Предварительные итоги исполнения бюджета города Москвы за 2009 год показывают, что в условиях негативных последствий мирового финансового кризиса предпринятые Правительством Москвы меры по концентрации доходов бюджета и усилению режима рационального и экономного расходования средств бюджета города Москвы позволили в полном объеме выполнить принятые городом Москвой социальные обязательства и обеспечить стабильное финансирование систем жизнеобеспечения города Москвы и их развитие.
По оперативным данным бюджет города Москвы за 2009 год по доходам исполнен в объеме 1009443208000 руб. или 101,5%, по расходам - 1154877888800 руб. или 93,9%. Фактически сложившееся превышение расходов над доходами в сумме 145434680800 руб. в полном объеме обеспечено соответствующими источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Бюджетные показатели города Москвы, утвержденные Законом города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год", а также предусмотренные среднесрочным финансовым планом города Москвы на 2010-2012 гг., ориентированы на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития города Москвы в посткризисный период.
При этом сохраняющаяся в 2010 году неопределенность с формированием прогнозируемых доходов бюджета города Москвы и наличие проблем, требующих дополнительного финансового обеспечения, диктуют необходимость дальнейшей реализации мер по мобилизации средств бюджета города Москвы и оптимизации бюджетных обязательств города Москвы в целях повышения результативности и эффективности расходования предусмотренных бюджетных ассигнований.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет города Москвы на 2010 год по доходам в сумме 1000137103500 руб., по расходам - в сумме 1120245200000 руб. с превышением расходов над доходами в сумме 120108096500 руб., обеспеченным соответствующими источниками финансирования.
2. Считать важнейшими задачами при осуществлении бюджетного процесса в городе Москве в 2010 году:
- безусловное выполнение принятых городом Москвой социальных обязательств и устойчивое финансирование неотложных расходов по обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения города Москвы;
- проведение политики сдерживания роста государственных расходов путем оптимизации принятых городом Москвой расходных обязательств и программных мероприятий, не предусматривающих достижения конкретных конечных результатов в области социально-экономического развития города Москвы;
- осуществление мер по последовательному снижению бюджетного дефицита и уровня государственного долга города Москвы.
3. В порядке мониторинга исполнения бюджетных показателей, принятых к исполнению на 2010 год, Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
3.1. Совместно с главными администраторами доходов бюджета города Москвы и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы проводить оперативную оценку динамики формирования доходов бюджета города Москвы в разрезе основных источников и до 1 июня 2010 г. внести в Правительство Москвы предложения о необходимости уточнения утвержденных показателей бюджета города Москвы на 2010 год и корректировке приоритетов бюджетного обеспечения.
3.2. В I квартале 2010 г. проанализировать остатки средств, образовавшиеся в бюджете города Москвы на 1 января 2010 г., и до 1 мая 2010 г. с учетом предложений главных распорядителей средств бюджета города Москвы внести в Правительство Москвы предложения по направлениям их использования.
4. В целях обеспечения стабильного поступления в бюджет города Москвы налогов, сборов и других обязательных платежей, а также источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
4.1. Установить на 2010 год главным администраторам доходов бюджета города Москвы и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы минимальные задания по мобилизации причитающихся бюджету города Москвы финансовых ресурсов (приложение 1).
4.2. Главным администраторам доходов бюджета города Москвы и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
4.2.1. Обеспечить выполнение установленных заданий (пункт 4.1).
4.2.2. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы аналитические материалы о фактическом поступлении закрепленных за ними источников доходов бюджета города Москвы с указанием факторов, влияющих на их формирование.
4.2.3. Не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы информацию о наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет города Москвы с указанием мер, проводимых по сокращению недоимки.
4.3. Департаменту финансов города Москвы:
4.3.1. В установленном порядке обеспечить доведение до главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы заданий по мобилизации доходов, учтенных при формировании кассового плана исполнения бюджета города Москвы и его поквартальном уточнении.
4.3.2. Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. оперативную информацию о выполнении установленных заданий по мобилизации доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в разрезе главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
4.4. Просить Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий по своевременному доведению до налогоплательщиков налоговых уведомлений по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога, обратив особое внимание на необходимость погашения задолженности физических лиц.
