Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VI. Техническая часть конкурсной документации
1. Наименование оказываемых услуг - проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия города Москвы.
2. Объем оказываемых услуг - указать отчетные периоды (1-3 лет), за которые составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, подлежащая аудиту.
3. Место оказания услуг - указать адрес унитарного предприятия.
4. Сроки (периоды) оказания услуг:
Минимальный срок оказания услуг ________ за ____ отчетный период(-ы) (выражается в днях с даты заключения контракта по дату предоставления итоговых результатов оказания услуг по каждому отчетному периоду).
Максимальный срок оказания услуг ________ за ____ отчетный период(-ы) (выражается в днях с даты заключения контракта по дату предоставления итоговых результатов оказания услуг по каждому отчетному периоду).
Аудиторская проверка осуществляется в соответствии с установленными этапами в пункте 8.6 части III "Информационная карта конкурса" в сроки, указанные в п. 10 части VI "Техническая часть конкурсной документации".
5. Цели использования результатов услуг - применение информации Заказчиком и собственником при принятии управленческих решений.
6. Вид оказываемых услуг - аудиторские услуги
7. Условия оказания услуг - услуги по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия города Москвы должны предусматривать проверку на предмет:
- наличия оформленных соответствующим образом правоустанавливающих и регистрационных документов;
- полноты и правильности оформления первичных документов, подтверждающих факт свершения унитарным предприятием города Москвы соответствующих хозяйственных операций;
- правильности формирования стоимости соответствующих активов и обязательств;
- правильности и обоснованности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского учета имущества, обязательств унитарного предприятия, доходов и расходов, а также соответствующих налоговых обязательств, исходя из экономического содержания, осуществляемых унитарным предприятием хозяйственных операций;
- соблюдения установленных принципов бухгалтерского учета и методологии отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и в налоговых учетных регистрах;
- правильности оформления документов по инвентаризации имущества и обязательств унитарного предприятия и отражения ее результатов на счетах бухгалтерского учета;
- соблюдения установленного порядка формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций по соответствующим налогам, уплачиваемым унитарным предприятием.
Аудиторской проверке подлежит организация, имеющая по состоянию на конец последнего отчетного (промежуточного) периода к моменту проведения открытого конкурса, следующие финансово-экономические показатели: (заполнить данные об аудируемом лице по состоянию на последний отчетный период)
Реквизиты унитарного предприятия
Наименование унитарного предприятия города Москвы |
|
Юридический/фактический адрес |
|
Контактные телефоны |
|
Основная информация об унитарном предприятии по состоянию на текущий момент
Организационно-правовая форма |
|
|
Период функционирования |
Дата государственной регистрации |
|
Особенности функционирования |
отсутствуют приватизация реорганизация ликвидация процедура банкротства другие (указать) |
|
Наличие филиалов |
Количество, шт. |
|
Общее количество штатных и внештатных сотрудников |
менее 50 человек |
|
50-200 человек |
|
|
200-1000 человек |
|
|
более 1000 человек |
|
|
Общее состояние постановки системы бухгалтерского учета |
хорошее среднее неудовлетворительное |
|
Виды деятельности организации |
Перечень указать |
|
Форма бухгалтерского учета |
Автоматизированная (бухгалтерская программа) |
|
Ручной учет (полностью/частично) |
|
|
Смешанная |
|
|
Общее количество работников бухгалтерии |
Количество человек |
|
Наличие отдела внутреннего контроля |
да/нет |
|
Денежные средства
Наличие валютной кассы |
да/нет |
|
Эпизодическое использование, да/нет |
|
|
Использование для поступления торговой выручки, да/нет |
|
|
Количество расчетных и иных счетов |
Расчетные (рублевые) |
|
Расчетные (валютные) |
|
|
Депозитные и специальные счета |
|
Имущество и обязательства
Количество основных средств (инвентарных объектов на балансе) |
Менее 10 |
|
10-100 |
|
|
100-500 |
|
|
Более 500 |
|
|
Количество объектов НМА |
указать |
|
Примерное количество позиций материалов |
указать |
|
Примерное количество номенклатурных позиций готовой продукции/товаров |
указать |
|
Наличие финансовых вложений |
да/нет |
|
Количественный состав основных дебиторов |
До 10 10-50 Более 50 |
|
Количественный состав основных кредиторов |
До 10 10-50 Более 50 |
|
Наличие источников целевого финансирования |
да/нет |
|
Ведение экспортно-импортных (таможенных) операций |
да/нет |
|
единичные (от 1 до 3 в месяц) операции |
|
|
регулярные операции |
|
Показатели бухгалтерской отчетности по состоянию на ___________ 20__ г.
