Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 294337-3 "О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект предполагает отмену налога на рекламу, который относится к местным налогам. Доходы местных бюджетов от данного налога незначительны. Например, в бюджете г.Санкт-Петербурга средства, получаемые от сбора налога на рекламу, составляют менее 0,34% доходов бюджета города, что в абсолютном значении в 2001 году составило 119 млн.рублей. И это притом, что рекламный рынок Санкт-Петербурга - один из самых крупных региональных рынков. В большинстве субъектов Российской Федерации муниципалитеты не получают доходов от данного источника.
В консолидированном бюджете Российской Федерации доходы от данного налога не выделяются отдельной строкой и отражаются в разделе "Прочие налоговые доходы". По данным Министерства Российской Федерации по налогам и сборам указанные доходы составили:
в 2000 году - 1,2 млрд. рублей; в 2001 году - 2,0 млрд. рублей.
Компенсировать потери доходов от отмены налога на рекламу можно за счет перераспределения налоговых доходов консолидированного бюджета в пользу местных бюджетов, а также за счет улучшения администрирования других налоговых поступлений.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует материальных затрат и расходов из федерального бюджета.
По данным Министерства РФ по налогам и сборам поступления по налогу на рекламу в бюджетную систему Российской Федерации в 2002 году (на 1 декабря 2002 года) составили 3,4 млрд.рублей. Потери консолидированного бюджета в 2004 году в связи с отменой налога на рекламу не превысят, оценочно, 4 млрд.рублей.
Вместе с тем, в связи с отменой данного налога (по сути - оборотного налога) будет легализована значительная часть рекламного рынка, в настоящее время находящаяся в "тени". В свою очередь, рост объема легальных рекламных услуг увеличит доходы консолидированного бюджета по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций и другим налогам, в результате чего отмена налога на рекламу фактически не повлечет сокращения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
Компенсировать потери доходов от отмены налога на рекламу можно за счет перераспределения налоговых доходов консолидированного бюджета в пользу местных бюджетов, а также за счет улучшения администрирования других налоговых поступлений.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием данного федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.