Протокол
Международной Организации Труда N 147
к Конвенции 1976 года о минимальных нормах в торговом флоте
(Женева, 8 октября 1996 г.)
Настоящий Протокол пересмотрен Конвенцией МОТ N MLC о труде в морском судоходстве (Женева, 23 февраля 2006 г.)
См. статус настоящего Протокола
Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 8 октября 1996 года на свою 84-ю сессию,
принимая во внимание положения статьи 2 Конвенции 1976 года о минимальных нормах в торговом флоте (ниже именуемой "основная Конвенция"), в которой, в частности, указывается, что:
"Каждый член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, обязуется:
a) иметь законодательство или правила, устанавливающие для зарегистрированных на его территории судов:
i). нормы безопасности, включая нормы относительно квалификации, продолжительности рабочего времени и укомплектования экипажа, в целях обеспечения безопасности для жизни на борту судна;
ii). соответствующие меры социального страхования; и
iii). условия труда и жизни на борту судна, в той мере, насколько они, по мнению данного государства-члена, не охватываются коллективными соглашениями или не устанавливаются решениями компетентных судов таким образом, чтобы они обязывали в равной мере заинтересованных судовладельцев и моряков;
b) и удостовериться, что положения такого законодательства и правил в основе своей эквивалентны Конвенциям или статьям Конвенций, приведенным в Приложении к настоящей Конвенции, в той мере, в которой государство-член иным образом не связано обязательством выполнять указанные Конвенции",
принимая также во внимание положения пункта 1 статьи 4 основной Конвенции, в котором указывается, что:
"Если государство-член, ратифицировавшее настоящую Конвенцию, в порт которого заходит судно в процессе нормального выполнения своей деятельности или по оперативным причинам, получает жалобу или имеет доказательство того, что судно не соответствует нормам настоящей Конвенции после ее вступления в силу, оно может подготовить доклад правительству страны, в которой зарегистрировано такое судно, и в копии Генеральному директору Международного бюро труда, и может принять необходимые меры для улучшения любых условий на борту судна, которые явно угрожают безопасности или здоровью",
напоминая о Конвенции 1958 года о дискриминации в области труда и занятий, в пункте 1 статьи 1 которой указывается:
"В целях настоящей Конвенции термин "дискриминация" включает:
a) всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного происхождения или социального происхождения, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;
b) всякое другое различие, недопущение или предпочтение, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий, определяемое соответствующим Членом по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами",
напоминая о вступлении в силу 16 ноября 1994 года Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года,
напоминая о Международной конвенции 1978 года Международной морской организации о нормах подготовки и дипломирования моряков и несения вахты, с поправками 1995 года,
постановив принять ряд предложений, касающихся частичного пересмотра основной Конвенции, что является четвертым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму протокола к основной Конвенции,
принимает сего двадцать второго дня октября месяца одна тысяча девятьсот девяносто шестого года следующий протокол, который может именоваться Протоколом 1996 года к Конвенции 1976 года о минимальных нормах в торговом флоте.
Дополнительное Приложение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол Международной Организации Труда N 147 к Конвенции 1976 года о минимальных нормах в торговом флоте (Женева, 8 октября 1996 г.)
Текст Протокола размещен на официальном сервере Международной Организации Труда www.ilo.ru
Настоящий Протокол пересмотрен Конвенцией МОТ N MLC о труде в морском судоходстве (Женева, 23 февраля 2006 г.)
См. статус настоящего Протокола
Конвенция изъята решением Международной организации труда от 12 июня 2023 г. на 111-й сессии