(последний отчетный период)
Показатель |
N Формы |
Код строки |
Предыдущий период (начало периода) |
Отчетный период (конец периода) |
Прибыль |
2 |
140 |
|
|
Выручка от продаж |
2 |
010 |
|
|
Капитал и резервы |
1 |
490 |
|
|
Сумма активов |
1 |
300 |
|
|
8. Требования к выполнению сопутствующих услуг - консультационные услуги, связанные с проводимой аудиторской проверкой.
9. Общие требования к оказанию услуг - аудиторская проверка проводится в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" N 307-ФЗ от 30.12.2008 г., Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года N 696 с изменениями и дополнениями, Постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 г. N 632-ПП и внутрифирменными аудиторскими стандартами. Целью проведения ежегодного аудита является формирование мнения аудитора о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, выявление хозяйственных операций, осуществленных в нарушение порядка, установленного нормативными документами, приведших к искажению показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основными задачами аудиторской проверки являются определение полноты отражения информации об имуществе и обязательствах унитарных предприятий в бухгалтерской (финансовой) отчетности, выявление отклонений значений показателей, имеющих существенное значение.
Аудиторская организация, независимо от принятых методик проведения аудита обязана выполнить следующие обязательные требования к проведению аудиторской проверки:
Наименование показателя |
Требуемое значение |
Уровень существенности для оценки достоверности аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Не более 5% валюты баланса (стр. 700 Формы N 1 "Бухгалтерский баланс"); Не более 2% выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010 Формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках"). |
Объем трудозатрат, необходимых для проведения аудиторской проверки |
Не менее _______ чел./час. (за каждый год проверки) |
Аудиторская организация обязана отразить в письменной информации (отчете) все выявленные отклонения показателей баланса и отчета о прибылях и убытках, превышающие установленные уровни существенности и все выявленные в ходе проверки нарушения методики бухгалтерского учета.
Аудиторская организация обязана включить в программу аудиторской проверки и отразить в отчете (письменной информации) следующие разделы:
N |
Наименование задач, объектов аудита |
Виды выполняемых работ |
I. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия | ||
1. |
Проверка выполнения рекомендаций по аудиту за предшествующий отчетный период |
1.1. Проверка внесения исправительных записей на счета бухгалтерского учета по нарушениям, выявленным в процессе аудита отчетности за предшествующий период. |
2. |
Аудит учредительных и организационных документов унитарного предприятия |
2.1. Проверка соответствия устава предприятия действующему законодательству. 2.2. Проверка соответствия фактических видов деятельности, видам деятельности, предусмотренным уставом предприятия. 2.3. Проверка факта регистрации (перерегистрации) предприятия в органах государственной власти и управления (налоговые органы, Госкомстат, Пенсионный фонд и т.д.). 2.4. Проверка соответствия организационно-правовой формы предприятия требованиям законодательства. 2.5. Проверка наличия факта занесения предприятия в единый реестр собственности города Москвы. 2.6. Изучение организационной схемы управления предприятием. |
3. |
Правовая экспертиза деятельности предприятия. |
3.1. Проверка наличия лицензий на лицензируемые виды деятельности. 3.2. Проверка наличия трудовых договоров с руководителем и главным бухгалтером предприятия и соответствия содержания трудовых договоров действующему законодательству 3.3. Проверка наличия факта аттестации руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством 3.4. Анализ договоров (контрактов), являющихся основными в осуществлении обычных видов деятельности, в разрезе: - договоров с основными контрагентами; - типовых договоров, заключенных предприятием для осуществления обычных видов деятельности; - договоров по внешнеэкономической деятельности предприятия; - и т.п. |
4. |
Оценка системы внутреннего контроля. Анализ организации учетного процесса. Экспертиза учетной политики. |
