Методика
определения стоимости разработки паспорта "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ", осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.36.02-09
(утв. и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 21 октября 2009 г. N 24-р)
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 января 2013 г. N 4-Р пункт 2 распоряжения Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 21 октября 2009 г. N 24-р, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу
Взамен МРР-3.2.36-07
Введение
В "Методике определения стоимости разработки паспорта "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ", осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы" (в дальнейшем "Методика") определяются условия и правила формирования базовых цен на работы, связанные с разработкой данного паспорта.
В "Методике" разработаны базовые цены на виды работ, связанные с разработкой части 1 - "Колористическое решение", части 2 - "Материалы и технология проведения работ" паспорта, а также с формированием паспорта в целом.
При разработке "Методики" использовались следующие нормативно-методические документы:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2006 года);
- постановление Правительства Москвы от 26.11.1996 N 940 "О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура";
- распоряжение Правительства Москвы от 19.09.1997 N 974 "О качестве отделки и окраски фасадов зданий в г. Москве";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19 сентября 1997 г. N 974-РЗП
- распоряжение Правительства Москвы от 30.07.1999 N 588-РЗП "О колористическом решении, материалах и технологии проведения работ по фасадам зданий Москвы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1999 г. N 588-РЗП
- распоряжение Правительства Москвы от 10.04.1998 N 354 "О повышении качества работ по ремонту и содержанию фасадов зданий г. Москвы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение Мэра Москвы от 10 апреля 1998 г. N 354-РМ
- распоряжение Правительства Москвы от 25.03.2002 N 374 "О перспективном плане капитального ремонта фасадов зданий";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "377-РП"
- распоряжение Правительства Москвы от 09.09.2002 N 1328 "О применении типовых и индивидуальных архитектурных решений при фасадном остеклении лоджий и балконов жилых домов, строящихся в городе Москве";
- приказ председателя Москомархитектуры от 21.11.2001 N 129 "О совершенствовании работ по колористке# Москвы";
- приказ председателя Москомархитектуры от 15.05.2002 N 98 "Об оформлении документации по колористике".
1. Общие положения
1.1. Стоимость разработки Паспорта "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ" (в дальнейшем "Паспорт") основывается на разработанных в данной "Методике" базовых ценах.
1.2. Базовые цены на работы, связанные с разработкой Паспорта рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000.
1.3. Для определения стоимости работ к базовой цене применяются корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проводимых работ (см. табл. 3.2).
1.4. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.
1.5. В базовых ценах, представленных в "Методике", учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, подготовка и проверка приборов, инструментов и оборудования, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль.
Базовые цены () приведены без учета налога на добавленную стоимость.
1.6. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициента пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденного Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы ().
1.7. Стоимость работ по комплексам, состоящим из нескольких зданий (сооружений), определяется отдельно по каждому из них и затем суммируется.
1.8. Стоимость работ по корректировке и внесению изменений в разделы Колористических и Технологических решений Паспорта определяется с применением к базовой цене коэффициента 0,5.
1.9. В настоящей "Методике" не учтены и подлежат дополнительной оплате:
- разработка проектных решений в нескольких вариантах;
- составление, оформление задания на проектирование;
- художественное руководство (авторский надзор) за ведением работ в натуре.
1.10. В базовых ценах не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие сопутствующие расходы:
- командировочные и транспортные;
- на междугородние и международные телефонные переговоры и почтово-телеграфные отправления;
- оплата счетов за работу в архивах, БТИ и т.п. (за исключением случаев, когда данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 N 289-ПП "Об упорядочении выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями").
1.11. Базовые цены () рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат в соответствии с "Методикой определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09".
1.12. Стоимость выполнения работ в текущих ценах для каждой части Паспорта рассчитывается на основе соответствующих базовых цен по формуле:
, (1.1)
где:
- стоимость работ в текущих ценах;
- базовая цена работ в уровне цен на 01.01.2000 года;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования; произведение всех коэффициентов не должно превышать значение 2,0;
- коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
Общая стоимость разработки Паспорта складывается из стоимости разработки по первой (колористическое решение) и второй (технологическое решение) частей:
, (1.2)
2. Принципы определения стоимости работ по формированию паспорта и разработке части 1 "Колористическое решение" Паспорта
2.1. Состав работ, связанный с разработкой части 1 "Колористическое решение" Паспорта и формирование в целом "Паспорта" (части I и части II "Паспорта"):
- рассмотрение заявок с консультацией заказчика, формирование паспорта в целом (части I и части II паспорта);
- обследование (экспертиза) фасада здания и сооружения;
- фотофиксация и изготовление фото;
- подбор и изготовление колеров;
- изготовление компьютерной цветовой схемы;
- внесение в базу данных.
