Письмо Правительства РФ от 10 апреля 2002 г. N 2019п-П12
"Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Мурманской областной Думой"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект предусматривает закрепление в пункте 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" нормы о предоставлении лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда трудовой стаж, права на уменьшение возраста, установленного для назначения указанной пенсии, на 5 лет.
Следует отметить, что указанным федеральным законом предоставлено право гражданам на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по условиям труда и в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом предусматривается различный порядок предоставления льгот (статьи 27 и 28).
Так статьей 27 данного федерального закона установлено, что условия назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, применяются в том случае, если застрахованное лицо проработало на соответствующих видах работ не менее половины требуемого срока по состоянию на 1 января 2003 года, а в случае назначения трудовой пенсии по старости в период с 1 января по 31 декабря 2002 года - на день, с которого назначается эта пенсия. Статья 28 федерального закона таких ограничений не содержит.
Согласно пункту 2 статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ с 1 января 2002 года федеральные законы, принятые до вступления в силу указанного федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей данному закону.
Предлагаемая в законопроекте норма по снижению пенсионного возраста содержится в статье 29 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", согласно которой при назначении пенсии по старости лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда трудовой стаж, возраст, установленный для назначения указанной пенсии, уменьшается на 5 лет.
Положение указанной статьи не противоречит Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и поэтому как до 1 января 2002 года, так и с 1 января 2002 года применяется в полном объеме.
В связи с изложенным, рассматриваемый вопрос в настоящее время не нуждается в дополнительном правовом урегулировании, и поэтому необходимости для включения нормы, содержащейся в статье 29 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1, в статью 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ не имеется.
На основании вышеизложенного, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Заместитель Председателя |
В. Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 апреля 2002 г. N 2019п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Мурманской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был