4.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
4.5.1. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и при участии Управления Федеральной налоговой службы России по г. Москве в первом полугодии 2010 г. организовать работу по проведению анализа действующих льгот по налогу на имущество организаций с целью их оптимизации и результаты доложить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. до 1 июля 2010 г.
4.5.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы до 1 июля 2010 г. подготовить проект обращения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу с предложением о внесении изменений в формы налоговой отчетности организаций и формы статистической отчетности налоговых органов, предусматривающих формирование подробной информации об уменьшении сумм налогов в связи с применением льгот, установленных законами субъектов Российской Федерации для организаций и физических лиц.
4.6. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы Силкину В.Н. совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы до 1 июля 2010 г. провести анализ действующих льгот, предоставляемых по аренде нежилых помещений, и внести Мэру Москвы предложения о возможности увеличения соответствующих поступлений в бюджет города Москвы, сохранив направления имущественной поддержки приоритетных для города Москвы видов предпринимательской деятельности.
5. В качестве дополнительных мер по оптимизации бюджетных расходов и в целях безусловного и своевременного обеспечения социальных и неотложных расходов в условиях сохраняющейся неопределенности с мобилизацией финансовых ресурсов бюджета города Москвы:
5.1. Ввести с 1 января 2010 г. режим частичного резервирования утвержденного объема расходов бюджета города Москвы с рассмотрением Правительством Москвы вопроса об их использовании в первом полугодии 2010 г.
5.2. Утвердить объемы средств, подлежащих резервированию в 2010 году, в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Москвы (приложение 2).
5.3. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы в пределах бюджетных ассигнований, разрешенных к использованию (пп. 5.1 и 5.2), доводить до подведомственных получателей средств бюджета города Москвы лимиты бюджетных обязательств в объемах, необходимых для обеспечения установленного Правительством Москвы уровня оплаты труда в бюджетной сфере и социального обеспечения населения, а также размещения государственного заказа города Москвы по неотложным и первоочередным работам и услугам по номенклатуре заказов городских мероприятий и программ.
5.4. Департаменту финансов города Москвы:
5.4.1. Обеспечить программными средствами Автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом Департамента финансов города Москвы учет на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета города Москвы объемов резервирования (п. 5.2) и контроль за сохранением не подлежащего распределению остатка бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в суммах, не ниже установленного задания.
5.4.2. Не принимать к исполнению уведомления главных распорядителей средств бюджета города Москвы по доведению бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) подведомственным получателям средств бюджета города Москвы за счет сумм, подлежащих резервированию в соответствии с пунктом 5.2 настоящего постановления.
5.5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы Росляку Ю.В. совместно с Департаментом финансов города Москвы и главными распорядителями средств бюджета города Москвы до 15 мая 2010 г. рассмотреть необходимость уточнения утвержденных показателей бюджета города Москвы на 2010 год с учетом средств, предусмотренных к резервированию, и внести соответствующие предложения Мэру Москвы.
6. Во исполнение Программы государственных внутренних заимствований города Москвы на 2010 год и мероприятий по управлению государственным долгом города Москвы:
6.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2010 г. представить на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. график привлечения внутренних заимствований на 2010 год (далее - График), предусматривающий обеспечение денежными ресурсами предстоящих расходов бюджета города Москвы и учитывающий нестабильность конъюнктуры внутреннего финансового рынка.
6.2. Комитету государственных заимствований города Москвы:
6.2.1. Осуществлять привлечение заемных средств, предусмотренное Программой государственных внутренних заимствований города Москвы на 2010 год, путем выпуска государственных ценных бумаг города Москвы в объемах и сроки, установленные Графиком (п. 6.1).
6.2.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому, представлять первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. календарь проведения аукционов по размещению облигаций государственного облигационного (внутреннего) займа Москвы на очередной месяц и проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы на условиях, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 23 Закона города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год", с целью снижения расходов на обслуживание государственного долга города Москвы и уменьшения долговой нагрузки на бюджет города Москвы.
6.2.3. Осуществлять краткосрочные заимствования со сроком погашения до конца 2010 года на покрытие временных кассовых разрывов бюджета города Москвы, включая продажу государственных ценных бумаг на условиях, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 4 Закона города Москвы от 14 ноября 2007 г. N 43 "О государственном долге города Москвы".
7. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы при подготовке материалов для рассмотрения на Комиссии по предоставлению государственных гарантий города Москвы вносить предложения об уменьшении расходов бюджета по соответствующим направлениям для формирования резерва на возможное исполнение гарантий.
8. В целях оптимизации в 2010 году расходов бюджета города Москвы на государственное управление:
8.1. Органам исполнительной власти города Москвы и другим органам, образованным Правительством Москвы:
8.1.1. Обеспечить сокращение предусмотренных в бюджете города Москвы на 2010 год расходов на служебные командировки, в том числе зарубежные, на 50% и на приобретение канцелярских товаров на 25%, а также осуществлять материальные затраты, включая транспортные услуги и услуги связи, на уровне, не превышающем кассовые расходы, сложившиеся в 2009 году, более чем на 25%.
8.1.2. Осуществлять в пределах утвержденных ассигнований расходы на приобретение мебели и оборудования исключительно взамен пришедшего в негодность и не подлежащего ремонту имущества, а также в связи с оборудованием вновь выделенных помещений, на проведение капитального и текущего ремонта - только во вновь выделенных помещениях или в помещениях, находящихся в аварийном состоянии, при наличии заключений служб технического надзора и проектно-сметной документации, согласованной в установленном порядке.
8.2. Не производить до особых указаний увеличение (индексацию) размеров денежного вознаграждения и окладов денежного содержания.
8.3. При утверждении фонда оплаты труда принять за основу показатели, действующие в 2009 году, с корректировкой на изменение штатной численности по принятым Правительством Москвы решениям.
8.4. Осуществлять материальное стимулирование государственных гражданских служащих города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы в пределах утвержденного на 2010 год фонда оплаты труда.
8.5. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы не допускать размещение государственного заказа города Москвы на выполнение работ (оказание услуг), дублирующих функции органов исполнительной власти города Москвы.
8.6. Рекомендовать органам местного самоуправления в городе Москве принять решения по оптимизации расходов на содержание внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
8.7. Комитету государственных услуг города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в рамках проводимой административной реформы и контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Москвы по проверке эффективности расходов на содержание органов государственной власти и подведомственных бюджетных учреждений города Москвы до 1 августа 2010 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по оптимизации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в части исключения дублирования и параллелизма при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций.
9. В целях оптимизации структуры государственных бюджетных учреждений города Москвы и расходов, связанных с обеспечением их деятельности:
9.1. Органам исполнительной власти города Москвы:
9.1.1. Не вносить предложения по созданию новых государственных бюджетных учреждений для выполнения или дублирования функций органов исполнительной власти города Москвы, а также в случае наличия в действующей системе учреждений, имеющих неполную загрузку в соответствии с установленными нормативами предоставления государственных услуг.
9.1.2. Осуществлять в пределах утвержденных ассигнований расходы на приобретение мебели и оборудования, а также на проведение капитального и текущего ремонта действующих государственных бюджетных учреждений в порядке, предусмотренном пунктом 8.1.2 настоящего постановления.
9.2. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы, входящим в Комплекс городского хозяйства Москвы, до 1 июля 2010 г. представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. предложения по оптимизации численности работников подведомственных государственных бюджетных учреждений города Москвы, исходя из их функциональной нагрузки и в целях исключения дублирования выполняемых ими обязанностей.
10. В целях обеспечения администрирования доходов от предоставления бюджету города Москвы субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение:
10.1. Утвердить перечень органов государственной власти города Москвы - администраторов доходов бюджета города Москвы от предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, уполномоченных на использование указанных денежных средств (приложение 3).
10.2. Департаменту финансов города Москвы:
10.2.1. В соответствии с бюджетным законодательством до 10 апреля 2010 г. утвердить и довести до органов исполнительной власти города Москвы, указанных в приложении 3 к настоящему постановлению, порядок использования и составления отчетности по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, полученным из федерального бюджета.
10.2.2. В процессе исполнения бюджета города Москвы при поступлении средств из федерального бюджета вносить изменения и дополнения в перечень органов государственной власти - администраторов доходов бюджета города Москвы по предоставлению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, уполномоченных на использование указанных средств (приложение 3).
11. В целях усиления адресности социальной поддержки малоимущих и нуждающихся жителей города Москвы Департаменту социальной защиты населения города Москвы в первом полугодии 2010 г.:
11.1. Рассмотреть обоснованность ранее назначенных пособий на детей по заявительному принципу и внести в установленном порядке предложения об изменении законодательства города Москвы в части документального подтверждения дохода семей, пособие на детей которым было назначено до 1 января 2005 г.
11.2. Проанализировать ход практической реализации системы предоставления москвичам социальной поддержки и гарантий, в том числе региональной социальной доплаты с учетом результатов проведенной валоризации пенсий, и при необходимости внести в Правительство Москвы соответствующие предложения.
12. В целях безусловного обеспечения бюджетных обязательств, принимаемых в порядке размещения государственного заказа города Москвы:
12.1. Установить, что при распределении остатка средств бюджета города Москвы, образовавшегося на 1 января 2010 г., в первоочередном порядке обеспечиваются бюджетные обязательства, принятые в рамках городского заказа по контрактам, заключенным и исполненным за счет бюджетных ассигнований 2009 года с условием оплаты в 2010 году.
12.2. До внесения изменений в Закон города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год", обусловленных положениями пункта 12.1 настоящего постановления, финансирование работ (услуг) по государственным контрактам, заключенным и исполненным за счет бюджетных ассигнований 2009 года с условием оплаты в 2010 году, а также по вновь заключаемым государственным контрактам осуществляется за счет ассигнований 2010 года, свободных от резервирования.
12.3. Государственным заказчикам города Москвы до 1 апреля 2010 г.:
12.3.1. Завершить работу по проверке действующих государственных контрактов, срок исполнения обязательств по которым истек в 2009 году, на предмет уточнения сроков оплаты поставок, выполнения работ, оказания услуг и при необходимости внести соответствующие изменения учетных данных в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы.
12.3.2. Обеспечить представление в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет бюджетных обязательств государственных контрактов, заключенных до 1 января 2010 г. и подлежащих исполнению в текущем году, а по вновь заключаемым государственным контрактам - в сроки, установленные распоряжением Правительства Москвы от 19 августа 2009 г. N 1828-РП "О мерах по оптимизации бюджетных расходов города Москвы".
12.4. Департаменту финансов города Москвы при подготовке предложений о направлениях расходования остатка средств, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2010 г., не принимать к рассмотрению заявки о выделении средств бюджета на оплату государственных контрактов, не представленных в соответствии с пунктом 12.3.2 настоящего постановления.
12.5. Продлить на 2010 год действие пункта 2 постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1229-ПП "Об авансовых платежах, совершаемых за счет средств бюджета города Москвы".
13. В целях совершенствования практики предоставления средств бюджета города Москвы в форме субсидий в порядке возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и исключения фактов субсидирования исполнения государственного заказа города Москвы:
13.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Контрольным комитетом города Москвы обобщить информацию о расходовании средств бюджета города Москвы в форме субсидий, представленную органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2010-2012 гг.".
13.2. Главному управлению государственного финансового контроля города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Контрольным комитетом города Москвы в первом полугодии 2010 г. организовать проведение проверок по вопросу обоснованности предоставления главными распорядителями средств бюджета города Москвы бюджетных средств в форме субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы и их расходования в соответствии с условиями заключенных договоров.
14. Органам исполнительной власти города Москвы - координаторам и государственным заказчикам городских целевых программ осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований, выделенных в 2010 году на финансирование городских целевых программ, с обязательным согласованием с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
15. Департаменту имущества города Москвы в первом полугодии 2010 г.:
15.1. Провести анализ результатов деятельности доверительных управляющих имуществом, находящимся в собственности города Москвы, и внести предложения Мэру Москвы по повышению бюджетной эффективности доверительного управления имуществом.
15.2. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс социальной сферы города Москвы, и Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы организовать проведение проверки договоров о предоставлении в аренду нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений города Москвы, полноты их регистрации и учета в целях своевременной мобилизации причитающихся бюджету города Москвы арендных платежей и до 1 августа 2010 г. представить соответствующий доклад Мэру Москвы.
15.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы до 1 июля 2010 г. проанализировать эффективность реализации в 2008-2009 гг. принятых Правительством Москвы решений по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме льготного предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и представить соответствующий доклад Мэру Москвы.