4.1. Анализ СВК: 4.1.1. Анализ системы документооборота: - анализ организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции, в т.ч.: утверждение графика документооборота, форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы; - утверждение перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов; - оценка соответствия сложившегося документооборота объемам учетной информации и требованиям действующего законодательства. 4.1.2. Оценка организации учетного процесса и системы бухгалтерского учета, включая: - рабочий план счетов и систему аналитического учета на предмет соответствия объемам учетной информации и требованиям действующего законодательства. - применение автоматизированной системы бухгалтерского учета АСБУ, в т.ч.: - определение роли и места средств вычислительной техники в ведении бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности; - анализ возможности бухгалтерской программы на предмет создания регистров аналитического и синтетического учета, содержащих исчерпывающую информацию об объектах учета. 4.1.3. Подтверждение соответствия данным бухгалтерского учета информации, приведенной в Паспорте имущественного комплекса унитарного предприятия города Москвы. 4.1.4. Оценка исполнения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.06.2009 N 541-ПП). 4.1.5. Проверка соблюдения порядка проведения инвентаризаций имущества и обязательств: - наличие внутренних документов, регламентирующих сроки и порядок проведения инвентаризаций имущества и обязательств; - наличие приказа о создании постоянно действующих инвентаризационных комиссий; - порядок проведения инвентаризации на предмет соответствия внутренним локальным документам предприятия и соответствующим нормативным актам. 4.2. Экспертиза Учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения: - проверка соответствия формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов; - проверка состава и содержания учетной политики на предмет соответствия требованиям нормативных актов; - проверка последовательности применения учетной политики, в том числе установление наличия способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих предприятию достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты; - оценка раскрытия в учетной политике избранных способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности; - оценка раскрытия в учетной политике избранных способов ведения налогового учета, оказывающих существенное влияние на формирование налоговой отчетности. |
5. |
Проверить и подтвердить правильность отражения в учете внеоборотных активов |
|
5.1. |
Аудит основных средств. |
5.1.1. Проверка соблюдения предприятием порядка регистрации прав на недвижимое имущество. 5.1.2. Поверка полноты и правильности оформления право устанавливающих документов на земельные участки. 5.1.3. Оценка сохранности и проверка наличия объектов основных средств: - проверка наличия приказов о назначении материально-ответственных лиц, договоров о материальной ответственности с ними; - проверка соблюдения установленных предприятием сроков проведения инвентаризации основных средств; - анализ отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации. 5.1.4. Проверка правильности отнесения объектов основных средств к амортизируемому имуществу для целей бухгалтерского и налогового учета. 5.1.5. Анализ и оценка системы бухгалтерского учета, оформления первичных документов по движению основных средств. 5.1.6. Анализ и оценка обоснованности изменения первоначальной (максимальной) стоимости основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. 5.1.7. Анализ правильности начисления амортизации по объектам основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. 5.1.8. Анализ и оценка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета расходов, связанных с проведением всех видов ремонтов объектов основных средств. 5.1.9. Анализ полноты оприходования и правильности оценки материальных ценностей, остающихся после ликвидации объектов основных средств. 5.1.10. Анализ обоснованности и порядка отражения на счетах бухгалтерского учета, начисления соответствующих налогов по хозяйственным операциям, связанным с движением и выбытием основных средств. 5.1.11. Аудит доходных вложений в материальные ценности. |
5.2. |
Аудит нематериальных активов. |
Виды работ, связанные с аудитом нематериальных активов, аналогичны видам работ, осуществляемых при аудите основных средств, за исключением п.п. 5.1.1.-5.1.3. |
5.3. |
Аудит незавершенного строительства и капитальных вложений. |
5.3.1. Анализ организации бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций (затрат на строительство, приобретение отдельных объектов основных средств не требующих монтажа): организация аналитического учета, системы документооборота в разрезе возведения объектов подрядным и хозяйственным способом. 5.3.2. Анализ порядка оформления первичных документов, на основе которых осуществляется учет расходов по незавершенному строительству и капитальным вложениям. 5.3.3. Анализ учета НДС (начисление и принятие НДС в качестве вычетов) по хозяйственным операциям, связанным с долгосрочными инвестициями. |
