Методика
определения стоимости разработки проектно-сметной документации для систем видеонаблюдения, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.21.03-09
(утв. распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы
от 23 сентября 2009 г.)
Взамен МРР-3.2.21.02-07
Введение
"Методика определения стоимости разработки проектно-сметной документации для систем видеонаблюдения, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы" (в дальнейшем "Методика") разработана на основании следующих директивных документов:
- Постановления Правительства Москвы от 22 октября 2002 года N 867-ПП "Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения";
- Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06";
- Временных норм на проектирование компонентов системы обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массовой застройки (система видеонаблюдения, система экстренной связи).
1. Общие положения
1.1. Настоящая "Методика" является методической основой для определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения на основе натуральных показателей.
1.2. Базовые цены проектирования систем видеонаблюдения рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000 года.
1.3. Базовые цены рассчитаны для стадии "Рабочий проект" с коэффициентом .
При двухстадийном проектировании систем видеонаблюдения стоимость проектных работ распределяется в следующем соотношении:
- для стадии "Проект" - 0,4;
- для стадии "Рабочая документация" - 0,6.
1.4. При определении стоимости разработки систем видеонаблюдения применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы.
1.5. При применении к базовой цене нескольких коэффициентов общий коэффициент определяется путем умножения этих коэффициентов, при этом их произведение не должно превышать 2,0.
1.6. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью соответствующих коэффициентов пересчета, установленных Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
1.7. Стоимость проектирования телефонной канализации для территорий жилого, общественного и промышленного комплексов следует определять по "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве. МРР-3.2.06.06-06" (таблица 3.10.8 "Сети связи и радио").
1.8. Стоимость проектирования транспортной городской волоконной оптической сети от "Диспетчерской" до "Пункта видеоиаблюдения" (ПВН) и от ПВН до штаба ГУВД г. Москвы в настоящие "Рекомендации" не включена.
1.9. Стоимость проектирования систем и наружных сетей видеонаблюдения на объекте, подлежащих реконструкции и техническому перевооружению, рассчитывается с применением корректирующего коэффициента К = 1,25.
1.10. При повторном применении проекта систем видеонаблюдения учитываются следующие понижающие коэффициенты:
К = 0,8 - при переработке проекта более чем на 70%;
К = 0,7 - при переработке проекта более чем на 40%;
К = 0,5 - при переработке проекта до 40%.
Процентное отношение переработки определяется исполнителем совместно с заказчиком.
Процент переработки индивидуального проекта системы видеонаблюдения определяется отношением количества чертежей,- подлежащих переработке, к общему количеству чертежей.
При этом под повторным применением проекта системы видеонаблюдения подразумевается применение разработанного ранее индивидуального проекта системы видеонаблюдения на других аналогичных объектах.
1.11. Базовая цена проектирования системы видеонаблюдения не учитывает затраты на проектирование электропитания оборудования видеонаблюдения.
1.12. Данная "Методика" применяется для жилых, общественных и промышленных зданий высотой не более 75 м.
При превышении 75 метров в соответствии с п. 5 Приложения А "Положения о технических условиях на проектирование и строительство уникальных, высотных и эксперименгальных объектов капитального строительства в г. Москве", утвержденного первым заместителем мэра Москвы от 01.10.2007 г., необходимо пользоваться повышающими коэффициентами, указанными в п. 1 таблицы 4.3.1 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
1.13. Ценами учтены трудозатраты проектировщиков, накладные расходы, плановые накопления, отчисления на социальные нужды, затраты на уплату налогов (кроме НДС).
3. Методика определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения
3.1. Базовая цена на выполняемые проектные работы зависит от натуральных показателей и определяется по формуле:
(3.1)
где:
- базовая цена основных проектных работ в ценах 2000 г., тыс. руб.;
а - постоянная величина, тыс. руб.;
в - удельный показатель стоимости, тыс. руб. на единицу натурального показателя;
X - натуральный показатель.
