Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" срок проведения проверки законодательным (представительным) органом государственной власти, представительным органом местного самоуправления субъекта Российской Федерации соответствия вопросов, предлагаемых для вынесения на референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов в законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган местного самоуправления.
Однако, исходя из практики работы законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления субъекта Российской Федерации, в предусмотренный Федеральным законом срок в 20 дней, в некоторых случаях представляется невозможным проведение проверки соответствия вопросов, предлагаемых для вынесения на референдум.
Так, например, в соответствии с п.6 статьи 13 Закона Ярославской области от 18.10.99 N 30-з "О референдуме Ярославской области" Избирательная комиссия Ярославской области 28 августа 2002 года рассмотрела ходатайство инициативной группы по проведению референдума Ярославской области. Копия постановления Избирательной комиссии Ярославской области N 42/257-Р "О ходатайстве инициативной группы по проведению референдума Ярославской области", ходатайство и протокол инициативной группы по проведению референдума поступили в Государственную Думу Ярославской области 29 августа 2002 года. В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", срок рассмотрения представленных Государственной Думе Ярославской области документов истекал 18.09.2002. Однако программой законопроектных работ Ярославской области на второе полугодие 2002 года, утвержденной постановлением Государственной Думы Ярославской области от 16.07.2002 N 204, проведение заседаний Думы в указанный промежуток времени запланировано не было.
Проведение проверки вопросов, выносимых на референдум Ярославской области, на соответствие требованиям федерального законодательства было поручено постоянной комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления. На своем заседании, проведенном 17 сентября 2002 года, комиссия признала вопросы, предлагаемые для вынесения на референдум, не соответствующими статье 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", рекомендовала рассмотреть указанные вопросы на очередном заседании Государственной Думы Ярославской области 1 октября 2002 года и внесла по указанному вопросу проект постановления.
Государственная Дума Ярославской области рассмотрела вопросы, предлагаемые для вынесения на референдум Ярославской области и содержащиеся в ходатайстве инициативной группы по проведению референдума Ярославской области, на очередном заседании 1 октября 2002 года.
Учитывая, что в большинстве законодательных (представительных) органах власти субъектов Российской Федерации и представительных органах местного самоуправления заседания проходят не чаще одного раза в месяц, а летние парламентские каникулы продолжаются порядка двух месяцев, принятие данного проекта закона устранит саму возможность подобных процедурных нарушений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования.
Перечень
нормативно-правовых актов, отмены#, изменения# или дополнения# которых потребует принятие# федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие настоящего федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.