5.4. |
Аудит долгосрочных финансовых вложений |
5.4.1. Анализ и оценка организации аналитического учета в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5.4.2. Проверка порядка отражения на счетах бухгалтерского учета движения, а также доходов и расходов по долгосрочным финансовым вложениям на предмет соответствия принципам, установленным законодательными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также принципам, установленным учетной политикой. 5.4.3. Анализ системы документооборота, обеспечивающего документирование осуществленных хозяйственных операций по движению долгосрочных финансовых вложений, в том числе: - анализ порядка ведения книги учета ценных бумаг; - формирование отдельных первичных документов, обосновывающих отражение хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете. 5.4.4. Анализ правильности формирования учетной стоимости финансовых вложений. 5.4.5. Анализ правильности классификации финансовых вложений для целей отнесения последних к долгосрочным финансовым вложениям. 5.4.6. Анализ правильности формирования и отражения на счетах бухгалтерского учета резервов под обесценение долгосрочных финансовых вложений. 5.4.7. Проверка обоснованности изменения первоначальной (максимальной) учетной стоимости долгосрочных финансовых вложений. |
5.5. |
Аудит отложенных налоговых активов. |
5.5.1. Анализ порядка реализации учета в соответствии с ПБУ 18/02. 5.5.2. Анализ и установление причин возникновения временных разниц по доходам и расходам (по видам разниц). 5.5.3. Анализ правильности расчета отрицательных (вычитаемых) временных разниц (по видам разниц). 5.5.4. Проверка отражения на счетах бухгалтерского учета отложенных налоговых активов. |
5.6. |
Аудит прочих внеоборотных активов. |
|
6. |
Проверить и подтвердить правильность отражения в учете оборотных активов |
|
6.1. |
Аудит материально-производственных запасов. |
6.1.1. Анализ порядка организации аналитического учета на счетах бухгалтерского учета, а также организации складского учета. 6.1.2. Анализ порядка учета и отражения на счетах бухгалтерского учета движения ТМЦ в разрезе: основных и вспомогательных материалов, запасных частей, хозяйственного инвентаря, специальной одежды. 6.1.3. Анализ правильности и обоснованности формирования расходов на приобретение материалов, транспортных расходов, связанных с приобретением ТМЦ, порядок учета этих расходов в системе бухгалтерского и налогового учета. 6.1.4. Анализ системы внутреннего контроля в части обеспечения рационального использования и сохранности материальных ценностей: - назначение материально-ответственных лиц, заключение с материально-ответственными лицами договоров о материальной ответственности, порядок выдачи доверенностей соответствующим должностным лицам; - порядок проведения инвентаризации и отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета. 6.1.5. Анализ соответствия фактически применяемой системы документооборота в целях обоснования хозяйственных операций по движению ТМЦ установленному порядку. 6.1.6. Проверка полноты и своевременности оприходования ТМЦ. 6.1.7. Анализ обоснованности отражения на счетах бухгалтерского учета и порядка принятия к вычету НДС, связанного с приобретением и выбытием ТМЦ. 6.1.8. Анализ применения предприятием норм расходования основных технологических материалов, порядок признания в бухгалтерском и налоговом учета отклонения от установленных норм. 6.1.9. Анализ порядка формирования стоимости незавершенного производства на предмет соответствия принятой учетной политике и принципам налогового законодательства. |
6.2. |
Аудит НДС по приобретенным ценностям |
6.2.1. Анализ порядка отражения на счетах бухгалтерского учета НДС, предъявленного поставщиками и подрядчиками. 6.2.2. Анализ порядка формирования журнала учета предъявленных предприятию счетов-фактур. |
6.3. |
Аудит дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. |
6.3.(4).1. Проверка состояния учета и контроля по расчетам с дебиторами: - анализ порядка проведения инвентаризации дебиторской задолженности и отражения на счетах бухгалтерского учета ее результатов; - анализ организации аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками на предмет обеспечения формирования полной и достоверной информации, подлежащей отражению в бухгалтерской отчетности. 6.3(4).2. Проверка полноты и правильности расчетов с покупателями и заказчиками, включая расчеты по авансам полученным: - проведение документальной проверки обоснованности и законности образования дебиторской задолженности. - анализ порядка списания и отражения на счетах бухгалтерского учета и для целей исчисления налога на прибыль не реальной для взыскания дебиторской задолженности; - анализ порядка начисления НДС по списанной дебиторской задолженности, признания списанной дебиторской задолженности в качестве расходов для целей исчисления налога на прибыль; - анализ порядка расчетов с покупателями по претензиям: проверка обоснованности полноты и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета задолженности по претензиям. 6.3.(4).3 Проверка порядка оформления прекращения, изменения и возникновения обязательств: - анализ и оценка обоснованности проведения хозяйственных операций по погашению взаимных обязательств с контрагентами предприятия; - проверка правильности документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по уступке права требования, приобретению права требования, порядок признания этих операций в налоговом учете. 6.3.(4).4. Анализ порядка формирования и использования резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете. 6.3.(4).5. Анализ порядка формирования первичных документов по неденежным расчетам (зачет, бартер, расчет векселями). 6.3.(4).6. Анализ правильности классификации дебиторской в составе долгосрочной задолженности в целях перевода дебиторской задолженности из состава долгосрочной дебиторской задолженности в состав краткосрочной задолженности. |
6.4. |
Аудит дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. |
|
6.5. |
Аудит краткосрочных финансовых вложений. |
Аудит краткосрочных финансовых вложений производится в порядке, предусмотренном для аудита долгосрочных финансовых вложений. |
6.6. |
Аудит денежных средств |
6.6.1. Анализ системы документооборота по учету банковских, кассовых операций, переводов в пути и денежных документов. 6.6.2. Анализ порядка проведения инвентаризации наличных денежных средств и отражения в учете ее результатов. 6.6.3. Проверка соблюдения предприятием лимита остатка денежных средств в кассе и установленного лимита для расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами. 6.6.4. Проверка соблюдения порядка применения контрольно-кассовой техники. 6.6.5. Анализ законности осуществления хозяйственных операций, связанных с движением наличных валютных средств. 6.6.6. Анализ порядка ведения кассовой книги. 6.6.7. Анализ порядка переоценки валютных средств. 6.6.8. Проверка своевременности, полноты отражения на счетах бухгалтерского учета информации, указанной в выписках банка, а так же обоснованность (наличие приложений) проведенных по расчетным и валютным счетам хозяйственных операций. |
6.7. |
Аудит расчетов с персоналом по заработной плате. |
6.7.1. Анализ применяемой предприятием системы документооборота по хозяйственным операциям, связанным с начислением заработной платы и удержаний из нее: - анализ первичных документов по учету отработанного времени и расчета заработной платы на предмет соответствия формам, установленным альбомами унифицированных форм; - проверка наличия положений об оплате и премировании персонала предприятия; - проверка правильности оформления первичных документов. 6.7.2. Анализ применения системных положений по оплате труда, утвержденных предприятием на предмет их соответствия требованиям трудового законодательства. 6.7.3. Анализ порядка оформления и содержание трудовых договоров, заключенных с персоналом предприятия, договоров гражданско-правового характера с физическими лицами. 6.7.4. Проверка правильности и обоснованности начисления заработной платы, включая доплаты, установленные законодательством (за работу в вечернее и ночное время, за вредные условия труда, оплату за работу в выходные дни и сверхурочное время и т.п.), своевременное отражение в бухгалтерском учете. 6.7.5. Проверка правильности и обоснованности начисления оплаты работникам за время отсутствия на работе по уважительным причинам (отпуск, время болезни и др. причины, установленные ТК РФ), своевременности отражения в бухгалтерском учете. 6.7.6. Проверка своевременной обоснованности и правильности отражения депонированной заработной платы. 6.7.7. Проверка правильности и обоснованности удержаний из заработной платы, в том числе сумм по исполнительным листам, полноты и своевременности их перечисления. 6.7.8. Анализ правильности начисления налога на доходы физических лиц, ЕСН, взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и своевременности перечисления. |
6.8. |
Аудит расчетов с подотчетными лицами. |