2.2. Согласование раздела Паспорта - "Колористическое решение" проходит в установленном порядке.
2.3. Стоимость ведения художественного руководства за выполнением работ в натуре (далее авторский надзор) определяется в размере до 0,4 от стоимости работ по таблице 3.1 в текущем уровне цен,
2.4. В таблице 3.1. приведены величины базовых цен на разработку части 1 "Колористическое решение" Паспорта, а также удельный вес стоимости работ по разработке и формированию части 1 Паспорта.
2.5. Коэффициент, учитывающий изменения трудоемкости проектных работ в зависимости от размера (площади) фасада объекта, определяется на основании таблицы 2.1.
Таблица 2.1
Коэффициент на размер площади |
Площадь фасада объекта, сооружения, в м2 |
|||||
до 1000 |
до 1500 |
до 2000 |
до 5000 |
до 10000 |
свыше 10000 |
|
К_пл |
1,0 |
1,15 |
1,25 |
1,35 |
1,4 |
1,45 |
2.6. Сложность разработки части 1 "Колористическое решение" Паспорта зависит от категории сложности объекта (видов художественной обработки элементов фасадов и т.п.) и учитывается (таблица 3.3) при расчете базовой цены по каждому отдельному виду объекта. Разработанные в настоящем документе базовые цены соответствуют второй категории сложности
3. Базовые цены на разработку части 1. "Колористическое решение" Паспорта, а также на формирование Паспорта в целом
Таблица 3.1
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6 |
Формирование части 1 "Колористическое решение" Паспорта с внесением данных Паспорта в единую колористическую базу по городским объектам |
384 |
6 |
|
Примечание:
1. Базовые цены разработаны для объектов жилищно-гражданского назначения.
2. В базовой цене учтена разработка одного экземпляра Паспорта
Коэффициенты, учитывающие факторы проектирования
Таблица 3.2
N |
Наименование факторов проектирования |
Значения коэффициентов К_(пр) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Повторное применение проектов (индивидуального, типового) |
0,7 |
2. |
Объекты промышленного назначения |
0,85 |
3. |
При площади фасада до 50 кв.м |
0,8 |
4. |
Изготовление дубликата паспорта |
0,1 |
5. |
Уникальные объекты (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2006 года)) |
1,1 |
6. |
Памятники или здания в исторической среде |
1,3 |
7. |
Вариантная проработка проектных решений (по заданию заказчика и за счет его средств) |
0,4 |
Классификатор категории сложности объектов
Таблица 3.3
Сложность декора |
Простые фасады без декора |
Фасады зданий с простым декором |
Фасады зданий со сложным декором |
Фасады зданий со сложной конфигурацией в плане |
Категория сложности объекта |
I |
II |
III |
IV |
Значения корректирующего коэффициента |
0,8 |
1,0 |
1,05 |
1,1 |
Примечание: Понятие "сложные художественные элементы декора" обозначает те элементы, которые отличаются многообразием составляющих их деталей (сложный ордер, коринфский ордер и пр.), если это касается общеупотребительных применительно к каждому стилистическому направлению в архитектуре элементов, или специально выполненные для конкретного объекта (картуши, лепные панно, вензели, гербы и пр.)
4. Принципы определения стоимости работ по разработке части 2 "Технологические решения" Паспорта
4.1. Базовые цены по технологической части паспорта рассчитаны по следующим видам строительства:
- Новое типовое строительство (жилые дома, детские сады и школы и другие сооружения типовых серий на основе железобетонных конструкций, изготавливаемых в заводских условиях);
- Новое индивидуальное строительство:
а) Индивидуальное строительство зданий из металлических каркасных конструкций с монтажом навесных "сэндвич-панелей" и последующей облицовкой композитными материалами;
б) Индивидуальное строительство зданий из монолитного железобетона с отделкой наружных стен:
- облицовочным кирпичом или блоками;
- навесными фасадными системами с воздушным зазором;
- системами "мокрого" типа;
- комбинированной отделкой.
