Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 марта 2003 г. N КА-А40/800-03
Решением от 21.10.2002, оставленным без изменения постановлением от 16.12.2002, удовлетворено исковое требование закрытого акционерного общества "Центурион" к Инспекции МНС РФ N 35 по Зеленоградскому административному округу г. Москвы о признании недействительным решения ответчика N 2281 от 28.06.2002 со ссылкой на несоответствие решения налогового органа дефиса 5 пункта 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Законность и обоснованность решения и постановления суда проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ответчика, в которой он просит решение и постановление суда отменить, в удовлетворении искового требования отказать, поскольку Фонд "Мосэкотранс" не является субъектом для применения льготы на 2001 г.
Истец просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать, т.к. доводы ее не основаны на материалах дела, нормах материального права.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Из материалов дела следует, судом установлено, что ЗАО "Центурион" в 1 квартале 2001 года в соответствии с дополнительным соглашением от 22.01.2001 г. к договору N И-23 от 12.01.2000 г. с Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс" перечислило 100.800,0 руб.. на финансирование мероприятий, направленных на снижение вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в г. Москве.
П 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" установлено, что сумма налога на прибыль, исчисленная для зачисления в бюджет г. Москвы, уменьшается на сумму фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и утверждаемых Правительством Москвы).
В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 28.12.99 N 1202 Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" определен как организация, уполномоченная Правительством Москвы осуществлять финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе и контроль за целевым использованием средств. В п. 1 Постановления указано, что устанавливается перечень затрат по улучшению экологической обстановки начиная с 01.01.2000 г.
В 2 квартале 2001 года данная норма действовала в соответствии со ст. 10 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Разъяснения по вопросам применения городских льгот по налогу на прибыль, до утверждения Московской городской Думой соответствующей целевой программы, даны в письме УМНС РФ по г. Москве от 15.01.2001 г. N 03-08/1282 (в редакции письма УМНС РФ по г. Москве от 01.03.2001 N 03-08/10619). В соответствии с данными разъяснениями средства, перечисленные в период с 1 января по 1 апреля 2001 года организациям, являющимся получателями льготируемых средств, на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки по перечню затрат, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202, могут быть засчитаны при определении льготы по налогу на прибыль за 1 квартал 2001 года при соблюдении условий, определенных ст. 6 Закона г. Москвы от 29.11.2002 N 35.
В письме УМНС РФ по г. Москве от 06.04.2001 г. N 03-08/15691, на которое ссылается в жалобе ответчик, разъясняется порядок применения городских льгот по налогу на прибыль с 1 апреля 2001 года до утверждения Московской городской Думой целевых программ, названных в пункте "а" части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 29.11.2000 г. N 35.
ЗАО "Центурион" воспользовалось льготой в соответствии с данными разъяснениями и п. 4 ст. 6 Закона города Москвы от 29.11.2000 г. N 35 на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, а также договоров, заключенным между организацией, получающей льготируемые средства и организацией, передающей эти средства.
Каких-либо иных требований для применения льготы по налогу на прибыль, кроме фактического перечисления средств в организацию, уполномоченную Правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе, законодательно не было установлено ни в период применения льготы, ни в настоящее время.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 21.10.2002, постановление от 16.12.2002 по делу N А40-37675/02-98-391 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 35 по Зеленоградскому административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 марта 2003 г. N КА-А40/800-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании