Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 284 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций"
Законопроект предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации с учетом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Действующая редакция статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации отражает распределение налога на прибыль между бюджетами, характерное для отдельно расположенных населенных пунктов в пределах одного субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем такой подход совершенно не учитывает внутригородского типа самоуправления, характерного для крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, и не позволяет им реализовать свое право на самостоятельное определение предметов ведения, объектов муниципальной собственности и источников доходов местных бюджетов, закрепленное за указанными городами Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация установленного статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации порядка зачисления налога на прибыль в городах Москве и Санкт-Петербурге в условиях крайне неравномерного распределения на их территориях налогоплательщиков, особенно крупных, приведет к тому, что ряд муниципальных образований совершенно необоснованно будет иметь сверхдоходы, в то время как остальные - значительный дефицит средств для формирования своих бюджетов. При этом наименьший уровень доходов будут иметь районы, в которых сконцентрирована значительная часть жилого массива городов.
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" установлен особый порядок зачисления сумм налога на прибыль в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, согласно которому в 2002 году размер налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на их территориях, определяется законодательными (представительными) органами указанных субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается закрепление данной нормы закона о бюджете в Налоговом кодексе Российской Федерации на долговременной основе.
Принятие предлагаемого законопроекта позволит региональным властям в пределах региональной ставки самостоятельно определять процентную долю налога на прибыль, подлежащую зачислению в местные бюджеты, исходя из принципа соблюдения сбалансированности доходов и расходов местных бюджетов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 284 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 284 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Московская городская Дума |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.