Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду и социальной политике от 14 ноября 2002 г.
по проекту федерального закона N 235771-3 "О внесении дополнения в статью 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Комитетом Государственной Думы по труду и социальной политике рассмотрен проект федерального закона N 235771-3 "О внесении дополнения в статью 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, внесенный депутатами Государственной Думы В.А.Аверченко, В.В.Гальченко, В.Я.Пекаревым.
Законопроектом предлагается внести дополнение в часть вторую статьи 30 указанного Федерального закона, в соответствии с которым по желанию инвалидов имеющаяся льгота по оплате проезда на междугородних линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года может быть заменена льготой на бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) на указанных видах транспорта.
По мнению авторов законопроекта, внесение указанного дополнения будет способствовать реализации права на льготный проезд инвалидов и, соответственно, улучшению их социального обеспечения.
По решению Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 2002 года N 132 законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний субъектам права законодательной инициативы и в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
На проект поступили 66 отзывов от законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Большинство субъектов (59) поддерживают проект федерального закона без замечаний и предложений, 2 - с замечаниями, 5 - категорически возражают против принятия данного законодательного акта.
Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию названного проекта, считая, что после его принятия возможность использования льготы по бесплатному проезду на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта приведет к резкому подъему ее реализации, что потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
Администрация Эвенкийского автономного округа полагает, что принятие проекта затруднит планирование бюджета.
Администрация Рязанской области считает недопустимым принятие проекта по следующим основаниям. Во-первых, это повлечет увеличение расходов федерального и региональных бюджетов. Во-вторых, поскольку выплаты социального характера за счет средств федерального бюджета производятся через региональные бюджеты с последующим покрытием расходов, при несвоевременном финансировании регионов может иметь место невозможность соответствующих выплат инвалидам.
Администрация Алтайского края акцентирует внимание на увеличении расходов бюджетов всех уровней, а также на будущих убытках транспортных организаций и частных перевозчиках, поскольку нормы об источниках финансирования льгот, механизме передачи бюджетных средств нижестоящих бюджетам и компенсации выпадающих доходов транспортным организациям и предпринимателям в проекте закона отсутствуют.
В поступившем на законопроект заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний правового характера не имеется. При этом обращается внимание на необходимость юридико-технической доработки проекта.
Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике, принимая во внимание имеющиеся замечания и предложения, считает возможным поддержать данный проект федерального закона и рекомендовать его к принятию в первом чтении.
Председатель комитета |
А.В. Селиванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.