Проект федерального закона N 99105537-2
"Об административной ответственности за правонарушения в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складирования, перемещения, размещения промышленных и иных отходов"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение государственного регулирования заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складирования, перемещения, размещения промышленных и иных отходов, защиту прав собственников, охрану жизни и здоровья граждан.
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает административную ответственность юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальных предпринимателей, а также должностных и физических лиц за правонарушения в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складирования, перемещения, размещения промышленных и иных отходов.
2. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных отходов может выполняться только получившим соответствующую лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
3. Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов, заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складирования, перемещения, размещения промышленных и иных отходов, установленные законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.
Статья 2. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных отходов, осуществляемая без соответствующей лицензии либо с нарушением условий соответствующей лицензии
Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных отходов, осуществляемая:
а) без соответствующей лицензии, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой;
б) в период приостановления действия лицензии лицензионным органом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой;
в) с нарушением условий соответствующей лицензии, если это действие (бездействие) не образует состава иного административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой;
г) без необходимого весового, погрузочно-разгрузочного и иного оборудования, без радиационного контроля, без ведения учета сдатчиков отходов черных и цветных металлов, без предоставления отчетов об осуществлении деятельности по установленным формам государственной отчетности, без осуществления расчетов с оформлением накладных и кассовых ордеров и выполнения иных требований по порядку, требованиям и условиям заготовки, переработки, реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, размещению, перемещению промышленных и иных отходов, установленных законодательством Российской Федерации и отнесенных к числу обязательных лицензионных требований и условий, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой;
д) с нарушением установленного порядка открытия пунктов приема лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой;
е) в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения, или изменения имени или местожительства индивидуального предпринимателя без переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, либо в случае утраты лицензии без ее переоформления, а также передачи лицензии другому юридическому лицу или физическому лицу -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой.
Статья 3. Заготовка, переработка и реализация по поддельным документам разукомплектованного и бесхозяйного лома цветных и черных металлов, утилизация, складирование, перемещение, размещение по поддельным документам разукомплектованного и бесхозяйного имущества в качестве промышленных и иных отходов
Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по заготовке, переработке и реализации по поддельным документам разукомплектованного и бесхозяйного лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, перемещению, размещению по поддельным документам разукомплектованного и бесхозяйного имущества в качестве промышленных и иных отходов, если в ней не содержится состав уголовного преступления, -
влечет наложение административного штрафа в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой.
Статья 4. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по представлению в лицензирующий орган недостоверных или искаженных сведений
Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по представлению в лицензирующий орган недостоверных или искаженных сведений для получения или продления лицензии по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных отходов по представлению в лицензирующий орган недостоверных или искаженных сведений, если это нарушение не содержит состава уголовного преступления, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 5. Действия юридического лица или индивидуального предпринимателя по уклонению от предоставления условий для проведения лицензирующими органами проверок или представлению необходимой информации и документов
Действия юридического лица или индивидуального предпринимателя по уклонению от предоставления условий для проведения лицензирующими органами проверок, либо необходимой информации и документов о деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных отходов, либо выполнения решений лицензирующего органа, обязывающего устранить выявленные нарушения, если эти нарушения не содержат состава уголовного преступления, -
влекут наложение административного штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 6. Предпринимательская деятельность физического лица
Предпринимательская деятельность физического лица по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных отходов, осуществляемая без регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица, если это не влечет уголовную ответственность, -
влечет наложение административного штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой.
Статья 7. Ответственность должностных лиц, уполномоченных осуществлять лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных отходов
Должностные лица органов, уполномоченные осуществлять лицензирование деятельности, осуществляемой юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальными предпринимателями по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных отходов, выдавшие лицензию:
а) без истребования документов, сведений и данных, представление которых для получения лицензии предусмотрено законодательными и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации, -
несут административную ответственность в виде административного штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
б) без проведения обязательных экспертиз либо при наличии отрицательного экспертного заключения, с нарушением порядка лицензирования, установленного для продления срока действия лицензии, -
несут административную ответственность в виде административного штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 8. Подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, и полномочия должностных лиц
1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, совершать иные процессуальные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, от имени федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складирования, перемещения, размещения промышленных и иных отходов, вправе уполномоченные должностные лица органов внутренних дел, налоговых органов, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственных органов по охране окружающей среды и природных ресурсов.
Право принимать решение об изъятии лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов для обеспечения конфискации принадлежит лицам, составившим протокол об административном правонарушении.
Хранение изъятого лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов осуществляется в местах, определенных решением органов, которыми произведено их изъятие.
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, рассматриваются судами.
Статья 9. Порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной им, - разделом 4 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 10. Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Законом, являются:
1) непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, факта совершения административного правонарушения в области утилизации, складирования, перемещения, размещения промышленных и иных отходов;
2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
3) сообщения и заявления об административных правонарушениях в области утилизации, складирования, перемещения, размещения промышленных и иных отходов, поступившие от физических или юридических лиц, а также материалы, опубликованные в средствах массовой информации;
4) материалы, сообщения, заявления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, а также прокурором.
2. Основаниями к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, представившим соответствующие материалы, сообщения, заявления, в суд или вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Статья 11. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом
1. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, административное задержание представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие вещей и документов осуществляются должностными лицами органов внутренних дел или органов налоговой полиции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, примененные к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу), прокурору или в суд.
Статья 12. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом
1. О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, составляется протокол.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
- сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
- место, время совершения и существо административного правонарушения;
- закон, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, с указанием конкретной статьи закона;
- объяснение представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по данному делу, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе.
4. Представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Данные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении в нем производится соответствующая запись.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается составившим его лицом и понятыми.
6. Представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении вручается под роспись немедленно после его составления.
Статья 13. Сроки составления протокола об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Статья 14. Направление протокола для рассмотрения дела об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении направляется в суд в течение пятнадцати дней с момента составления протокола об административном правонарушении.
Статья 15. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Законом
1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
- должность, фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о юридическом лице (организации) или об индивидуальном предпринимателе, в отношении которых рассмотрено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- наименование статьи настоящего закона, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение;
- принятое по делу решение;
- срок и порядок обжалования постановления.
2. Постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано.
3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятом ломе цветных и черных металлов, промышленных и иных отходах, если в отношении них не применено взыскание в виде конфискации.
4. Постановление об административном правонарушении подписывается вынесшим постановление судьей.
Статья 16. Сроки наложения административного взыскания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Сроки наложения административного взыскания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяются в соответствии с нормами статьи 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 17. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом
Общий порядок обжалования и опротестования постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется нормами главы 22 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 18. Порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом
Постановление о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, вступает в силу и подлежит исполнению по истечении десятидневного срока с момента его вынесения.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых вынесено постановление о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Законом, вправе добровольно исполнить указанное постановление в течение пятнадцати дней с момента его вступления в силу. В случае неисполнения в указанный срок постановление о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, направляется вынесшим его судьей или должностным лицом судебному приставу-исполнителю для принятия мер, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.
Конфискация лома цветных и черных металлов, промышленных и иных отходов осуществляется в порядке применения административного взыскания за совершенное правонарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конфискованные лом цветных и черных металлов, промышленные и иные отходы подлежат реализации с последующим зачислением вырученных средств в бюджет субъекта Российской Федерации за вычетом расходов по его хранению.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.