6.8.1. Анализ порядка оформления первичных учетных документов по расчетам с подотчетными лицами. 6.8.2. Проверка правильности отражения хозяйственных операций по расчетам с подотчетными лицами на счетах бухгалтерского учета и для целей налогообложения. |
7. |
Аудит капитала и резервов |
|
7.1. |
Аудит уставного капитала |
7.1.1. Проверка правильности и своевременности отражения величины уставного фонда предприятия в системе бухгалтерского учета и его соответствие учредительным документам. 7.1.2. Анализ соответствия величины чистых активов предприятия величине уставного фонда, а также величине минимально установленного законодательством уставного фонда предприятия. |
7.2. |
Аудит добавочного капитала |
7.2.1. Проверка обоснованности формирования и уменьшения добавочного капитала. 7.2.2. Анализ организации аналитического учета по счету учета добавочного капитала. |
7.3. |
Аудит резервного капитала |
Проверка обоснованности формирования и расходования резервного капитала. |
7.4. |
Аудит учета и использования средств целевого финансирования. |
7.4.1. Анализ порядка организации аналитического учета целевых поступлений по назначению средств, а также в разрезе источников поступлений. 7.4.2. Проверка правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с целевым финансированием. 7.4.3. Проверка своевременности признания в качестве доходов средств целевого финансирования при не целевом их использовании. |
7.5. |
Аудит нераспределенной прибыли |
7.5.1. Проверка достоверности отражения учетной информации на счете "Нераспределенная прибыль". 7.5.2. Анализ правомерности расходования средств нераспределенной прибыли предприятия в разрезе перечня статей расходования. 7.5.3. Проверка обоснованности и правильности отражения расходования средств нераспределенной прибыли на цели, определенные собственником предприятия. 7.5.4. Анализ образования средств специального назначения. |
8. |
Аудит долгосрочных обязательств |
|
8.1. |
Аудит долгосрочных займов и кредитов |
8.1.1. Анализ и оценка организации аналитического учета кредитов и займов. 8.1.2. Проверка достоверности информации, отраженной предприятием на счетах учета долгосрочных займов и кредитов. 8.1.3. Анализ обоснованности классификации долгосрочных займов и кредитов. 8.1.4. Проверка своевременности и обоснованности отражения на счетах бухгалтерского учета и признания для целей исчисления налога на прибыль затрат предприятия, связанных с обслуживанием заемных средств. 8.1.5. Анализ полноты и своевременности погашения долгосрочных займов и кредитов. |
8.2. |
Аудит отложенных налоговых обязательств. |
8.2.1. Анализ порядка реализации учета в соответствии с ПБУ 18/02. 8.2.2. Анализ и установление причин возникновения временных разниц по доходам и расходам (по видам разниц). 8.2.3. Анализ правильности расчета положительных (налогооблагаемых) временных разниц (по видам разниц). 8.2.4. Проверка отражения на счетах бухгалтерского учета отложенных налоговых активов. |
8.3. |
Анализ прочей долгосрочной задолженности |
|
9. |
Аудит краткосрочных обязательств |
|
9.1. |
Аудит краткосрочных займов и кредитов |
Аудит расчетов по краткосрочным займам и кредитам проводится в порядке, аналогичном для аудита долгосрочных займов и кредитов (п. 8.1.). |
9.2. |
Аудит кредиторской задолженности |
9.2.1. Проверка состояния учета и контроля по расчетам с кредиторами: - анализ порядка проведения инвентаризации кредиторской задолженности и отражения на счетах бухгалтерского учета ее результатов; - анализ организации аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами на предмет обеспечения формирования полной и достоверной информации, подлежащей отражению в бухгалтерской отчетности. 9.2.2. Проверка полноты и правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами, включая расчеты по авансам выданным: - проверка обоснованности и законности образования кредиторской задолженности; - анализ порядка списания и отражения на счетах бухгалтерского учета просроченной кредиторской задолженности; - анализ порядка списания и отражения на счетах бухгалтерского учета и для целей исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль кредиторской задолженности; - анализ порядка организации учета расчетов с поставщиками по претензиям предприятия: проверка полноты и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета, проверка обоснованности числящейся задолженности по претензиям. 9.2.3. Анализ и оценка обоснованности проведения хозяйственных операций по погашению взаимных обязательств с контрагентами предприятия. 9.2.4. Анализ порядка формирования первичных документов по не денежным расчетам (зачет, бартер, расчет векселями). |
