Пояснительная записка
к федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации"
Необходимость данного законопроекта обусловлена получающими все большее распространение случаями проявления экстремизма в среде несовершеннолетних и молодежи, их организаций, в том числе и неформальных.
Законопроект предполагает усиление ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в деятельность экстремистского сообщества, экстремистской организации или объединения, посягающего на личность и права граждан, путем изменения ст.239, 282-1, 282-2 Уголовного кодекса РФ.
Проект направлен на исключение возможности проникновения в образовательный процесс на всех его уровнях педагогических работников, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против основ конституционного строя и безопасности. В этих целях вносится дополнение в пункт 2 статьи 53 Закона Российской Федерации "Об образовании". Вносимая поправка обусловлена тем, что настоящая редакция статьи 53 названного Закона фактически допускает к преподавательской деятельности лиц, имеющих неснятую и непогашенную судимость за такие, не относящиеся к категории тяжких преступления как "Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды" (ст.282 УК РФ), "Организация деятельности экстремистской организации" (ст.282.2 УК РФ) и "Организация экстремистского сообщества" (ст.282.1 УК РФ), если суд по каким-то причинам не применил такую меру наказания как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Помимо этого, в соответствии с действующей редакцией Закона администрация образовательного учреждения не вправе отказать в приеме на педагогическую работу лицам, судимым за развратные действия, содержание притонов, распространение порнографических материалов, вовлечение несовершеннолетних в занятие проституцией и прочие виды преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, не отнесенные законодателем к категории тяжких и особо тяжких.
Предлагаемые изменения статьи 53 Закона не нарушают трудовые права граждан. Согласно статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации, не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. В целях усиления контроля органов местного самоуправления за деятельностью общественных организаций проектом вносится дополнение в статью 18 Федерального закона "Об общественных объединениях", обязывающее учредителей, образовавших общественное объединение, уведомлять о его создании и начале деятельности орган местного самоуправления.
Дополнения ряда статей Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" направлены на уточнение порядка выражения согласия родителей на обучение несовершеннолетних религии, исключение возможности злоупотребления правом на свободу совести и вероисповедания в ущерб иным правам и законным интересам ребенка.
Кроме того, для исключения возможности злоупотребления свободой массовой информации проектом вносятся изменения в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации". В частности, в действующей редакции статьи 12 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусмотрено, что периодические печатные издания тиражом менее одной тысячи экземпляров освобождаются от регистрации. Таким образом, производители печатной продукции, не указывая выходные данные малотиражного издания либо снабжая их вымышленными выходными данными, имеют реальную возможность избежать ответственности за использование СМИ для совершения правонарушений.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации"
Данный законопроект не требует приостановления действия, изменения, дополнения или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.