Наименование целевой программы
|
Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки программы
|
Постановление Правительства Москвы от 08 августа 2000 г. N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года".
Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2002 г. N 208-ПП "О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации".
Распоряжение Мэра Москвы от 16 февраля 2001 г. N 124-РМ "О профессиональной подготовке специалистов гостиничного комплекса г. Москвы".
Распоряжение Правительства Москвы от 26 ноября 2002 г. N 1849-РП "О мероприятиях по техническому переоснащению и обеспечению выполнения требований классификации гостиничных предприятий".
Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года".
Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N 515-ПП "О городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы".
Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1054-ПП "О развитии в городе Москве системы подготовки и повышения квалификации кадров для туристско-гостиничного комплекса столицы"
Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП "О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года".
Распоряжение Правительства Москвы от 01 июля 2005 г. N 1199-РП "О дополнительных мерах по совершенствованию обслуживания туристов на объектах, расположенных в туристско-рекреационной зоне "Золотое кольцо Москвы".
Постановление Правительства Москвы от 21 октября 2003 г. N 872-ПП "О подготовке специалистов для гостиничного комплекса города Москвы по системе "Гранты Мэра Москвы"
|
Государственный заказчик - координатор программы
|
Комитет по туризму города Москвы.
Персональный руководитель Программы - председатель Комитета по туризму города Москвы
|
Государственные заказчики программы
|
Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы.
Управление делами Мэра и Правительства Москвы.
|
Разработчики программы
|
1. Комитет по туризму города Москвы
2. Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
3. ГОУ ВПО города Москвы "Московский государственный институт индустрии туризма"
4. ОАО "ГАО "Москва"
5. Региональная общественная организация "Московский центр содействия развитию туризма"
6. ОАО "Туристский информационный центр города Москвы"
|
Исполнители программы - органы исполнительной власти города Москвы
|
Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы.
Управление делами Мэра и Правительства Москвы.
Комитет по туризму города Москвы.
|
Исполнители программы - иные лица
|
Инвесторы мероприятий, осуществляемых в соответствии с Программой.
Организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, для выполнения мероприятий Программы.
|
Сроки и этапы реализации программы
|
Программа реализуется в период 2008-2010 годы в три этапа:
I этап - 2008 год
II этап - 2009 год
III этап - 2010 год
|
Цель программы
|
Увеличение вклада туристско-гостиничного комплекса в социально-экономическое развитие города Москвы за счет увеличения доходной части бюджета города Москвы от туристской деятельности, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
|
Основные задачи программы
|
Увеличение доходов от туризма и инфраструктуры туризма. Рост поступлений от туристской деятельности в бюджет города Москвы.
Развитие туризма для повышения уровня жизни москвичей. Использование социальной роли туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми).
Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на создание позитивного образа города Москвы как города, благоприятного для туризма, как крупнейшего центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный рынки. Формирование устойчивого спроса за рубежом и в российских регионах на турпродукт Москвы.
Формирование программ событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года. Обеспечение привлекательности Москвы как организатора крупных международных мероприятий. Разработка новых городских туристских продуктов и экскурсионных программ (мест туристского интереса) в городе Москве;
Строительство, реконструкция и модернизация объектов гостиничного хозяйства города Москвы для достижения показателей развития гостиничного фонда, определенных "Генеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года".
Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций.
Создание новых рабочих мест.
Улучшение качества управления в гостиничном хозяйстве. Модернизация системы управления гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородском масштабе с целью увеличения доходности от гостиничной отрасли.
Обеспечение комфортных условий пребывания туристов, совершенствование туристской инфраструктуры города Москвы (туристского пространства города).
Развитие туристских зон на территории города Москвы, реконструкция городской среды в туристских рекреационных зонах и на современных пешеходных маршрутах.
Стимулирование повышения качества гостинично-туристского сервиса. Внедрение международных стандартов обслуживания.
Стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики;
Утверждение национального достоинства, в следствие развития культуры гостеприимства и обращения к культурно-историческому наследию.
Подготовка высококвалифицированных специалистов для туристско-гостиничного комплекса.
Научно-методическое обеспечение гостиничной деятельности.
|
Основные мероприятия программы
|
Создание образа города Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность.
Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма.
Развитие гостиничного хозяйства города, совершенствование инфраструктуры, механизмов стимулирования повышения качества услуг и нормативно-методической базы.
Создание условий для развития туризма в городе Москве.
Подготовка кадров и создание системы государственной поддержки учреждений, специализирующихся на образовательной деятельности в туристско-гостиничной отрасли.
Научные разработки и методическое обеспечение в сфере туризма и гостиничной деятельности.
|
Финансовое обеспечение программы
|
Общий объем финансирования "1725,69*" млн. руб., в т.ч. по годам реализации:
|
|
2008
|
2009
|
2010
|
Всего
|
по источникам финансирования:
|
|
|
|
|
бюджет города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации):
|
736,32
|
450,07
|
527,42
|
1713,81
|
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы - КБК
09 10 5223601
09 10 5223602
09 10 5223603
09 10 5223604
|
455,71
|
348,67
|
387,02
|
1191,4
|
капитальные вложения - КБК 09 10 5223605
|
280,61
|
101,4
|
140,4
|
522,41
|
Внебюджетные источники
|
3,78
|
3,96
|
4,14
|
11,88
|
Итого
|
740,1
|
454,03
|
531,56
|
1725,69
|
"*" Объемы финансовых ресурсов из средств бюджета города Москвы утверждаются Законами города Москвы о бюджете и постановлениями об Адресной инвестиционной программе города Москвы на соответствующие годы и уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
Показатель
|
Оценка на 2007
|
Целевой индикатор
|
Прогноз
|
2008
|
2009
|
2010
|
Рост количества иностранных посетителей, приезжающих в Москву.
|
4 млн. человек
|
Рост/снижение относительно предыдущего года, %
|
2
|
-10
|
0
|
Доходы от услуг гостиниц и аналогичных средств размещения.
|
36,5 млрд. руб.
|
Рост/снижение относительно предыдущего года, %
|
12
|
-23
|
0
|
Вместимость номерного фонда в гостиницах и аналогичных средствах размещения.
|
72,4 тыс. мест
|
Рост/снижение относительно предыдущего года, %
|
21
|
71
|
24
|
Создание новых рабочих мест в гостиничном комплексе.
|
3,7 тыс. мест
|
Рост/снижение относительно предыдущего года, %
|
289
|
311
|
320
|
Система организации управления и контроля за исполнением программы
|
Подбор исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности и о размещении государственных заказов.
Контроль за исполнением мероприятий в рамках своей компетенции осуществляют:
- Контрольно-счетная палата города Москвы;
- Департамент экономической политики и развития города Москвы;
- Главное управление государственного финансового контроля города Москвы;
- Координационный совет по развитию туристско-рекреационной зоны (ТРЗ) "Золотое кольцо Москвы";
- Управление делами Мэра и Правительства Москвы;
- Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
- Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы.
- Комитет по туризму города Москвы.
|