9.3. |
Аудит задолженности перед учредителем по выплате части чистой прибыли после уплаты налогов и иных обязательных платежей |
9.3.1. Проверка порядка распределения части нераспределенной прибыли для выплаты учредителю на предмет соответствия установленному законодательству и уставу. 9.3.2. Проверка обоснованности и правильности использования средств, сохраняемых за предприятием за счет уменьшения величины отчислений части чистой прибыли, направленной на модернизацию, реконструкцию и ремонт основных средств, переданных предприятию на праве хозяйственного ведения. |
9.4. |
Аудит доходов будущих периодов. |
9.4.1. Анализ правомерности квалификации доходов будущих периодов для целей бухгалтерского учета и налога на прибыль. 9.4.2. Проверка порядка и правомерности определения периода признания, к которому относятся те или иные доходы для целей бухгалтерского и налогового учета. |
9.5. |
Аудит резервов предстоящих расходов. |
Анализ обоснованности формирования и расходования резервов предстоящих расходов, и порядка их признания для целей бухгалтерского учета и для целей исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. |
10. |
Аудит формирования финансового результата и распределения прибыли |
|
10.1. |
Аудит доходов по обычным видам деятельности. |
10.1.1. Анализ системы документооборота по учету доходов. 10.1.2. Оценка организации аналитического учета доходов в соответствии с требованиями действующего законодательства и учетной политике предприятия. 10.1.3. Оценка последовательности применения учетной политики в отношении методов признания доходов в том числе: - от обычных видов деятельности; - по договорам на капитальное строительство; - по договорам на выполнение работ долгосрочного характера. 10.1.4. Проверка полноты, правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете и признания для целей исчисления налога на прибыль фактов продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом деятельности предприятия. 10.1.5. Анализ наличия значительных (более 20%) отклонений от обычных цен реализации товаров, работ, услуг при формировании доходов для целей налогообложения. |
10.2. |
Аудит расходов по обычным видам деятельности. |
10.2.1. Анализ системы документооборота по учету расходов, направленных на оплату услуг (работ) сторонних организаций, расходов, осуществляемых предприятием самостоятельно. 10.2.2. Анализ порядка отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций на предмет соответствия учетной политике и действующим нормативным актам. 10.2.3. Анализ корректности группировки затрат по статьям, местам их возникновения (производствам, цехам, участкам), соответствия номенклатуры статей перечню, установленному соответствующими отраслевыми рекомендациями (отраслевыми инструкциями, внутренними Положениями предприятия). 10.2.4. Анализ применяемого предприятием способа формирования себестоимости продукции. Анализ порядка калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг): - анализ правомерности отнесения расходов к общепроизводственным, управленческим (общехозяйственным) и распределение их по объектам калькулирования; - анализ состава и порядка списания на себестоимость реализованной продукции коммерческих расходов (расходов на продажу). 10.2.5. Оценка порядка формирования незавершенного производства и ее соответствие принятой учетной политике и требованиям налогового законодательства. Правильность распределения затрат на остатки готовой продукцией и незавершенное производство. 10.2.6. Анализ учета доходов и расходов по обслуживающим производствам, признания доходов и расходов (убытков) для целей формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. 10.2.7. Анализ порядка признания расходов для целей налогообложения. 10.2.8. Анализ порядка применения нормативов технологического расхода ресурсов, учет отклонений, технологических потерь. 10.2.9. Анализ порядка учета возвратных отходов производства. |
10.3. |
Аудит операционных и внереализационных доходов и расходов (прочих доходов и расходов). |
10.3.1. Анализ формирования прочих доходов и расходов (в разрезе соответствующих статей) на предмет соответствия установленному порядку отражения на счетах бухгалтерского учета и признания для целей исчисления налога на прибыль. 10.3.2. Анализ порядка формирования финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и для целей формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. 10.3.3. Анализ ценовой политики предприятия в |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.