3.2. Значения параметров "а" и "в" и натурального показателя "X" для объектов проектирования систем видеонаблюдения представлены в соответствующих таблицах раздела 4.
3.3. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле.
(3.2)
где:
- стоимость основных проектных работ в текущих ценах;
- произведение поправочных коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования систем видеонаблюдения.
Произведение всех коэффициентов кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значения 2,0;
- коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента разрабатывается Департаментом экономической политики и развития города Москвы и принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
4. Базовые цены на проектирование систем видеонаблюдения
4.1. Городские системы видеонаблюдения для обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства и в домах сложившейся застройки.
Таблица 1
Видеонаблюдение и экстренная связь в доме
N |
Наименование объекта проектирования |
Основной натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, (тыс.руб.) |
в, (тыс.руб./ ед. натур. пок.) |
|||
1. |
Видеонаблюдение и экстренная связь в секции дома при количестве видеокамер на одну секцию: |
до 4 |
18,54 |
- |
до 6 |
20,39 |
- |
||
до 8 |
22,09 |
- |
Примечание:
1. В настоящей таблице приведены базовые цены на проектирование систем видеонаблюдения и экстренной связи (камеры наблюдения, переговорные устройства с экстренным вызовом, домовой регистратор, коммутатор, телевизионные и связные линии).
2. В случае, когда значение основного натурального показателя "X" объекта больше максимального, приведенного в таблице (8 камер), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 4 последующие (свыше 8) камеры.
3. При проектировании нескольких секций в доме к базовой цене применяются следующие понижающие коэффициенты:
- от 2 до 4 секций - 0,60;
- от 5 до 8 секций-0,50;
- свыше 8 секций - 0,45.
4. Под секцией дома понимается поэтажно повторяющаяся группа квартир, объединенных вокруг лестнично-лифтовых коммуникаций.
Таблица 2
Видеонаблюдение за прилегающей территорией комплекса и экстренная связь
N |
Наименование объекта проектирования |
Основной натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, (тыс.руб.) |
в, (тыс.руб./ед. натур, пок.) |
|||
1. |
Видеонабшодение за прилегающей территорией и экстренная связь при суммарной длине кабеля до 300 м с количеством видеокамер: |
до 4 |
15,68 |
- |
до 6 |
17,25 |
- |
||
до 8 |
19,00 |
- |
Примечание:
1. При превышении максимальной величины суммарной длины кабеля (300 м) к базовой цене применяется повышающий коэффициент 1,2.
2. В случае, когда значение основного натурального показателя объекта больше максимального, приведенного в таблице (8 камер), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 4 последующие (свыше 8) камеры.
3. Данная работа включает в себя, в том числе, подключение видеокамер и экстренных кнопок связи прилегающей территории к домовому регистратору, проектирование которого учтено в таблице 1 "Видеонаблюдение и экстренная связь в доме".
Таблица 3
Магистральные волоконно-оптические линии
N |
Наименование объекта проектирования |
Основной натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, (тыс.руб.) |
в, (тыс.руб./ед. натур. пок.) |
|||
1. |
Магистральные волоконно-оптические линии при длине до 300 м включительно на дом (узел первичной обработки информации) при количестве УПО: |
до 3 |
33,92 |
- |
от 4 до 6 |
14,30 |
6,55 |
||
от 7 до 12 |
25,44 |
4,68 |
||
2. |
Магистральные волоконно-оптические линии при длине свыше 300 м до 500 м включительно на дом (узел первичной обработки информации) при количестве УПО: |
до 3 |
37,32 |
- |
от 4 до 6 |
15,74 |
7,20 |
||
от 7 до 12 |
27,98 |
5,15 |
Примечание:
1. В случае, когда значение основного натурального показателя объекта больше максимального, приведенного в таблице (12 УПО), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 6 последующих (свыше 12) УПО.