16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П., осуществляющим руководство Комплексом городского хозяйства Москвы, в первом полугодии 2010 г. представить на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа о порядке планирования и исполнения государственного заказа города Москвы по отдельным видам и объемам работ на основе долгосрочных контрактов.
17. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в III квартале 2010 г. разработать и представить на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы проект предельных расценок на работы по комплексному содержанию городских территорий в зимний период, исключив из них затраты на приобретение противогололедных материалов.
18. Разрешить Департаменту здравоохранения города Москвы и управлениям здравоохранения административных округов города Москвы при оплате выполненного государственного задания по предоставлению услуг бесплатного зубопротезирования льготным категориям населения государственными лечебно-профилактическими учреждениями города Москвы перечислять средства с лицевого счета по учету средств бюджета города Москвы на счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
19. Установить, что в 2010 году:
19.1. Бюджетные средства, предусмотренные Главному управлению внутренних дел по городу Москве по целевой статье "Обеспечение специальных мероприятий по безопасности дорожного движения", расходуются исключительно на приобретение государственных регистрационных знаков, бланков, протоколов, удостоверений, сертификатов, талонов и другой специальной продукции и на пропаганду безопасности дорожного движения.
19.2. Пролонгация ранее выданных бюджетных кредитов со сроками возврата, установленными на 2010 и последующие годы, осуществляется исключительно при соответствующем сокращении бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города Москвы на 2010 год.
20. В целях обеспечения стабильного функционирования бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве Департаменту финансов города Москвы:
20.1. В оперативном порядке рассматривать вопросы выделения бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве на покрытие временных кассовых разрывов между объемом фактически поступивших доходов и минимально необходимым объемом расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
20.2. В пределах 2010 года осуществлять продление сроков возврата бюджетных кредитов, выданных бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве из бюджета города Москвы, в случае отсутствия средств на счетах по исполнению бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
21. В складывающихся экономических условиях признать целесообразным формирование проекта бюджета города Москвы на 2011 год с одновременным утверждением среднесрочного финансового плана города Москвы на 2011-2013 гг.
22. Департаменту финансов города Москвы:
22.1. В сроки, установленные бюджетным законодательством, внести на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы о проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2009 год".
22.2. До 1 мая 2010 г. подготовить в установленном порядке проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", включив положения, обеспечивающие реализацию пункта 21 настоящего постановления.
23. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы установить личный контроль за исполнением положений настоящего постановления в части оптимизации бюджетных расходов и повышения ответственности подведомственных учреждений за обеспечение целевого и рационального расходования средств бюджета города Москвы.
24. В порядке реализации полномочий Правительства Москвы, предусмотренных Законом города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год", предоставить Департаменту финансов города Москвы право осуществлять уточнение показателей сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы в соответствии со статьями 12, 13, 17, 18, 23 указанного закона.
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подведены предварительные итоги исполнения бюджета г. Москвы за 2009 г. Так, в 2009 г. бюджет города по доходам исполнен в объеме 1 009 443 208 000 руб. (101,5%), по расходам - 1 154 877 888 800 руб. (93,9%).
Принят к исполнению бюджет города на 2010 г. с доходной частью в объеме 1 000 137 103 500 руб., расходной частью в объеме 1 120 245 200 000 руб. и дефицитом в сумме 120 108 096 500 руб.
В 2010 г. планируется выполнять принятые городом социальные обязательства и обеспечить финансирование неотложных расходов по обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения города. Предполагается снижение бюджетного дефицита и уровня государственного долга города. Так, в первом полугодии 2010 г. планируется пересмотреть льготы по налогу на имущество организации, а также льготы по аренде нежилых помещений.
Органам исполнительной власти города поручено сократить расходы на служебные командировки, а также на ремонт и покупку мебели и оборудования. До особых указаний приостановлено увеличение денежного вознаграждения и окладов для госслужащих.
Также планируется проверить обоснованность ранее назначенных пособий на детей, провести анализ реализации системы предоставления москвичам социальной поддержки и гарантий.
Планируется провести проверки по вопросу обоснованности предоставления субсидий и их расходования в соответствии с условиями заключенных договоров.
Постановление Правительства Москвы от 30 марта 2010 г. N 242-ПП "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2009 год и мерах по реализации Закона города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2010 г., N 20 (дата выхода номера в свет 13.04.2010)