Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в части увеличения перечня ведомственных расходов Министерства обороны Российской Федерации)
В соответствии с действующим Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" ведомственные расходы Министерства обороны расписываются по 128 позициям: разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. При этом все данные представляются по Министерству обороны Российской Федерации в целом - без разделения их по видам Вооруженных Сил и самостоятельным родам войск.
В то же время при обсуждении проекта федерального бюджета в Федеральном Собрании РФ у депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации нет четкого представления о том, каким образом будут финансироваться конкретные виды ВС и рода войск, какие в следующем финансовом году будут приоритеты в развитии Вооруженных Сил. Кроме того, после принятия федерального бюджета право распределения финансовыми средствами между видами ВС и родами войск принадлежит исключительно Министерству обороны РФ без всякого контроля со стороны депутатского корпуса (в том числе и Счетной палатой РФ) и общественности. Следует иметь в виду, что речь здесь идет о суммах, которые будут выплачиваться конкретным видам ВС и родам войск, иногда превышающих по своему объему затраты на некоторые разделы федерального бюджета.
Предлагаемый законопроект предусматривает расширение перечня ведомственных расходов Министерства обороны РФ не только по министерству в целом, но и по видам ВС и самостоятельным родам войск: РВСН, Сухопутным войскам, ВВС, ВМФ, ВДВ и ВКС. Это расширит перечень ведомственных расходов до 850 позиций, что позволит более профессионально подходить как к процессу утверждения федерального бюджета, так и к более качественному контролю за его исполнением, как со стороны Федерального Собрания РФ, так и со стороны общественности. При этом структура и наименование разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов авторами законопроекта не изменялась по сравнению с действующим Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Следует отметить, что в последние годы Правительство РФ, представляя в Государственную Думу проекты федеральных бюджетов, практически полностью закрывает ведомственные расходы Министерства обороны РФ. Поэтому в предлагаемом законопроекте предлагается перечень позиций, по которым соответствующие сведения являются открытыми и закрытыми.
Финансово-экономическое обоснование
принятия законопроекта
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения других законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.