Письмо Правительства РФ от 7 февраля 2003 г. N 2264П-П13
"Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу депутатами Государственной Думы М.М.Задорновым, П.А.Медведевым и С.И.Штогриным"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается при налогообложении доходов в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, не учитывать доходы, если они выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из ставки рефинансирования Банка России.
В соответствии с пунктом 27 статьи 217 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если проценты по рублевым вкладам выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя их трех четвертых действующей ставки рефинансирования Банка России, в течение периода, за который начислены указанные проценты.
Процентные доходы по рублевым вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования Банка России (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев), согласно статье 224 Кодекса облагаются налогом по повышенной ставке в размере 35 процентов.
При сравнительно высоком размере ставки рефинансирования Банка России (25 процентов) действие таких норм было оправданным. Однако в условиях постепенного снижения указанной ставки существующие правовые нормы приводят к необоснованному ужесточению режима налогообложения. При этом уровень доходов по вкладам, с которого начинается налогообложение, составляет в настоящее время 13,5 процента.
В связи с этим количество вкладов, подпадающих под налогообложение, значительно увеличилось, а большинство их принадлежит лицам пенсионного возраста и владельцам целевых вкладов на детей. Все это снижает желание населения хранить свои сбережения в банках и, соответственно, негативно отражается на развитии банковской сферы.
Учитывая, что предложения авторов законопроекта в основном направлены на защиту малообеспеченных слоев граждан, Правительство Российской Федерации поддерживает данный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 февраля 2003 г. N 2264П-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу депутатами Государственной Думы М.М.Задорновым, П.А.Медведевым и С.И.Штогриным"
Текст письма официально опубликован не был