Каковы особенности определения налоговой ставки для плательщиков единого сельскохозяйственного налога, для которых законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации изменили ставку налога?
Главой 26.1 НК РФ установлено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе повышать (понижать) налоговую ставку не более чем на 25% для отдельных категорий налогоплательщиков. Таким образом, можно сделать вывод, что этой главой НК РФ льготы по уплате единого сельскохозяйственного налога не предоставляются, однако законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, понижая налоговую ставку, дают возможность налогоплательщику уменьшить сумму единого сельскохозяйственного налога.
Пример.
Определим налоговую ставку для исчисления единого сельскохозяйственного налога отдельной сельскохозяйственной организацией при условии, что законодательные органы субъекта Российской Федерации увеличили или понизили ставку налога.
Законодательным собранием субъекта Российской Федерации установлена налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога в расчете на один гектар сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории данного субъекта, в размере 290 руб./га.
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации повысил налоговую ставку на 20% для плодоводческих хозяйств, к которым отнесено ООО "Высокое", имеющее на своей территории многолетние насаждения, и у которого доля выручки (в том числе после переработки) данной продукции в общей выручке по хозяйству составила 25 и более процентов.
Тот же законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации уменьшил налоговую ставку на 10% для крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации. В данный перечень хозяйств отнесено и крестьянское (фермерское) хозяйство М.М. Максименко.
В этом случае налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога составит:
для ООО "Высокое", занимающегося плодоводческим производством:
290 руб./га + (290 руб./га х 20%) = 348 руб./га;
для крестьянского (фермерского) хозяйства М.М. Максименко:
290 руб./га - (290 руб./га х 10%) = 261 руб./га.
При этом следует отметить, что у вышеуказанных налогоплательщиков сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий не превышает ее кадастровую стоимость более чем в 10 раз.
Р.Г. Габбасов,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
Н.В. Голубева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
1 ноября 2002 г.
"Налоговый вестник", N 11, ноябрь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1