2. В случае превышения максимальной длины, приведенной в таблице (500 м), применяется повышающий коэффициент 1,2.
3. В случае, когда магистральные линии проходят транзитом через существующие или ранее запроектированные дома применяется повышающий коэффициент 1,1.
4. Базовыми ценами учтены работы, связанные с установкой волоконно-оптического кросса в помещении ОДС и разделкой волоконно-оптического кабеля,
5. Базовыми ценами не учтены работы по проектированию транспортных магистральных волоконно-оптических сетей от кросса ОДС до ПВН, УВД и др.
6. Узел первичной обработки и архивирования информации (УПО) включает в себя оптический кросс, коммутатор и домовой регистратор.
Таблица 4
Пункт видеонаблюдения (ПВН)
N |
Наименование объекта проектирования |
Основной натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, (тыс.руб.) |
в, (тыс.руб./ ед. натур. пок.) |
|||
1. |
Центр приемного, просмотрового, переговорного и документируемого оборудования ПВН (видеонаблюдение и экстренная связь) с количеством рабочих мест: |
до 5 |
55,31 |
- |
от 6 до 10 |
35,98 |
3,75 |
||
от 11 до 15 |
42,97 |
3,17 |
||
от 16 до 20 |
55,75 |
2,32 |
||
от 21 до 25 |
56,68 |
2,27 |
||
от 26 до 30 |
58,15 |
2,15 |
Примечание:
1. В случае, когда значение основного натурального показателя объекта больше максимального, приведенного в таблице (30 рабочих мест), базовая цена определяется с повышением на 5% за каждые 10 последующих (свыше 30) рабочих мест.
2. ПВН включает в себя: оптический кросс, управляющий сетевой коммутатор, сервера, рабочие места операторов видеонаблюдения, место оператора экстренной связи, место оператора администратора.
3. Одно рабочее место оператора включает в себя компьютер с 2-3 мониторами по 16 изображений на каждом мониторе
4.2. Локальные системы видеонаблюдения для жилых домов, общественных зданий и промышленных предприятий.
Таблица 5
Видеонаблюдение за периметром и территорией зданий и предприятий
Примечание:
1. В случае, когда значение основного натурального показателя объекта больше максимального, приведенного в таблице (п. 1 - 24 камеры, п. 2 - 60 камер, п. 3 - 106 камер), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 50 последующих камер.
2. В случае превышения максимальной длины кабелей (5000 м) к базовой цене применяется повышающий коэффициент 1,2.
Таблица 6
Локальные системы видеонаблюдения в жилых, общественных и промышленных зданиях
Примечание:
1. В случае, когда значение основного натурального показателя объекта больше максимального, приведенного в таблице (п. 1 - 24 камеры, п. 2 - 60 камер, п. 3 - 94 камеры), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 50 последующих камер.
2. В случае превышения максимальной длины кабелей (3200 м) к базовой цене применяется повышающий коэффициент 1,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости разработки проектно-сметной документации для систем видеонаблюдения, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.21.03-09 (утв. распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23 сентября 2009 г.)
Текст методики официально опубликован не был
"Методика определения стоимости разработки проектно-сметной документации для систем видеонаблюдения, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.21.03-09" разработана временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП "НИАЦ" (И.Л. Дронова, Б.А. Курман) и ОАО "Моспроект" (В.П. Федоров, Д.А. Тереня, М.Ю. Кульков).
"Методика" призвана упорядочить и установить условия и правила определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения для обеспечения комплексной безопасности в жилых домах, в общественных зданиях и на промышленных предприятиях.
"Методика определения стоимости разработки проектно-сметной документации для систем видеонаблюдения, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.21.03-09" утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 23 сентября 2009 года в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 18.09.2009 (пункт 13.1 протокола заседания N МВС-9-09).
"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.21.02-07.
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 15 июля 2014 г. N 24-Р пункт 2 распоряжения Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23 сентября 2009 г. N 21-Р, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу