Письмо Правительства РФ от 20 февраля 2003 г. N 1057п-П12
"Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", вносимому депутатом Государственной Думы В.В.Гальченко"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается начиная с 1 января 2003 г. предоставить гражданам, удостоенным звания "Мать-героиня", и матерям, родившим и воспитавшим десять и более детей, но не получившим звание "Мать-героиня" в связи с его отменой, право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение на уровне 330 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленном Федеральным законом от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией".
Реализация законопроекта приведет к расширению круга лиц, имеющих право на установление дополнительного ежемесячного материального обеспечения, что повлечет за собой выделение дополнительных средств из федерального бюджета, которые в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2003 год", принятом Государственной Думой, не предусмотрены.
Согласно пункту 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
При этом приведенная в финансово-экономическом обосновании к законопроекту сумма дополнительных расходов на год рассчитана без учета индексации базовой части трудовой пенсии по старости, проведенной в 2002 году. Поэтому реальные затраты федерального бюджета на реализацию законопроекта превысят заявленную в финансово-экономическом обосновании сумму 35,64 млн. рублей.
Требует редакционного уточнения статья 1 законопроекта, предусматривающая дополнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ подпунктом 11, так как в действующей редакции указанный пункт не содержит подпунктов, определяющих круг лиц, которым назначается дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Законом.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что данный закон направлен на поддержку материнства и детства, а также на стимулирование рождаемости путем создания для этого благоприятных условий.
Однако данный вопрос не может являться предметом регулирования Федерального закона от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией".
Заместитель Председателя |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 февраля 2003 г. N 1057п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", вносимому депутатом Государственной Думы В.В.Гальченко"
Текст письма официально опубликован не был