подготовка и проверка приборов, инструментов и оборудования, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль.
Базовые цены приведены без учета налога на добавленную стоимость.
1.6. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициента пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденного Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа , утвержденный Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
1.7. Стоимость работ по комплексам, состоящим из нескольких зданий (сооружений), определяется отдельно по каждому из них и затем суммируется.
При отклонении фактических значений площади от приведенных в данных "Рекомендациях" для расчета стоимости работ возможно применение метода линейной интерполяции.
1.8. Стоимость работ по комплексам, состоящим из однотипных зданий (сооружений), определяется с применением к базовой цене коэффициента 0,7.
1.9. В настоящих "Рекомендациях" не учтены и подлежат дополнительной оплате:
- научно-техническое сопровождение работ по устройству и эксплуатации фасадов зданий и сооружений;
- обследование, мониторинг состояния фасадов зданий и сооружений;
- контроль качества выполненных фасадных работ;
- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации.
1.10. В базовых ценах не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие сопутствующие расходы:
- командировочные и транспортные, связанные с проведение работ на объектах, расположенных вне пункта местонахождения организации-исполнителя;
- на междугородние и международные телефонные переговоры и почтово-телеграфные отправления;
- оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика;
- налог на добавленную стоимость (НДС).
1.11. Базовые цены рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат в соответствии с "Методикой расчета стоимости проектных и других работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков", приведенной в приложении 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
1.12. Стоимость выполнения работ в текущих ценах рассчитывается на основе базовых цен по формуле:
, (1.1)
где:
- стоимость работ в текущих ценах;
- базовая цена работ в уровне цен на 01.01.2000 года;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проведения работ. Произведение всех коэффициентов
, кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков, не должно превышать значение 2,0;
- коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина
принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. Для объектов городского заказа, при определении стоимости работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа
, утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
1.13. Значения коэффициентов, учитывающих сокращение сроков выполнения работы, определяются в соответствии с данными таблицы 4.2.1 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
1.14. Стоимость работ по обследованию, мониторингу состояния фасадов зданий и сооружений определяется в соответствии со "Сборником базовых цен на работы по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.2.05.04-07"
1.15. "Рекомендации" разработаны для применения предприятиями и организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт в городе Москве, включая бюджетные организации, государственные предприятия, а также городскими государственными заказчиками, инвесторами и другими организациями.
2. Определение стоимости работ по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений
2.1. Базовые цены по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений, направленной на снижение вероятности аварийных ситуаций и техногенных катастроф, повышение безопасности и надежности применяемых фасадных конструкций, рассчитаны по следующим видам строительных работ:
- устройство фасадов при новом строительстве;
- устройство фасадов при ремонте, реконструкции, реставрации;
- устройство фасадов на памятниках архитектуры, уникальных, высотных (выше 75 метров) зданиях и сооружениях;
а также для следующих видов отделки фасадов:
- системы наружной теплоизоляции с тонким штукатурным слоем;
2.2. Расчет величины базовых цен устанавливается с учетом состава работ по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений.
При технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений предусмотрено выполнение следующих видов работ:
- прием и рассмотрение заявлений на проведение технической оценки качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений, первичная проверка пакета необходимых документов, сбор исходных данных об объекте;
- изучение предоставляемой заказчиком документации по устройству фасадов на объекте;
- оценка факторов, прямо или косвенно влияющих на технологию производства фасадных работ, эксплуатационную надежность, пожарную и экологическую безопасность, эффективность предлагаемых проектных решений;
- анализ соответствия рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений действующей нормативной документации (СНиП, СП, МГСН, ГОСТ, ТУ, ТР, ТС) и Стандартам организаций в части устройства фасадов;
- анализ требований, предъявляемых к фасадной конструкции и материалам, входящим в ее состав;
- анализ теплотехнических расчетов с учетом требований по ресурсо- и энергосбережению, расчетов на статические, ветровые и прочие нагрузки, физико-механических параметров применяемых материалов, коррозийной стойкости и др.;
- анализ привязки предлагаемых проектных решений к конкретному зданию с учетом всех его индивидуальных конструктивных и архитектурных особенностей;
- информирование заказчика о необходимости внесения изменений и дополнений в состав проекта при выявлении несоответствий и ошибок в материалах рабочей документации по устройству фасадов;
- разработка заключения по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений;
- оформление заключения и его передача организации-заказчику.
2.3. Базовые цены по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений рассчитаны с учетом вида строительных работ, площади фасадов (таблица 2.1) и классификатора сложности фасадов (таблица П 1.1, приложение 1).
Таблица 2.1
Базовые цены по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений
N п/п
|
Площадью фасадов (кв.м.) |
Базовая цена (руб.) |
|||||||||||||||||||
Новое строительство |
Ремонт, реконструкция, реставрация |
Памятники архитектуры, высотные (выше 75 м.), уникальные здания и сооружения |
|||||||||||||||||||
Категория сложности фасадов |
Категория сложности фасадов |
Категория сложности фасадов |
|||||||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||||||||||
1 |
3# |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||||||
1 |
Системы наружной теплоизоляции с тонким штукатурным слоем |
||||||||||||||||||||
1-1 |
до 500 |
4316 |
4958 |
5743 |
6457 |
4574 |
5333 |
6176 |
6972 |
4715 |
5537 |
6655 |
7312 |
||||||||
1-2 |
до 600 |
4599 |
5369 |
6311 |
7168 |
4909 |
5819 |
6831 |
7786 |
5077 |
6064 |
7405 |
8195 |
||||||||
1-3 |
до 700 |
4882 |
5781 |
6880 |
7879 |
5244 |
6306 |
7486 |
8600 |
5440 |
6591 |
8156 |
9077 |
||||||||
1-4 |
до 800 |
5165 |
6192 |
7448 |
8590 |
5578 |
6792 |
8141 |
9415 |
5803 |
7118 |
8907 |
9959 |
||||||||
1-5 |
до 900 |
5448 |
6604 |
8017 |
9301 |
5913 |
7278 |
8797 |
10229 |
6166 |
7645 |
9658 |
10842 |
||||||||
1-6 |
до 1 000 |
5731 |
7015 |
8585 |
10013 |
6248 |
7765 |
9452 |
11043 |
6529 |
8172 |
10409 |
11724 |
||||||||
1-7 |
до 1 200 |
6296 |
7838 |
9722 |
11435 |
6917 |
8738 |
10762 |
12672 |
7254 |
9227 |
11910 |
13488 |
||||||||
1-8 |
до 1 400 |
6862 |
8661 |
10859 |
12857 |
7586 |
9711 |
12072 |
14300 |
7980 |
10281 |
13412 |
15253 |
||||||||
1-9 |
до 1 600 |
7428 |
9484 |
11996 |
14280 |
8256 |
10683 |
13382 |
15929 |
8705 |
11335 |
14913 |
17018 |
||||||||
1-10 |
до 1 800 |
7994 |
10307 |
13133 |
15702 |
8925 |
11656 |
14692 |
17557 |
9431 |
12390 |
16415 |
18782 |
||||||||
1-11 |
до 2 000 |
8560 |
11130 |
14270 |
17125 |
9594 |
12629 |
16003 |
19186 |
10156 |
13444 |
17916 |
20547 |
||||||||
1-12 |
до 2 200 |
8846 |
11544 |
14841 |
17838 |
9926 |
13110 |
16649 |
19989 |
10516 |
13965 |
18658 |
21417 |
||||||||
1-13 |
до 2 400 |
9131 |
11958 |
15412 |
18552 |
10258 |
13591 |
17296 |
20792 |
10875 |
14486 |
19399 |
22287 |
||||||||
1-14 |
до 2 600 |
9417 |
12371 |
15983 |
19266 |
10590 |
14072 |
17943 |
21595 |
11235 |
15007 |
20141 |
23158 |
||||||||
1-15 |
до 2 800 |
9702 |
12785 |
16554 |
19979 |
10922 |
14553 |
18590 |
22399 |
11594 |
15529 |
20883 |
24028 |
||||||||
1-16 |
до 3 000 |
9988 |
13199 |
17125 |
20693 |
11253 |
15035 |
19237 |
23202 |
11954 |
16050 |
21624 |
24898 |
||||||||
1-17 |
до 3 500 |
10701 |
14234 |
18552 |
22477 |
12083 |
16237 |
20854 |
25210 |
12852 |
17353 |
23478 |
27073 |
||||||||
1-18 |
до 4 000 |
11415 |
15269 |
19979 |
24262 |
12912 |
17440 |
22471 |
27218 |
13751 |
18656 |
25332 |
29249 |
||||||||
1-19 |
до 4 500 |
12129 |
16304 |
21407 |
26046 |
13742 |
18643 |
24088 |
29226 |
14649 |
19959 |
27186 |
31424 |
||||||||
1-20 |
до 5 000 |
12842 |
17339 |
22834 |
27830 |
14571 |
19845 |
25705 |
31235 |
15548 |
21262 |
29040 |
33600 |
||||||||
1-21 |
до 5 500 |
13556 |
18374 |
24262 |
29614 |
15401 |
21048 |
27322 |
33243 |
16447 |
22565 |
30894 |
35775 |
||||||||
1-22 |
до 6 000 |
14270 |
19408 |
25689 |
31399 |
16230 |
22251 |
28939 |
35251 |
17345 |
23868 |
32748 |
37951 |
||||||||
1-23 |
до 6 500 |
14484 |
19719 |
26117 |
31934 |
16479 |
22612 |
29424 |
35853 |
17615 |
24259 |
33304 |
38604 |
||||||||
1-24 |
до 7 000 |
14698 |
20029 |
26545 |
32469 |
16728 |
22973 |
29909 |
36456 |
17884 |
24649 |
33861 |
39256 |
||||||||
1-25 |
до 7 500 |
14912 |
20340 |
26974 |
33004 |
16977 |
23333 |
30394 |
37058 |
18154 |
25040 |
34417 |
39909 |
||||||||
1-26 |
до 8 000 |
15126 |
20650 |
27402 |
33540 |
17226 |
23694 |
30879 |
37661 |
18423 |
25431 |
34973 |
40562 |
||||||||
1-27 |
до 8 500 |
15340 |
20961 |
27830 |
34075 |
17474 |
24055 |
31364 |
38263 |
18693 |
25822 |
35529 |
41214 |
||||||||
1-28 |
до 9 000 |
15555 |
21271 |
28258 |
34610 |
17723 |
24416 |
31849 |
38866 |
18963 |
26213 |
36085 |
41867 |
||||||||
1-29 |
до 9 500 |
15769 |
21582 |
28686 |
35145 |
17972 |
24777 |
32334 |
39468 |
19232 |
26604 |
36641 |
42520 |
||||||||
1-30 |
до 1 0000 |
15983 |
21892 |
29115 |
35681 |
18221 |
25138 |
32819 |
40071 |
19502 |
26995 |
37198 |
43172 |
||||||||
1-31 |
от 10 000: на каждые последующие 100 площади к значению цены в п. 1-30 добавлять |
105 |
152 |
210 |
262 |
123 |
178 |
239 |
297 |
133 |
193 |
274 |
322 |
||||||||
2 |
Навесные фасадные систем с воздушным зазором |
||||||||||||||||||||
2-1 |
до 500 |
4672 |
5475 |
6457 |
7349 |
4989 |
5934 |
6985 |
7976 |
5164 |
6188 |
7582 |
8400 |
||||||||
2-2 |
до 600 |
5027 |
5990 |
7168 |
8238 |
5407 |
6541 |
7801 |
8991 |
5617 |
6845 |
8518 |
9500 |
||||||||
2-3 |
до 700 |
5381 |
6505 |
7879 |
9128 |
5824 |
7148 |
8618 |
10006 |
6069 |
7503 |
9454 |
10600 |
||||||||
2-4 |
до 800 |
5736 |
7020 |
8590 |
10018 |
6242 |
7754 |
9435 |
11021 |
6522 |
8160 |
10390 |
11700 |
||||||||
2-5 |
до 900 |
6090 |
7535 |
9301 |
10907 |
6659 |
8361 |
10252 |
12036 |
6975 |
8818 |
11326 |
12799 |
||||||||
2-6 |
до 1 000 |
6444 |
8050 |
10013 |
11797 |
7077 |
8968 |
11069 |
13051 |
7427 |
9475 |
12262 |
13899 |
||||||||
2-7 |
до 1 200 |
7153 |
9080 |
11435 |
13576 |
7912 |
10181 |
12702 |
15081 |
8332 |
10790 |
14135 |
16099 |
||||||||
2-8 |
до 1 400 |
7862 |
10110 |
12857 |
15355 |
8748 |
11394 |
14336 |
17112 |
9238 |
12105 |
16007 |
18299 |
||||||||
2-9 |
до 1 600 |
8570 |
11140 |
14280 |
17135 |
9583 |
12608 |
15969 |
19142 |
10143 |
13420 |
17880 |
20498 |
||||||||
2-10 |
до 1 800 |
9279 |
12169 |
15702 |
18914 |
10418 |
13821 |
17603 |
21172 |
11048 |
14735 |
19752 |
22698 |
||||||||
2-11 |
до 2 000 |
9988 |
13199 |
17125 |
20693 |
11253 |
15035 |
19237 |
23202 |
11954 |
16050 |
21624 |
24898 |
||||||||
2-12 |
до 2 200 |
10345 |
13717 |
17838 |
21585 |
11668 |
15636 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены Рекомендации по определению стоимости работ по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений в г. Москве.
Рекомендации разработаны в связи с применением новых строительных материалов, конструкций и технологий, обеспечением безопасности при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации зданий и сооружений, необходимостью снижения вероятности возникновения аварийных ситуаций и техногенных катастроф, с целью повышения надежности применения фасадных конструкций при новом строительстве, ремонте, реконструкции, реставрации зданий и сооружений.
Целью разработки Рекомендаций является упорядочение определения стоимости работ по технической оценке рабочей документации проектов в части устройства фасадов.
Рекомендации по определению стоимости работ по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений в городе Москве МРР-3.2.60-08 (утв. распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 21 ноября 2008 г. N 46-Р)
Текст Рекомендаций официально опубликован не был
"Рекомендации по определению стоимости работ по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов. МРР-3.2.60-08" разработан специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Курман Б.А.) и ГУ Центр "Энлаком" (Усатова Т.А., Бабаян И.С., Васильев С.А.).
"Рекомендации по определению стоимости работ по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов. МРР-3.2.60-08" утверждены и введены в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 21 ноября 2008 года N 46-Р.