- Уникальные объекты, здания и сооружения высотой более 75 м, здания с устройством фасадов из навесных светопрозрачных конструкций или комбинированных фасадов (с одновременным применением традиционных материалов, светопрозрачных конструкций, навесных и др. систем);
- Ремонт фасадов зданий типовых серий на основе блочных и панельных железобетонных конструкций;
- Ремонт фасадов зданий с традиционными видами отделки;
- Реконструкция;
- Памятники архитектуры, здания в зоне исторической застройки, либо здания, построенные ранее 1917 года.
4.2. Расчет величины базовых цен устанавливается с учетом состава работ по созданию технологической части Паспорта.
При разработке части 2 "Технологическое решение" Паспорта предусмотрено выполнение следующих видов работ:
- прием и рассмотрение заявлений на разработку технологической части "Паспорта", первичная проверка пакета необходимых документов, сбор исходных данных об объекте;
- изучение представляемой заказчиком документации по устройству фасадов на объекте; предварительная разработка технологической части "Паспорта";
- выезд на объект, оценка состояния фасадов. Анализ обнаруженных повреждений и дефектов, регистрация и краткое описание фасадов;
- анализ факторов, влияющих на качество, долговечность и эксплуатационную надежность фасадов. Подбор сертифицированных фасадных материалов для включения их в Паспорт. Разработка рекомендаций по их изменению;
- оформление технологической части Паспорта.
Относительное распределение стоимости перечисленных видов работ представлено в таблице 4.3.
4.3. Базовые цены на разработку части 2 "Технологическое решение" Паспорта рассчитаны с учетом величины площади* фасада здания, сооружения (табл. 4.1.), высоты здания, сооружения (табл. 4.2.) и классификатора сложности по виду фасадов здания (табл. 4.4.).
Таблица 4.1
Корректирующий коэффициент Ксл, учитывающий площадь фасадов зданий
Таблица 4.2
Корректирующий коэффициент Квс, учитывающий сложность фасадов зданий, сооружении# от их высоты
N п/п |
Высота здания, сооружения |
Значения коэффициента Квс |
1 |
2 |
3 |
1. |
до 15 метров |
1,00 |
2. |
до 30 метров |
1,08 |
3. |
до 50 метров |
1,18 |
4. |
до 75 метров |
1,25 |
5. |
свыше 75 метров |
1,33 |
Таблица 4.3
Распределение относительной стоимости работ по разработке технологической части Паспорта "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ" (К_сос) в %
Таблица 4.4
Классификатор категорий сложности по виду фасадов, учитываемый при разработке части 2 "Технологическое решение" Паспорта
Примечание.
Если фасад здания, сооружения имеет несколько характеристик сложности, то категорию сложности следует устанавливать по характеристике, относящейся к более сложной категории.
5. Базовые цены на разработку и оформление технологической части Паспорта
"Колористическое решение, материалы и технология проведения работ"
Таблица 5.1
Примечание: пункт 4 применять при разработке 2 части "Технологическое решение" Паспорта вне зависимости от конструктивной характеристики фасадов зданий или сооружений.
______________________________
* Площадь фасадов здания, сооружения - это суммарная площадь всех фасадных поверхностей здания или сооружения. Площадь фасадной поверхности (включая оконные и дверные проемы) вычисляется путем умножения ее длины на ее высоту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости разработки паспорта "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ", осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.36.02-09 (утв. и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 21 октября 2009 г. N 24-р)
"Методика определения стоимости разработки паспорта "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ", осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.36.02-09" разработана специалистами ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Курман Б.А.) и при участии специалистов Москомархитектуры (Воскресенский И.Н.), ГУ Центр "Энлаком" (Усатова Т.А., Бабаян И.С., Васильев С.А.), ГУП "Моспроект-3" (Бирюков И.Г., Парфенов В.И., Семенова Т.С., Кострюкова Э.Е.), Управления комплексного благоустройства ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры (Менчиц Ю.В., Басанов В.З., Щепетильников А.Н.).
"Методика определения стоимости разработки паспорта "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.36.02-09" утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 21.10.2009 N 24-р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 16.10.2009 (пункт 9.1 протокола заседания N МВС-10-09).
"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.36-07.
Текст методики опубликован в официальном издании ГУП "НИАЦ", 2009 г.
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 января 2013 г. N 4-Р пункт 2 распоряжения Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 21 октября 2009 г. N 24-р, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу