Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в статью 46 Федерального закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
Ситуация, сложившаяся на российском потребительском рынке свидетельствует о том, что масштабы производства и реализации контрафактной, фальсифицированной, опасной и некачественной продукции приобрели значительный размах. По материалам проверок, проводимых государственными контрольными органами, доля такой продукции в общем объеме реализации потребительских товаров в России достигла 30% и продолжает расти, а по некоторым наименованиям и группам товаров она составляет около 60 процентов.
По данным "Союзпатента", только на фальсификации товарных знаков российский бюджет ежегодно недополучает сумму, эквивалентную миллиарду долларов США. Ежегодно в стране из-за употребления фальсифицированного некачественного спиртного погибает около 50 тыс. человек, что составляет свыше 50% прироста смертности населения.
Эти явления не только нарушают права потребителей и добросовестных товаропроизводителей, но и сдерживают вложения иностранных инвестиций в российскую экономику, способствуют криминализации рынка, нелегальному обороту материальных и финансовых ресурсов, осложняют процесс присоединения России к ВТО.
В результате проблема борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией приобретает общественно-политическое значение и обуславливает необходимость дальнейшего усиления мер экономического, правового, организационного и технического характера для создания целостной государственной системы защиты производственной сферы и потребительского рынка от контрафакта.
Настоящий проект федерального закона устанавливает крайне важную норму, усиливающую борьбу с контрафактной продукцией. Возможность конфискации по решению суда материалов и оборудования, используемых для производства контрафактной продукции станет реальным сдерживающим фактором для юридических и физических лиц, занимающихся сегодня изготовлением фальсифицированных товаров, а также контрафактной тары, упаковки и этикеток.
Вносимый проект федерального закона нацелен на защиту прав добросовестных товаропроизводителей, обладателей товарных знаков, а также на охрану здоровья и жизни российских граждан.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в статью 46 Федерального закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении дополнений в статью 46 Федерального закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" необходимо внести изменения и дополнения:
1) в статью 14.10 главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) в принятые на их основе нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
Депутаты Государственной Думы: |
В.А.Аверченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.