Письмо Правительства РФ от 17 января 2003 г. N 240п-П12
"Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 323 Трудового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу членом Совета Федерации Назаровым А.В."
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 323 Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).
Законопроектом предполагается обязать работодателя производить оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для консультаций и лечения при наличии соответствующего медицинского заключения, если соответствующие консультации или лечение не могут быть предоставлены по месту проживания.
Законопроектом не учитываются финансовые возможности работодателя по представлению данного вида гарантий. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством работодатели отчисляют средства на обязательное медицинское страхование в составе единого социального налога, а также платят другие налоги, поступающие в бюджеты всех уровней, из которых финансируется здравоохранение. Введение дополнительной нормы на оплату стоимости проезда к месту оказания медицинских услуг представляется необоснованным и приведет к увеличению расходов работодателей как в бюджетной сфере, так и в реальном секторе экономики.
Законодательное закрепление за работодателем обязанности оплаты проезда к месту лечения также может привести к негативным последствиям, в частности, установлению работодателями требований к состоянию здоровья работников, не обусловленных особенностями условий труда.
Действующая статья 323 Трудового кодекса Российской Федерации отражает договорный характер взаимоотношений между работниками и работодателями и соответствует условиям рыночной экономики.
Кроме этого, норма Трудового кодекса Российской Федерации, указывающая на возможность включения в коллективный договор положений по оплате проезда работников к месту лечения, носит рекомендательный характер и может рассматриваться только как стимул к принятию соответствующих решений в коллективных договорах.
Необходимо обратить внимание, что принятие законопроекта потребует дополнительного расходования средств федерального бюджета для работодателей-организаций, финансируемых из федерального бюджета. При этом источники и порядок финансирования указанных затрат положениями законопроекта не определены.
Однако согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимаемый федеральный закон, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие данного законопроекта.
Заместитель Председателя |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 января 2003 г. N 240п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 323 Трудового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу членом Совета Федерации Назаровым А.В."
Текст письма официально опубликован не был