Заключение Комитета по государственному строительству
Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 22 ноября 2002 г. N 3.3.-14/759
"На проект федерального закона N 210868-3 "О создании и об упразднении районных судов города Москвы" (внесен Московской городской Думой)"
29 мая 2002 года Московской городской Думой в порядке осуществления права законодательной инициативы внесен на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "О создании и об упразднении районных судов города Москвы".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 1666 от 19 октября 1993 года "Об упорядочении территориальной юрисдикции районных народных судов г.Москвы" в г.Москве были образованы 33 межмуниципальных (районных) суда. В 2001 году распоряжением Мэра "Об организации органов судебной власти г.Москвы" ранее образованные суды были переименованы в районные. В связи с возникшими противоречиями с федеральным законодательством указанное распоряжение 7 февраля 2001 года было приостановлено.
В соответствии со статьями 4, 17 и 21 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" вносится предложение о создании в городе Москве районных судов вместо действующих в настоящее время межмуниципальных (районных) народных судов административных округов столицы.
Как следует из пояснительной записки, предлагаемые границы территориальной юрисдикции районных судов позволяет устранить существующую неравномерность распределения нагрузки на федеральных судей, а также распределить нагрузку между мировыми судьями и образовать судебные участки в соответствии с нормативами, определенными Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации".
По представленному законопроекту имеются следующие замечания:
1. Пункт 3 статьи 1 законопроекта не согласуется с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", в соответствии с которым в случае упразднения суда судья может быть с его согласия переведен в другой суд.
2. Требует уточнения территориальная юрисдикция некоторых районных судов города Москвы (например, Головинский районный суд города Москвы включает территорию аэропорта "Шереметьево").
3. В пункте 5 статьи 1 законопроекта необходимо учесть положение статьи 1 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" о том, что в функции Судебного департамента входит только организационное обеспечение деятельности судов.
4. Проект дополнить положением о том, что финансирование расходов, связанных с созданием районных судов города Москвы, осуществляется в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на содержание судов общей юрисдикции.
На законопроект имеются заключения Правительства Российской Федерации (N 4338п-П4 от 15 июля 2001 года) и Правового управления Аппарата Государственной Думы (N 2.2-1/6008 от 19 июля 2002 года).
Учитывая, что отмеченные замечания могут быть устранены в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению, Комитет по государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять представленный законопроект в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета 11 ноября 2002 года.
Председатель Комитета |
В.В.Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.